Найти

Автопробег на Chevrolet Niva

Корпорация General Motors, несмотря на разразившийся кризис, не оставляет без внимания свое подопечное предприятие GM-АвтоВАЗ, выпускающее хорошо известные Нивы. Правда, с недавних пор они пишутся исключительно латиницей и, избавь вас Господи от упоминания старого имени этого внедорожника. Chevrolet Niva - автомобиль иностранный. Конечно, когда-то разработанный тольяттинцами кузов, претерпел значительные изменения благодаря участию в проекте итальянских дизайнеров тюнинг-ателье Bertone. Внешность машины безусловно улучшилась. Одутловатые бамперы, пластиковая нижняя рубашка, новая оптика заметно оживили облик автомобиля. Теперь он строго следует корпоративному стилю и во многом копирует формы Captiva.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 1Автопробег на Chevrolet Niva, фото 2

В салоне тоже целый ряд доработок – это и современный материал торпедо, и иной щиток приборов от Siemens, и оригинальная отделка «под металл» отдельных элементов, как рычагов коробки передач и «раздатки». Огромный плюс - наличие кондиционера. Не сразу обращаешь внимание и на тот факт, что салонное зеркало отныне крепится не на кузов, а клеится непосредственно на лобовое стекло. Последнее новшество призвано исключить вибрацию детали, влияющей на обзорность авто. Однако, как выяснилось, подобные меры не смогли избавить Chevrolet Niva от закоренелых недостатков конструкции, доставшихся ей от прародителя – советской Нивы. Мощности 1,7-литрового двигателя Ниве однозначно не хватает. Так, опытные водители-испытатели вынуждены были на обгонах отключать «кондей», чтобы безопасно закончить маневр. Не избавилась машина и от старой напасти - вибрации коробки передач, которая в конечном итоге приводит к поломке кулисы. Забегая вперед, отмечу, что на одной из двух машин, участвующих в пробеге, в конце концов перестала фиксироваться четвертая скорость. Хорошо еще не заклинила, как это случается у некоторых владельцев. Хотя нельзя не отметить, что салон машины стал гораздо комфортабельнее, это касается и шумоизоляции, и непосредственно удобств. Разрезная спинка заднего сиденья, подголовники на ней, всевозможные ниши для мелочей, столь необходимых в дальней дороге, естественно улучшают настроение, как водителя, так и пассажиров.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 3Автопробег на Chevrolet Niva, фото 4

Однако оставим в покое автомобили, любезно предоставленные компанией GM-АвтоВАЗ для пробега по России и Финляндии. Почти 7000 км, которые пришлось преодолеть двум новеньким Chevrolet Niva, конечно, сказались на их состоянии. Естественно основные трудности ждали машины именно на нашей территории. Хотя некоторые федеральные трассы просто поражали своей идеальной формой, причем, даже искушенных путешественников. Из Тольятти до Пензы прошли без приключений. Чистота улиц, воспитанность жителей Пензы оставили приятный след в наших сердцах. Для полноты картины автомобилисту лучше пересесть на общественный транспорт, где всех пассажиров встречает плакат с просьбой не употреблять спиртные напитки, не использовать в речи ненормативную лексику, и не сорить. А знаете, как себя называют коренные жители? Думаете пензенцы, а вот и нет… К слову, гостиницы там тоже довольно цивильные, хотя и цены на уровне.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 5Автопробег на Chevrolet Niva, фото 6

Следующий пункт остановки двух экипажей – Рязань. Столица ВДВ встретила пробками и отличными супермаркетами, способными составить конкуренцию пафосным столичным универсамам. До Москвы уже рукой подать, тем более что трасса, скорее, похожа на скоростной автобан (не хуже чем за границей, поверьте). Столицу России проходим насквозь, цель – рыболовецкая база Колкуново в Кимрской области на берегу Волги. Пришлось поплутать – без подробного описания маршрута найти не просто. Однако наши вездеходы должны доставить прямо к месту рыбалки. А она ждала нас в самых известных и крупных водоемах не только нашей страны, но и за бугром. Здесь первая затяжная остановка – надо же выйти на большую воду и закинуть спиннинги. Заодно и машины вздохнут.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 7Автопробег на Chevrolet Niva, фото 8

