Найти

Дизайнеры Nissan все проверяют на себе

Интересно наблюдать за тем, как Наоки Ямамото (Naoki Yamamoto), 39-летний специалист Nissan по эргономике, выбирается из тестового автомобили в специальном запатентованном костюме, имитирующем ограниченность движения и физических возможностей человека, вдвое старше его самого. «Конечно, это неудобно, — говорит Наоки Ямамото, - но чтобы реально понять суть проблемы, необходимо прочувствовать все на себе».

В Дизайн-центре Nissan (Atsugi, Япония) в рамках специального семинара по эргономике интерьера и удобству взаимодействия с системами автомобиля Ямамото продемонстрировал один из многочисленных методов, которые используются дизайнерами-эргономистами Nissan для того, чтобы салоны будущих автомобилей стали более удобными.

Ощущения — эмоциональная реакция на то, что люди видят, трогают, слышат и обоняют в автомобиле, абсолютно критичны для успеха любого дизайна. Ощущения по своей сути субъективны, поэтому их измерение и анализ является одной из основополагающих задач эргономики. Например, какое усилие необходимо приложить, чтобы повернуть рукоятку? Что придает натуральной коже более приятное ощущение по сравнению с синтетическим аналогом?

Особое значение имеет внимательное наблюдение, поэтому дизайнеры Nissan проводят бесконечные часы, наблюдая и выясняя, что вызывает неудобство при взаимодействии с автомобилем. Если речь не идет о неудобстве, вызванной физической особенностью человека, поиск может быть бесконечным. «Иногда мы час за часом просматриваем видеозаписи того, как разные люди делают одно и то же, — говорит Эцухиро Ватанабэ, старший дизайнер, — подобная скрупулёзная работа позволяет нам найти оптимальные решения для совершенствования автомобиля».

По мере усложнения электронных систем автомобиля, управление ими также становится все более сложным, поэтому возникла насущная необходимость создания специальной группы дизайнеров, отвечающих за удобство взаимодействия с системами автомобиля. В 2005 году компания Nissan создала специальную команду дизайнеров, которые отвечают за удобство взаимодействия с системами автомобиля. Создание такой группы стало одной из важнейших составных частей программы «Жизнь на борту» в рамках четырехсторонней стратегии Nissan, включающей в себя также такие направления, как Безопасность, экология и динамические характеристики.

Высадка из автомобиля — это комплексный, многоступенчатый процесс, который включает в себя необходимость потянуть за ручку, толкнуть большую тяжелую дверь, перенести ноги наружу, а потом, при помощи рук и ног, выйти, при этому совершив одновременное движение наружу и вниз.

Команда дизайнеров-эргономистов Nissan сфокусировалась на первых этапах этого процесса. «Обратите внимание, как по разному люди берутся за ручку двери, — говорит Ватанабэ в процессе просмотра видео, — мужчины берутся пальцами за ручку замка и толкают дверь локтем. Женщины берутся за ручку замка одной рукой и толкают дверь другой. Люди по-разному открывают правую и левую дверь».

«Мы увидели, — продолжает Ватанабэ, — что пальцы держат ручку замка под разными углами, поэтому необходимо сделать ручку такой формы, чтобы ее было удобно открывать из любого положения».

«Иногда наши усилия не видны, — говорит Ватанабэ, — но наша работа приносит удовольствие, когда удается облегчить и улучшить жизнь пассажирам на борту автомобилей Nissan».

03.03.2009 14:19
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

Продажа новых автомобилей Nissan

Продажа подержанных автомобилей Nissan

Отзывы владельцев автомобиля Nissan

  • 29.08.2007
    Грин_29082007
    Оценка автора
    Объективность
    Замечательная машинка. Внутри простовато, снаружи - вполне прилично, длинный благородный нос и мощный фейс. Всё работает, зимой заводится, 170 км/час едет (больше не хотелось :)). Вполне доволен.
    подробнее
  • 08.09.2007
    виситов руслан ахмедович
    Оценка автора
    Объективность
    НАК---лучшая машина всех времен и народов!!!
    подробнее
  • 12.07.2007
    барагоз_12072007
    Оценка автора
    Объективность
    подробнее
;