Найти

Весна - время перемен

Весна - время перемен, фото 1

23 марта 2009 года в пресс-зале автоцентра «Атлант-М Бажова» состоялась пресс-конференция на тему: «Работа холдинга в новых экономических условиях». В мероприятии приняли участие Генеральный директор Холдинга «Атлант-М» в России Александр Пырко, заместитель Генерального директора по стратегическому развитию Алексей Терещенко, директор «Атлант-М Бажова» Виталий Корнеев, и директор «Атлант-М Тушино» Сергей Якимович.

Данная тема была выбрана не случайно. Известно, что сегодня автомобильный рынок России переживает серьезный спад. Большинство аналитиков, в том числе и эксперты «Атлант-М», придерживаются мнения, что в этом году он сократится на 35-40%. Основной задачей на 2009 год станет борьба за рынок и за лояльность клиентов не только к марке, но и автоцентру.

Как отметил Александр Пырко, в связи с наступлением новых экономических условий можно выделить три типа поведения компаний: «Первые делают вид, что ничего не происходит, таких уже единицы. Вторые занимаются активным сокращением расходов. У этих компаний есть шансы выжить, но в случае если ситуация во второй половине 2009 года не ухудшится. Третий вид компаний – это компании, которые стремятся не просто выжить, а стать более сильными за счет внедрения новых продуктов в бизнесе, которые будут актуальны для рынка. «Атлант-М» может с уверенностью причислить себя к третьему типу компаний».

Одним из новых продуктов, который холдинг «Атлант-М» представил на российском рынке в условиях кризиса, является автомобильный аукцион на понижение в 5-ти городах России. На аукционе представлено свыше 90 автомобилей, как новых, так и в trade-in.

«Мы делаем большую ставку на продажу автомобилей через Аукцион. На данный момент через Аукцион продано 6 автомобилей. Первый Аукцион носит в большей степени тестовый характер, мы постоянно занимаемся его доработкой и оптимизацией» - отмечает Александр Пырко.

Алексей Терещенко уделил особое внимание в своем докладе автомобильному рынку в России и рыночным позициям Холдинга «Атлант-М». Автомобильный рынок иномарок России за первые два месяца 2009 года упал на 32%. Ежемесячные продажи скатились на уровень 2-х летней давности. В январе-феврале 2009 года лидеры рынка остались те же: Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota, с тремя из них работает холдинг «Атлант-М». Доля премиум-сегмента в России за первые два месяца возросла до 8,2% рынка иномарок. Доля холдинга «Атлант-М» на рынке иномарок России в последние годы стабильна – около 0,9%. В 2009 отмечен рост до 1%.

По мнению, Алексея Терещенко на продажу автомобилей в 2009 году окажут влияние следующие экономические факторы: ослабление российского рубля к доллару, снижение реального производства, падение доходов населения, увеличение цен производителями на машины 2009 модельного года, повышение импортных пошлин на автомобили, восстановление потребительского кредитования не ранее конца 2009 года, падение потребительского оптимизма. Динамика продаж отдельных марок будет зависеть от наличия сборки в России, Наименьшее падение – VW, Skoda, Ford, Renault.

Виталий Корнеев: «В своей работе мы отметили ряд изменений в потребительском поведении при покупке автомобиля. Выбор автомобиля чаще стал приниматься по принципу «здесь и сейчас» клиент не готов ждать длительной поставки. Клиенты не готовы доплачивать за те опции, от которых они готовы отказаться, а именно тюнинг, версии с более дорогим пакетом допоборудования»

Сергей Якимович в своем докладе «Изменения в период кризиса» сообщил: «Мы планируем, что сервис сохранит обороты на уровне прошлого года. Одним из направлений работ мы видим запуск программ по привлечению и удержанию клиентов 2 - 3 сегментов»

На пресс-конференции также обсуждались вопросы работа отдела trade-in, рост стоимости работ на сервисе, причины роста цен на автомобили в 2009 году, общий рост конкуренции на автомобильном рынке.

25.03.2009 14:43
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;