Найти

Новые таможенные пошлины

Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о повышении таможенных пошлин на иномарки. Пошлины на иномарки, произведенные не более пяти лет назад, вырастут на 5-10%. Максимальный тариф для них равняется 35% от таможенной стоимости. Подобное решение вызвало бурю негодования в ряде автомобильных изданий, хотя есть небольшая часть журналистов, пытающаяся разобраться в ситуации, не опускаясь до банальных нелицеприятных заявлений в сторону отечественного автопрома. Да, конечно, наши автомобили несколько отстают по качеству от иномарок, причем это, скорее, касается не качества как такового, а, например, материалов отделки салона, уровня оснащения автомобиля и т.п. Однако в среднем ценовом диапазоне современные российские автомобили уже давно можно сравнивать с южнокорейскими аналогами, а после активного наступления китайских машин на наш рынок и накопленного опыта их эксплуатации, «родные» Lada стали ближе массовому покупателю и их рейтинг только возрос.

Новые таможенные пошлины, фото 1Новые таможенные пошлины, фото 2

Противники подобного решения руководствуются в основном эмоциями, напрочь забыв о рядовом автолюбителе из глубинки (где фактически нет дорог), потому что имеют возможность ездить на всевозможных престижных иномарках в силу своего служебного положения и по приличным улицам мегаполисов. Понятно, что потребители от повышения таможенных тарифов отчасти пострадают – менее доступными станут подержанные автомобили старше пяти лет. Ведь теперь пошлины на них возрастут практически вдвое. И здесь не надо «плакать», утверждая будто импортные «пятилетки» крепче новых российских авто. Может, так и было раньше, но только не сейчас, когда тольяттинские «Калины» пользуются неплохим спросом в Германии (кстати, стоят они там столько же). За аналогичную цену на нашем рынке сегодня предлагаются, в лучшем случае, восьмилетние Toyota Camry, тогда как приличные «пятилетки» встретить невозможно. Есть, правда, машины и "помоложе", но совсем других, менее престижных марок намного более слабого качества.

Хорошим примером может послужить все тот же южнокорейский автопром, до сих пор активно использующий заградительные тарифы на ввоз импортных автомобилей. Именно поэтому по-прежнему на территории этой страны из общего количества автопарка лишь один процент привозной, причем, в основном это автомобили премиум-класса – Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Ну а бюджетные модели и машины среднего сегмента исключительно собственных автозаводов, на которых работает огромное количество рабочих и, кстати, неплохо получает за свой труд. А ведь успехи корейских автостроителей очевидны – достаточно проследить небывалый рост продаж их моделей даже на нашем авторынке. По этому вопросу достаточно убедительно высказался Виктор Пашков – начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинг», подкрепив все реальными цифрами. В частности он заявил, - «В выигрыше должны оказаться российские автопроизводители. Дальше идти уже некуда, ведь та законодательная среда, которая сегодня существует, позволила за два-три последних года поднять ввоз иномарок из-за рубежа от 26 до 45%, и увеличить ввоз подержанных автомобилей. В то же время наши автомобили свой рынок опустили с 46% до 22%. Дальше невозможно, нужно развивать интеллектуальное производство, надо нам производить свои высокотехнологичные продукты». Кстати, повышенные пошлины вступят в силу с нового года и будут действовать в течение 9 месяцев. И не факт, что потом их снизят.

11.12.2008 23:41
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;