Найти

Lada Priora Universal

В конце мая нынешнего года ОАО «АвтоВАЗ» приступил к выпуску универсала Lada Priora. Новая «рабочая лошадка», как часто у нас называют автомобили с подобным типом кузова («сараями» их именовали в далекое советское время, когда такие машины могли похвастать лишь объемом багажника), предлагает потребителю редкие для отечественного автомобиля качества. Никогда наши «Жигули» не радовали потребителя столь внушительным набором базовых опций, не говоря уже о дополнительных.

Lada Priora Universal, фото 14Lada Priora Universal, фото 15

В продажу сначала поступает самая «навороченная» версия нового универсала – так называемая люксовая. Здесь покупатель найдет, помимо привычного для многих иномарок полного «электропакета» (четырех стеклоподъемников и привода зеркал с подогревом), две подушки безопасности, систему ABS (производства известной компании Bosch), усилитель руля, климат-контроль (да, да, именно климатическую установку, а не обычный «кондей», которым оснащено большинство бюджетных «американцев» и прочих совместных проектов типа ижевских Spectra). А скоро Lada Priora получит CD-проигрыватель и рулонную шторку грузового отсека, ведь многие потребители отечественных хэтчбеков и универсалов недовольны жесткой полкой, которую трудно разместить в салоне автомобиля при максимальной загрузке багажника. Наконец-то российские разработчики и производители автомобилей услышали стенания автовладельцев, озадачившись модернизацией столь незначительных, с точки зрения наших маркетологов, вещей. Кстати, тоже можно сказать и о форме кнопок стеклоподъемников (давно используемых на иномарках), а также центральном подлокотнике, до сих пор изготавливаемыми многочисленными частными мастерскими (естественно соответствующего отвратительного качества).

Lada Priora Universal, фото 8Lada Priora Universal, фото 1

Универсальная Priora буквально «напичкана» такими «западными примочками», как бортовым компьютером, показывающим время в пути, средний и постоянный расход топлива, запас хода на оставшемся бензине, среднюю скорость и даже температуру окружающей среды. Помимо этого он оснащен такелажной сеткой для крепления груза в багажнике с соответствующими скобами, позволяющими ей (сетке) занимать различные положения в зависимости от конфигурации поклажи, датчиками света и дождя, подсветкой входа-выхода передних дверей, обогревом сидений и даже «парктроником». В оснащении тольяттинского универсала присутствуют рейлинги (по-научному – ложементы) на крыше, способные выдержать 50 кг груза, и такие приятные мелочи, как «ксеноновые» плафоны освещения салона, причем, отдельные для передних и задних сидений. Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что даже в базовой комплектации модели предусмотрены электроусилитель рулевого управления, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники и даже антиблокировочная система тормозов.

Lada Priora Universal, фото 2Lada Priora Universal, фото 3

Однако в погоне за комфортом порой мы забываем об элементарных принципах конструирования надежных и безопасных автомобилей. Речь идет даже не об аэрбэгах, а об элементарных принципах построения кузова, отвечающих за жесткость конструкции и впрямую за его безопасность. Так вот, смею утверждать, что столь выверенные зазоры, пожалуй, никогда нельзя было увидеть на машинах волжского автозавода. А все потому, что оснастку для пресс-форм этой модели изготавливали в самой Японии, известной своим трепетным отношением к качеству. Кроме того, кузов нового универсала получился исключительно жестким благодаря дополнительным ребрам в крыше (их здесь четыре). Понятно, что подобное обстоятельство позволило значительно улучшить ходовые качества универсала, особенно вкупе с прочной модернизированной энергоемкой подвеской.

Lada Priora Universal, фото 4Lada Priora Universal, фото 5

Как и большинство автомобилей Lada, универсал оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил способным разогнать крупный универсал с места до «сотни» за 11,5 секунд. Правда, этот мотор обладает более современной конструкцией за счет применения новейших технологий. В частности, используется оригинальная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul. Благодаря различным нововведениям удалось заметно улучшить виброакустику двигателя (71 Дб при 100 км/ч), немного прибавив ему мощности. Ну, а на повышение надежности агрегата «работает» модернизированный привод газораспределительного механизма, использующий ремень и полуавтоматический натяжитель известной компании Gates (ресурс ремня повысился до 200 000 км). Кстати, это не единственный вклад в надежность. Так, 50% кузова выполнена из оцинкованной стали, а мультиплексная проводка заметно снижает отказы электрики автомобиля.

Lada Priora Universal, фото 6Lada Priora Universal, фото 9

Что касается дизайна универсала Lada Priora, то здесь, сколько людей – столько и мнений. Однако никто не станет отрицать, что новинка заметно интереснее 111-го универсала, сделанного на базе «десятки». Не говоря уже о более удобных «вытяжных» ручках дверей в цвет кузова, пластиковых накладках порогов, спасающих кузов от летящих с дороги камней, современной оптики и наличии в люксовой версии литых дисков, специально разработанных для этой модели. Пока, правда, окрашивать машины будут всего в три светлых оттенка («снежная королева», «сочи» и «белое облако»), но вскоре гамма цветов расширится.

Lada Priora Universal, фото 10Lada Priora Universal, фото 11

Впрочем, главным для универсалов остается их вместимость и, конечно, отпускная цена. И если первый показатель у Lada Priora довольно скромный (450 литров и 777 при сложенных задних сиденьях), то второй способен перекрыть все остальное. В розницу автомобиль будет предлагаться в четырех комплектациях стоимостью от 340 до 362 000 рублей. Для успокоения противников отечественных автомобилей придется отметить и очевидные недостатки новой модели, хотя справедливости ради надо сказать, что такие минусы свойственны многим иномаркам. Это, конечно, небрежная подгонка элементов отделки салона, которые в большинстве своем не отличаются высоким качеством; «жесткая» работа кулисы коробки передач и отсутствие должных регулировок на многих узлах авто. А вот цена автомобиля способна поразить даже самых ярых пессимистов - у конкурентов они заметно превышают даже «люксовый» вариант тольяттинского универсала. Машину с таким типом кузова дешевле 500 000 найти не удастся, да еще она будет ниже классом, как Skoda Fabia Combi. Таким образом, соревноваться в потребительских свойствах с новым универсалом Lada Priora сможет лишь «младший брат», произведенный на том же предприятии, - Lada Kalina.

Lada Priora Universal, фото 7Lada Priora Universal, фото 13

30.06.2009 21:23
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;