Следующий ночлег по плану в Северной Пальмире, обед - в Великом Новгороде. Но инженеры команды принимают решение заменить масло в заднем мосту одной из наших Niva. Причина проста – техрегламент рекомендует это делать после преодоления водной преграды. Впрочем, это требуется и легендарному Mitsubishi Pajero. А для красивой картинки чего не сделаешь. Въезжали-таки в воду по бампер. Можно по дороге остановиться у дилера в Твери на пару часов. Вот, автомобиль и на подъемнике. Не будем мешать сервисменам, махнем к памятнику Михаилу Кругу. Ведь Тверь стала близка миллионам россиян во многом благодаря его песням.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 10Автопробег на Chevrolet Niva, фото 12

Хватит блатной лирики. Вперед в Великий Новгород, а после короткого отдыха дальше в Питер. Иначе там мы окажемся в темноте. В ухоженном парке Новгородского Кремля на машинах не ездят, а потому спешиваемся и… садимся на лавочку у фонтана есть мороженое. Ритм жизни города успокаивает. Однако нам этот ритм не подойдет. Мчимся дальше. Северная столица встречает широкими магистралями и… грубыми водителями. Вот уж не думали, что статус «культурной» не относится к местным автомобилистам. Аврора, Казанский собор, Невский проспект и запрет губернаторши на продажу спиртных напитков в магазинах после 22 часов. Вот Вам и город революции. Ну да ладно, у финнов к этому отношение еще суровее.

Ранним утром выезжаем к Выборгу. Древний город еще спал, когда через него проезжали наши новенькие Chevrolet Niva. Здесь в такую рань (9 утра) не встают, перекусить можно лишь на железнодорожном вокзале – кафе и булочные еще закрыты. Кстати, банки тоже. Обменять валюту проблематично. Правда, в пределах часа езды граница, а там все «о,кей» – две заправки по доступным рублевым ценам, обменник, закусочная и прочее. Пограничный пункт Светогорска задерживает на целых три часа – столько пришлось отстоять в очереди на таможню. Все в этот день стремились попасть за кордон. Кстати, навстречу двигались лишь велосипедисты в шлемах.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 13Автопробег на Chevrolet Niva, фото 14

Вот и Финляндия – бывшая российская вотчина. До следующей остановки на рыбалку – крупнейшего в стране озера Сайма - буквально несколько десятков километров по шикарным дорогам. Никаких постов ДПС, радаров из-за куста. Скоростные ограничения довольно жесткие – в населенном пункте - 50, на трассе – 80. Хотя много автобанов с разрешенной «максималкой» в 130 км/ч. Контроль за дорогами осуществляют камеры слежения, о которых водителя заранее предупреждают огромные щиты с нарисованными фотоаппаратами. Хотите полихачить – пожалуйста, только приготовьте еврики на штраф и будьте уверены, маленьким он не покажется. Правда, есть участки, рассчитанные на совесть автовладельцев.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 15Автопробег на Chevrolet Niva, фото 16

Финны не слишком-то любопытные, а потому не бросались с восторгом на капоты наших машин. Конечно, они узнавали эмблему Chevrolet, но мало кто из них знал, что это русский автомобиль Niva. Многие причмокивали языком, разглядывая внешность, и присвистывали озадаченно, узнав мощность мотора и его аппетит. Да уж, рубль тридцать в европейской валюте за каждый литр заставляет призадуматься о таких «мелочах», как расход топлива. Справедливости ради, замечу, что россиян 12 литров 92-го на «сотню» вовсе не пугает, просто еще не столь накладно. Но не будем о грустном, вернемся на озеро в стильный комфортабельный коттедж и не для того, чтобы там спать – пора рыбачить. Для этого в Финляндии есть все. Сумели-таки наши соседи сохранить природу в первозданном виде, улов это наглядно показал.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 17Автопробег на Chevrolet Niva, фото 18

