Найти

Подбор Авто говорит о подъеме рынка подержанных автомобилей, а Автостат - о его падении.

Подбор Авто говорит о подъеме рынка подержанных автомобилей, а Автостат - о его падении., фото 1

Согласно исследованию авторынка России, проведенному компанией Подбор Авто, спрос на подержанные автомобили в первом полугодии 2009 года увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предпочтения распределились следующим образом: 40 % россиян приобрели автомобиль стоимостью до 400 тыс. руб., 29 % заплатили за машину от 400 тыс. до 600 тыс. руб., а 22 % - от 600 тыс. до 1млн. руб., и только 9 % граждан смогли позволить себе покупку стоимостью выше 1 млн. руб.

Крупнейший сегмент рынка подержанных автомобилей стоимостью до 400 тыс. рублей стал и самым быстрорастущим. Спрос на машины нижней ценовой категории вырос за первые шесть месяцев этого года на 52%. При этом продажи дорогих подержанных автомобилей в этот период снизились. Так в сегменте от 600 тыс. до 1 млн. рублей падение составило 7%, а свыше 1 млн. рублей – 43%.

Однако, аналитическое агентство Автостат, опираясь на данные собственного исследования авторынка по всем регионам России, приводит иные цифры. Так в первом полугодии 2009 года на вторичном рынке страны было продано 1 866 тыс. автомобилей, что на 10,15% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда своих владельцев сменили 2 млн. 77 тыс. авто.

Абсолютным лидером вторичного рынка является продукция АВТОВАЗа. На нее приходится 43% объема продаж. Среди иномарок пальму первенства удерживает Toyota, благодаря своему широкому распространению в Сибири и на Дальнем Востоке. Следом за ней идут Nissan и Mitsubishi. Замыкает первую десятку лидеров Opel.

08.09.2009 15:40
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;