Найти

SEAT: от Ibiza до Exeo

SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 1SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 2SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 3SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 4SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 5SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 6SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 7SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 8SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 9SEAT: от Ibiza до Exeo , фото 10

Пришествие

Автомобили SEAT демонстрируют завидный успех на российском рынке. И хотя это уже не первая попытка испанского автомобильного бренда покорить просторы России, но, очевидно, что это приход - всерьез и надолго. За неполные 2 года по всей России открылось 25 официальных дилеров, и показатели продаж постоянно растут: за 2008 год объем продаж вырос в 2 раза. Впрочем, это не удивительно: в Европе SEAT любят за высокое качество, надежность и спортивный имидж. Чем порадуют испанские автомобили российских водителей?

SEAT много лет назад счастливо вписался в состав концерна Volkswagen. А поскольку для всех компаний концерна стандарты качества унифицированы, то в этой части горячие испанские автомобили обладают немецкой надежностью и качеством сборки. Сегодня SEAT – часть Audi Brand Group и вместе с Audi и Lamborghini отвечает за спортивное направление в концерне, но в среднем, доступном ценовом сегменте.

Все автомобили SEAT – настоящие испанцы. Они производятся на современном заводе SEAT в Марторелле, что неподалеку от Барселоны. Модельный ряд SEAT насчитывает 10 автомобилей. Впрочем, чистокровными испанцами модели SEAT называть не совсем правильно будет. Родом из Испании – да, но в них так много и от немцев...

Мал да удал

Самый маленький SEAT – хетчбэк New Ibiza. Этой популярной модели уже 25 лет, на протяжении которых автомобиль стабильно занимает верхние строчки продаж. В 2008 году SEAT представил новейшее, четвертое, поколение своей популярной малолитражки. Ibiza открыла новую страницу в истории SEAT. Изменилось все: от подхода к ее разработке и производству до дизайна модели. Дизайн New Ibiza – дело рук нового шефа дизайн-бюро SEAT Люка Донкервольке, ранее работавшего в Lamborghini. Агрессивный прищур фар, заниженная решетка радиатора, «стреловидный» дизайн автомобиля – по сравнению с предыдущим поколением автомобиль выглядит более экспрессивно и современно.

Новая Ibiza – из когорты тех, что называют «драйверскими» машинами. Здесь SEAT верен своему слогану «auto emotion» и спортивному характеру бренда. На протяжении нескольких десятилетий SEAT принимает активное участие в автоспорте, в частности в чемпионате WTCC, и опыт создания гоночных автомобилей активно используется и при разработке гражданских версий. Отличительная черта автомобилей SEAT – точность настроек моторов и четкая работа связки «двигатель – трансмиссия - рулевое управление». Даже проверенные временем фольксвагеновские моторы в южных широтах добавили темперамента.

Младешенький из устанавливаемых на Ibiza трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра отлично тянет на низах и едет не менее азартно, чем более мощные 1,4 и 1,6 литровые двигатели. Автомобиль с двигателем 1,6 л оснащен 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Она совмещает динамичные спортивные характеристики ручного переключения передач с удобством и комфортом умных «автоматов».

Ibiza без преувеличения можно назвать «драйвомобилем». Легкий и информативный руль, четкий ход передач, хорошее сцепление вкупе с компактными размерами «подзуживают» на игру в «шашки» на дорогах.

По сравнению с предыдущим поколением New Ibiza набрала высокие баллы по безопасности. В краш-тестах независимой европейской организации EuroNCap Ibiza заработала высший балл – 5 звездочек. Кроме того, SEAT New Ibiza завоевала многочисленные призы и награды: престижную немецкую награду в области дизайна “Red Dot Award”, «Молодежный автомобиль 2009» и «Лучший автомобиль 2009 по версии читателей» в Испании, награды «Золотой руль» в Германии, «Auto 1» в Польше и «Компактная машина года» в Португалии – и это меньше, чем за год после презентации модели. В России Ibiza уже стала финалистом конкурса «Гран-при За рулем».

New Ibiza представлена в двух версиях – пятидверной и трехдверной спорт-купе. В аналогичном с Ibiza предыдущего поколения дизайне на заводе в Марторелле производится седан Cordoba.

Среднее звено

В сегменте автомобилей среднего класса SEAT традиционно занимает сильные позиции. На платформе VW Golf V/Audi A3 создано 5 автомобилей – от зажигательного хетчбэка Leon до полноприводного вседорожника Altea Freetrack.

В результате рестайлинга, который проводится в этом году, почти весь модельный ряд SEAT приведен к общему знаменателю «стреловидного дизайна». Испанские автомобили легко узнать по фирменной решетке радиатора с рассеченной “S” логотипа, вытянутой головной оптике, переднему бамперу с хищными воздухозаборниками, а также «динамической линии», проведенной по всей боковине. Философия автомобилей SEAT выражена в слогане «auto emotion», в котором заключены три главных качества бренда – надежность, стиль и спортивный характер.