Однако автопробег, есть автопробег, и стоять на одном месте никак нельзя. Вперед на Хельсинки, там ждет огромный паром, который должен переправить нас на Аландские острова – мекку рыболовов. До них целую ночь хода. Машины на нижней палубе, экипажи в каютах. Впрочем, на пароме столько развлечений, что можно до кровати и не дойти. Город на воде изобилует ресторанами, магазинами, маленькими барами, игровыми автоматами, концертными залами и многим другим. Все заведения работают до последнего посетителя. Однако автолюбители России, будьте внимательны, – утром у трапа бывает передвижной пост по проверке на алкоголь. За такое здесь можно даже в острог угодить на несколько месяцев.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 19Автопробег на Chevrolet Niva, фото 20

Порт прибытия – Мариехамн, столица Аландских островов. Катимся по местным дорогам. На улицах небольших портовых городков легко встретить, и нашу вазовскую «трешку» в отличном состоянии, и редкий экземпляр «бумера» со съемным верхом. Солнце мешает фотографировать, одним словом – рай земной. Все автомобили стоят с приоткрытыми окнами для того, чтобы салон продувался морским бризом. Хозяева привыкли к нему, проводя много времени на своих яхтах. Не жили хорошо и не надо привыкать – говорят в России. Нам пора назад, на материк.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 21Автопробег на Chevrolet Niva, фото 22

Ночной парок в Турку поменьше и попроще. До древней столицы Финляндии отсюда ближе, чем до Хельсинки - ранним утром наши Chevrolet Niva стояли на площади Кафедрального собора в Турку. Однако пора вернуться к рыбалке. Нас ждет профессиональная ловля, причем, ее редкий вид.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 37Автопробег на Chevrolet Niva, фото 38

Направляемся в окрестности Куопио. Партизанские края, озера, дорога упирается в паром. Все надписи продублированы на русском. Все ясно и понятно с первого раза. Да, а говорят еще, порядок бывает только немецкий.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 39Автопробег на Chevrolet Niva, фото 24

Ночевка на озере с обязательным посещением бани, причем, есть вариант и по-черному. Знаком такой? По проселочным дорогам можно ездить даже на спортивных болидах. Правда, по ним не носятся пьяные трактористы, да и наши «Нивы» пустили исключительно по блату, как гостей местного жителя. Chevrolet Niva на таком покрытии не интересно. Утренний выход в большую воду на катере принес 20 кг отличной свежей рыбы и отменный аппетит. А кто, как не рыбак способен правильно разделать улов, а потом подать его к столу в лучшем виде.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 25Автопробег на Chevrolet Niva, фото 26

Ранним утром выезжаем к городу Куопио, до границы – каких-то 200 км, остается преодолеть 300 верст от Вяртсиля до Петрозаводска. Как и ожидалось, трясти стало аккурат на нашей территории. Колдобины, выбоины, телефонной связи нет, ну и прочие прелести Родины. До столицы Карельского края деревень на пальцах посчитать, спешим поближе к цивилизации, может там все по-другому? Погода встречает мрачная. Заелись, наверное, у финнов. Остановка прямо на берегу Онежского озера в «Рыбацком причале». Хотя место знаменито не столько рыбой, сколько брошенным карьером добычи малинового кварцита, которым облицован Мавзолей Ленина на Красной площади. Каждый проезжающий мимо, считает за честь взять с собой камешек, а то и мешочек (пятидесятикилограммовый).

