Найти

Нужен ли новый техрегламент?

Нужен ли новый техрегламент?, фото 1

В ближайшее время в правительстве Росси будет обсуждаться новый техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он предусматривает семнадцать обязательных требований к безопасности всех автомобилей курсирующих по дорогам общего пользования.

Только один пункт нового документа направлен на защиту экологии, а остальные 16 защищают жизнь и здоровье участников дорожного движения. Под требования регламента подпадают не только грузовые и легковые автомобили, но и автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды. После принятия этого документа, ввести в Россию иномарку с правым рулем не получится. Владельцы праворульных автомобилей, могут не беспокоиться, запрет на их автомобили не распространяется.

Также в законопроекте запрещена установка на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций (читай - кенгурятников), и предусмотрена возможность оборудования автомобилей для перевозки людей, опасных и специальных грузов системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS.

Остальные пункты техрегламента повторяют требования ЕЭК ООН, к которым Россия присоединилась в 2006 году в рамках Женевского соглашения.

Оценка соответствия транспортного средства регламенту должна осуществляться при поступлении транспортных средств на продажу и в процессе их эксплуатации. И если с первым этапом все понятно, то по поводу второго у депутатов возникли разногласия. Пока в законопрокте предусмотрена выдача талонов техосмотра сотрудниками ГИБДД, а оценку технического состояния транспортного средства будут проводить уполномоченные ими организации. Однако, в январе этого года комиссия по безопасности дорожного движения при правительстве РФ уже приняла решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Независимые эксперты критически оценивают содержание данного документа и ставят под сомнение его необходимость в принципе.

Во-первых, полностью запрещать ввоз в страну праворульных автомобилей сейчас нельзя, поскольку это повторно ударит по и так сильно пострадавшим от введения новых таможенных барьеров жителям Зауралья. Законодатели выбрали для этого самый неподходящий момент.

Во-вторых, неважно кому поручат проводить техосмотр – сотрудникам ГИБДД или коммерсантам. И те и другие сделают из него средство наживы. Талоны ТО должны выдавать те, кто осуществляет техническое обслуживание автомобиля, как гарантию исправности автомобиля.

Запрет на кенгурятники также не снизит смертность среди пешеходов, поскольку определяющим фактором в этих случаях является скорость автомобиля, при которой произошел наезд. Если она более 30 км/час, отсутствие кенгурятника пешеходу не поможет.

06.05.2009 12:59
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;