Найти

Автофорум 2009

28 мая 2009 года состоялся десятый Автофорум, организованный Международным Центром Конференций Onconference.

Ведущим форума Громов Максим Владимирович (управляющий партнер ООО «Международный Центр Конференций») и Леонид Климанович (главный редактор газеты «За рулем») представили участникам исследование автомобильного рынка России и краткосрочный прогноз его развития, подготовленные компанией B2B MarketStats при поддержке аналитического центра OnConference.

Автофорум 2009, фото 1Автофорум 2009, фото 2

Несмотря на рост мирового автомобильного рынка в первом полугодии 2008 года, во второй его половине из-за разразившегося мирового финансового кризиса было отмечено существенное снижение покупательской активности. За 2008 год в мире было продано 62 млн. автомобилей. В 2009 году эксперты ожидают снижения продаж автомобилей в мире еще минимум на 15%. По прогнозам аналитиков, спрос на автомобили вернется на уровень 2007 года не раньше, чем через 5 лет. А глава концерна Renalt-Nissan Карлос Гонг в начале 2009 года заявил, что кризис в российском автопроме может растянуться на семь лет.

Раньше, многие эксперты полагали, что с конца 2009 года спрос на автомобили начнет восстанавливаться. Теперь же все сходятся во мнении, что в текущем году в России следует ожидать дальнейшего снижения продаж. Отечественный рынок потеряет до 70% своего объема, а количество реализуемых автомобилей составит от 1,2 до 1,6 млн. единиц. Такие прогнозы уже делали некоторые независимые автоэксперты еще осенью 2008 года, но тогда их просто не хотели слушать.

Соотношение объемов продаж новых иномарок и отечественных автомобилей остается примерно на том же уровне, что и до кризиса. Менее всего кризис отразился на продажах марок сегмента premium. Рынок сокращается в основном за счет закрытия мелких и региональных дилеров.

Автофорум 2009, фото 3Автофорум 2009, фото 4

Рост цен в последних трех кварталах прошлого года был спровоцирован девальвацией рубля и введением правительством "заградительных" пошлин. Однако, потребитель пока в полной мере этого не почувствовал. Производители и дилеры всячески пытаются смягчить ситуацию, предлагая большие скидки или замораживая цены. Производителям пришлось вернуться к ценам на автомобили в валюте и включить в них возможные валютные риски, которые сейчас используются для предоставления скидок.

Оценить сложившуюся ситуацию можно будет в июле, когда на рынке останутся только автомобили выпуска 2009 г. В условиях кризиса спрос на автомобили класса "люкс" и внедорожники продолжил увеличиваться, в то время как спрос на средний класс существенно сократился. Это объясняется тем, что большинство бюджетных автомобилей покупалось в кредит.

Автофорум 2009, фото 5Автофорум 2009, фото 6

Россияне к выбору автомобиля стали относиться с большей тщательностью. На первое место вышли доступность автомобиля и стоимость его владения.

По мнению экспертов, российский рынок достигнет своего дна в IV квартале 2009 г., за который будет продано около - 256 тыс. машин. Восстановление будет происходить постепенно и возврат к объемам 2007 - первому полугодию 2008 г. произойдет не ранее 2012 г., когда рынок достигнет отметки в 2 242,8 тыс. машин. Первые два-три квартала 2010 г. пройдут под знаком рецессии. Небольшой рост, возможно, будет заметен только в IV квартале 2010 г..

18.06.2009 11:53
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;