Найти

На кого чаще жалуются в Росстрахнадзор

На кого чаще жалуются в Росстрахнадзор, фото 1

На последнем заседании экспертного совета Федеральной службы страхового надзора был оглашен список десяти страховых компаний, на которые чаще всего жаловались за первое полугодие 2009 года.

У части компаний из этого списка лицензии уже отозваны. Глава Росстрахнадзора Александр Коваль выдвинул предложение о публикации списка регулярно, чтобы граждане больше знали о работе страховщиков.

Ежегодно количество жалоб на действия сотрудников страховых компаний увеличивается в 1,5 раза. Только за первый квартал в Росстрахнадзор и его территориальные инспекции от граждан поступило 6700 жалоб. В каждой третьей-четвертой сообщается о банальном хамском поведении менеджеров и их руководителей.

Почти 38% жалоб пришлись на 10 страховых компаний из 800 числящихся в реестре Росстрахнадзора. У многих из них лицензия уже отозвана. Лидером списка нарушителей является Русская страховая компания, на которую поступило 524 жалобы (лицензия отозвана). Далее идут Гранит – 459 сообщений (лицензия отозвана), Россия – 310, страховая группа Корона – 234 (лицензия отозвана), Росгосстрах-Столица – 231, РАСО – 228, Генеральный страховой альянс – 205 (лицензия отозвана), РЕСО-Гарантия – 189, Росгосстрах – 182, Дженерал резерв – 176 (лицензия отозвана).

Следует отметить, что сами страховщики к нововведению отнеслись положительно. Коммерческий директор компании Альфа Страхование Владимир Сорокин считает, что "Народ должен знать героев в лицо". Он также заявил, что руководствуясь объективной статистикой Росстрахнадзора, людям будет проще принимать решения и выбирать компании для страхования своего имущества.

Однако, по мнению первого заместителя генерального директора Росгостраха Дмитрия Макарова, количество жалоб возрастает при увеличении количества клиентов. Следовательно, претензий с их стороны к крупной компании всегда будет больше, чем к мелкой.

Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов, также заметил, что в российском союзе страховщиков давно отказались от подсчета абсолютных цифр и рассматривают соотношение количества жалоб к числу проданных полисов.

Безусловно, статистика должна подсчитываться таким образом, чтобы отражать реальную картину деятельности той или иной компании. Но хочется отметить и тот факт, что любая информация о деятельности страховых компаний окажется полезной для автовладельцев, поскольку облегчит им процесс выбора наиболее подходящей для себя компании.

10.07.2009 17:50
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;