Найти

Фрагмент интервью Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина японскому информационному агентству "Киодо Цусин", телерадио-корпорации "Эн-Эйч-Кей" и газете "Нихон Кейдзай" ("Никкей")

Фрагмент интервью Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина японскому информационному агентству "Киодо Цусин", телерадио-корпорации "Эн-Эйч-Кей" и газете "Нихон Кейдзай" ("Никкей") , фото 1

7 мая 2009 г.

Дом Правительства России

ВОПРОС: В отношении поднятия пошлин. Как известно, во Владивостоке были даже акции протеста, там даже раздавались лозунги о том, чтобы Вы ушли в отставку. Предполагали ли Вы, что будет такое сильное сопротивление?

В.В.ПУТИН: Да, конечно. Ведь дело в том, что за предыдущие годы был сформирован целый бизнес по поставке подержанных автомобилей из Японии, автомобилей, бывших в употреблении. И в мои планы, в планы Правительства, конечно, не входят ограничения бизнеса любого рода. Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес. Но в данном случае - в условиях кризиса - приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны. А в нашей автомобильной промышленности работают сотни тысяч, а с членами семей - миллионы людей. И здесь приходится выбирать не между хорошим и очень хорошим, а между не очень хорошим и совсем плохим. Как вы думаете, что предпочтительнее для Правительства: забастовки автопроизводителей, либо забастовки торговцев? Хотя, повторяю, нам совсем не хочется ущемлять какие бы то ни было интересы. Но в данном конкретном случае нет выбора. То есть он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории Российской Федерации.

Кстати говоря, после этого, имея в виду реакцию, которая была и в регионе Дальнего Востока, мы приняли ряд дополнительных решений. Они, в том числе, связаны и с тем, что мы обнулили ставку железнодорожной перевозки техники, которая производится на территории Российской Федерации, в Дальневосточный регион. Технику можно привезти туда по самым минимальным тарифам, практически нулевым. Это полностью распространяется и на тех автопроизводителей, фирмы которых действуют на основе 100-процентных иностранных инвестиций. Пожалуйста, никто не запрещает нашим иностранным инвесторам осуществлять производство таких автомобилей, которые востребованы в отдельных регионах Российской Федерации, в том числе на Дальнем Востоке.

Можно практически по нулевой ставке перевозить этот товар в Дальневосточный регион, а можно, как я уже сказал в начале нашей беседы - и мы будем этому способствовать - организовать производство прямо на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к нашим японским партнерам. Сейчас "Тойота" работает успешно. "Ниссан", по-моему, собирается открывать свое предприятие. Пожалуйста, любая компания может прийти, мы будем оказывать поддержку. В ближайшее время, надеюсь, мы осуществим еще один проект, проект именно производства в Дальневосточном регионе. Это будет одна из отечественных компаний, но, повторяю, в этой работе может принять участие любой партнер, в том числе из-за границы.

ВОПРОС: Опять вопрос относительно автомобилей. Часть акций немецкого концерна "Опель" может быть выкуплена компанией "ГАЗ". Как Вы оцениваете такие сделки крупных компаний?

В.В.ПУТИН: Это не немецкая компания, хоть и расположена в Германии. Фактически, это часть "Дженерал Моторс" - американской компании, причем очень давно, уже многие десятилетия. Если я не ошибаюсь, это произошло еще до Второй мировой войны. С 1926 года, по-моему, развиваются отношения между "Дженерал Моторс" и "Опелем". В сегодняшних условиях это нормальное явление, реструктуризация отрасли.

Если вы сейчас обратили свой взор к немецкому рынку, то только что объявлено об объединении "Фольксвагена" и "Порше", идут и другие процессы подобного рода в мире. И то, что, скажем, итальянская компания сейчас проявляет интерес к приобретению "Опеля" - тоже вполне нормально и естественно. Другой конкурент - это австрийско-канадская компания "Магна", которая обратилась к российским финансовым институтам и к нашей компании "ГАЗ", чтобы сделать соответствующие предложения "Опелю" со своей стороны. Это чисто коммерческие вопросы. Нужно все внимательно просчитать - экономику предприятия и социальную нагрузку, и только после этого принимать решение. Правительство внимательно следит за тем, что происходит, но напрямую в это не вмешивается.

С полным текстом интервью можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Р.Ф.

12.05.2009 10:30
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;