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 27Автопробег на Chevrolet Niva, фото 28

Утром один экипаж отправляется за рыбой, второй - в Кижи. В порту оставляем свой Chevrolet и пересаживаемся на метеор на воздушных крыльях, который за полтора часа должен доставить в деревянную деревню. Кстати, билет обойдется недешево – больше двух тысяч рублей. Никакие скидки не действуют, все цены рассчитаны на иностранцев (местным это не по карману). Что им полтинник евро. Собственно на корабле они в основном и присутствовали. Мест свободных немного, сидим на комфортных креслах, играем в карты с фрау Мартой. Прибыли, швартуемся. Туристов быстренько делят на группы и отправляют пешком в деревню. Необыкновенное место, поверьте. Многое, извините, видел, но такое впервые. Есть придание, что плотник собравший церковь, выбросил топор в воду, потому как повторить это уже нельзя.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 29Автопробег на Chevrolet Niva, фото 30

Наступает новый день, пора запускать моторы наших Chevrolet Niva. Вдоль Онежского озера идет дорога, на всех картах обозначенная, - 4-полосная, извилистая трасса смело пересекала высокие сосны. Позже поняли, в чем подвох. Сначала ждали асфальт – напрасно. Выше 80-ти - не получится, да и то на «полноприводниках», способных удерживать траекторию на таком покрытии дороги. Собственно его-то и не было. Под колесами песок, глина и вода, скапливающаяся от дождя, нещадно льющего уже несколько часов к ряду. Смотреть не на что, даже дорожных знаков нет и… постов ДПС. Почти заграница. Вот где наши автомобили показали себя во всей красе. Правда, обвесы слегка повредили, пластик порвался ударами водяных волн, вылетающих из-под колес. Прибыли на паром в Вознесенье. Переправа приличная, но в сравнении с финской, ужасно бедная. Хотя, на реке Оке сегодня функционируют бесплатные, а главное технически более совершенные автомобильные паромы.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 31Автопробег на Chevrolet Niva, фото 32

Наконец добрались до Рыбинского водохранилища. Отличное место, добротный дом в стиле ковбойских салонов, ветер с причала, олени, питающиеся с рук. Любая рыбалка и охота. Гостеприимный хозяин. В общем, отдохнули на славу. Не хотелось куда-то ехать. Дальше наш маршрут лежит через Ярославль в Нижний Новгород, где следующая остановка экспедиции. Наши Chevrolet Niva смотрятся на улицах старинных русских городов вполне естественно. Развороченные трамвайные рельсы, выдернутые бордюрные камни и другие искусственные препятствия в виде канав не достают до крыльев автомобилей. А все потому, что нет объездных дорог. Улица – это не трасса. Всем неудобно. Да еще тут пасуют не то, что карты, даже навигаторы, короче, без «языка» (местного жителя) не обойтись.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 33Автопробег на Chevrolet Niva, фото 34

Прощаемся с Нижним Новгородом, стоя у Кремля, откуда открывается колоссальный вид на стык Оки и Волги. Грандиозный пейзаж. Следующий город по плану – Казань. Уже на въезде приятно поразил электронный щит, показывающий скорость именно вашего автомобиля. Подобные устройства мы встречали лишь в Финляндии. Дороги – высший класс.

Автопробег на Chevrolet Niva, фото 35Автопробег на Chevrolet Niva, фото 36

Центр столицы Татарии поражает масштабными спортивными сооружениями, концертными залами и памятниками старины. Окраины же опять напомнили нам об удобстве внедорожников. Помимо раскуроченных переулков, можно встретить элементарно неубранные помойки. Гостиницы – уютные двухместные номера, правда, с цельной кроватью. Получается, с кем не приедешь, спать придется вместе. Из Казани на свой страх и риск выбрали неизвестную трассу. Карта показывает, что по пути паромная переправа. Приятная неожиданность – отличная система современных мостов. Трасса – выше всяких похвал. Правда, примыкающая Ульяновская область начинается неожиданно, догадаться можно лишь по покрытию дороги. Дальше все выглядит гораздо привычнее. Наши «железные кони» не сильно устали и резво стремились вперед. И наконец, уставшие и счастливые экипажи двух Chevrolet Niva стремительно пересекли Тольятти, без потерь прибыв к главной проходной совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.

Андрей Константинов

20.10.2009 00:39
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;