Самая популярная модель SEAT – хетчбэк Leon. Он – настоящий лев, точнее царь! Собранный на платформе Golf V, внешне Leon разительно отличается от родителя. Вытянутые фары, динамическая линия кузова, знак S на груди у него… Чисто SEATовские «фишечки» – замаскированные ручки задних дверей и дворники, в выключенном положении прячущиеся в стойки лобового стекла. Любимый в Европе за узнаваемую внешность и отличные ездовые характеристики, Leon многогранен. Он может быть и чинным семейным автомобилем, и отчаянным гонщиком – линейка двигателей, поставляемых в Россию, начинается с 1,6-литрового (102 л.с.) и заканчивается спортивными версиями FR и 2-литровой Cupra (240 л.с.). Названия спортивных комплектаций – говорящие: FR – аббревиатура «Formula Racing», а Cupra – сокращенное от «Cup Racing». Но при этом SEAT Leon – действительно комфортный автомобиль для своего класса и при своих габаритах. Удобно даже пассажирам на заднем сидении.

Двигатель с турбонагнетателем превратил Leon Cupra в настоящий гоночный автомобиль: максимальная скорость 250 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды. Но это еще не все: при старте «с нуля» машина проходит 1000 метров всего за 26,4 секунды. Ускорение с включенной передачей также впечатляет: всего 6,4 секунды требуется Cupra, чтобы разогнаться с 80 км/ч до 120 км/ч на пятой передаче и 8,2 секунды – на шестой.

Несмотря на первоклассные спортивные характеристики, Leon Cupra демонстрирует впечатляющую «сдержанность» в том, что касается расхода топлива, «сжигая» лишь 8,3 литра на каждых 100 километрах в ходе комбинированного цикла.

Спортивность автомобилей выражена не только во внешности и поведении автомобиля, но и в интерьере. SEAT славен своими удобными креслами с обилием регулировок и продуманной эргономикой. Все органы управления автомобилями интуитивно понятны, приборные панели легко читаемы, а в оформлении информационного табло чувствуется спортивная нотка.

Салон автомобиля – просторный и стильный. С комфортом могут расположиться как передние, так и задние пассажиры. Багажник большой и, при необходимости, спинки задних сидений складываются в пропорциях 1/3, 2/3.

«Одноплатформенные» родственники Leon – семейство Altea, включающее компактвэны Altea и Altea XL и вседорожник Altea Freetrack. При сравнении Leon и Altea можно обнаружить разницу по высоте в 10 сантиметров и дополнительные 70 литров в багажнике (в пользу последней). Что же касается внешности, то Altea сохранила спортивный задор бренда даже в сегменте семейных автомобилей. Ее последователь Altea XL хорошо «подросла» - кузов стал длиннее на 18,7 см, объем багажника увеличился на 123 л. Еще один брат перечисленных моделей – построенный на этой же унифицированной платформе Altea Freetrack. Этот автомобиль ориентирован на любителей активного образа жизни и может комплектоваться системой полного привода и двигателем мощностью в 200 лошадиных сил.

Яркий родственник этих автомобилей – SEAT Toledo. Новаторский дизайн Toledo выделяет его в категории среднеразмерных седанов. Характерный SEATовский дизайн передней части автомобиля сочетается с необычной «ломаной» линией задней части. Благодаря особенностям дизайна по вместительности Toledo не уступает хетчбэкам.

На новый уровень

В 2008 году SEAT совершил настоящий прорыв: он впервые представил автомобиль в сегменте D – SEAT Exeo. Для Exeo испанцы взяли проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя платформу другого автомобиля концерна – Audi A4. Этот стильный спорт-седан с хорошей базовой комплектацией и широким списком дополнительного оборудования при весьма умеренных ценах составит достойную конкуренцию завсегдатаям рынка автомобилей бизнес- класса.

Для комфортной и безопасной езды в базовой комплектации нового седана предусмотрены семь подушек безопасности (как стандарт), двухзонный климат-контроль, ABS + TCS, ESP c системой помощи при аварийном торможении EBA, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, MP3-магнитола и многое другое. В карте окраски кузова – 14 оттенков и 6 уровней оснащенности и внутренней отделки.

Exeo предлагает вариации с тремя бензиновыми (1,6 л 102 л.с.; 1,8 л 150 л.с. и 2,0 л FSI 200 л.с.) и тремя дизельными двигателями (2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска “common rail” в зависимости от настроек может выдавать 120, 143 или 170 л.с.). Все двигатели оборудованы ручной коробкой передач с шестью скоростями. А летом выйдет в свет уже показанный на Женевском автосалоне Exeo ST с кузовом универсал. В России Exeo-седан появится летом, а универсал приедет к концу года.

Большие планы

Несмотря на разразившийся кризис, SEAT продолжает активно расширять свой модельный ряд. В ближайшем будущем появятся Ibiza ST с кузовом универсал, обновленные спортивные версии Leon, автоматическая коробка передач для Exeo и многое другое.

Остатки сладки

Только в апреле этого года все автомобили SEAT 2008 года продаются по специальным ценам из расчета 1$ = 25,5 рублей. Учитывая тот факт, что цены на иномарки сейчас выставляются с учетом повышения таможенных пошлин и актуального курса валюты, нынешние цены на SEAT разрушают устоявшийся стереотип о цене этого бренда в России и приятно удивляют покупателей.

Вместе с тем, что официальный импортер автомобилей работает на рынке менее 2 лет, дилерская сеть в России уже насчитывает 25 салонов. В любом из них можно уточнить цены, посмотреть автомобили и, конечно, записаться на тест-драйв – чтобы не покупать темную лошадку, а узнать темперамент автомобилей SEAT.

10.04.2009 17:01
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;