Найти

Как дешевеют автомобили

Россияне, похоже, настолько истосковались по новеньким автомобилям (долгое время доступным лишь после долгого ожидания), что совершенно не придают значения такой «мелочи», как потере цены автомобиля после его покупки. А ведь это происходит практически мгновенно – любой автомобиль, покидающий автосалон с новоиспеченным владельцем, моментально дешевеет на 10-15%. Иными словами, за радость стать первым обладателем покупатель вынужден доплачивать. Другое дело, что на вторичном рынке такие машины почти не встречаются (хотя бывают и исключения – редкое стечение обстоятельств). Как правило, владельцы продают свои новые автомобили не раньше чем через год эксплуатации и то столь «высокий» показатель наметился относительно недавно, когда появился выбор. Объяснения тому довольно простые – некоторые элементарно разочаровываются в своей новой машине, другие гоняются за престижем в виде новинок, есть, конечно, и иные так называемые человеческие факторы. При этом однозначно все эти причины в первую очередь должны быть подкреплены соответствующими доходами. Человеку, ограниченному в средствах, приходится ездить на одном авто много лет, кроме того выбирать машину «по размеру кошелька», а не по пристрастиям, да еще на «все случаи жизни». Кстати, вопреки расхожему мнению о пришедшей моде на автомобили класса SUV (в народе именуемые «паркетниками» или кроссоверами), их популярность объяснить просто - они более универсальны. У них и салон вместительный, и клиренс внушительный (можно ездить не только по городу), а последние модели еще и смотрятся неплохо. Таким образом, реальное падение цены автомобиля волнует именно «малоимущих» автовладельцев. Правда, есть такая каста владельцев (в России самая малочисленная), которая умудряется точно рассчитать свои расходы и менять автомобиль на новый, когда у старого заканчивается гарантийный срок эксплуатации. Конечно, это оптимальная схема, но она тоже требует вложений, хотя повторимся, что в итоге оказывается наиболее выгодной. Впрочем, и здесь не обойтись без оговорки – этот принцип может не сработать в случае с автомобилями премиум-класса. А все потому, что у нас (как всегда многое не так) дорогие машины дешевеют быстрее, ведь богатых по-прежнему значительно меньше, чем в той же Европе или Америке.

Как дешевеют автомобили, фото 1Как дешевеют автомобили, фото 2

Изучением процессов падения цены автомобиля занимаются эксперты многих стран, кроме России, где даже таможенники руководствуются зарубежными источниками. В Европе самыми авторитетными считаются PKW-Spezial издательства DAT-Marktspiegel (Германия) и Super Schwacke издательства Eurotax (Швейцария), на американском рынке это — User Car Guide издательства Kelley Blue Book market report и справочники N.A.D.A. Конечно, главным фактором при расчете цены является пробег автомобиля. Кроме того, на стоимость автомобиля влияют интенсивность его эксплуатации, наличие коррозии и повреждений от ДТП, замена кузова или других агрегатов, их капитальный ремонт и тому подобное. Отдельный разговор о комплектации автомобиля. Например, цена увеличивается, если в машине установлены кондиционер, аудиосистема, кожаный салон и прочее (такая корректировка, кстати, в таблицах справочников предусматривается). Причем цена может существенно снизиться, если данная машина была разукомплектована. Однако нынешний кризис внес свои коррективы в эти огромные столбцы цифр. И особенно это касается российского рынка подержанных автомобилей, который и раньше-то «шел своим путем», а теперь и подавно. Ведь, смотрите, в последние несколько лет из-за падения курса доллара стало выгодно привозить в Россию американские автомобили, а с «европейцами» все оказалось с точностью наоборот. Кроме того отечественный рынок как имел, так и имеет собственную специфику, которая касается непосредственно машин российского производства, причем именно «родных» марок, а не тех, что выпускают совместные предприятия с иностранными брендами, в последнее время активно осваивающие территорию РФ, особенно под Санкт-Петербургом. До недавних пор наши «Жигули» с возрастом теряли в цене минимально, за ними наиболее выгодными оказывались бюджетные, морально устаревшие иномарки типа Daewoo Nexia (даже бестселлер рынка родом из Таганрога Huyndai Accent не смог догнать «узбека»). А лидером в этом плане считается наиболее массовая модель в России - вазовская «десятка» - меньше всего «усыхающая» в стоимости. При этом она легко и быстро продается на вторичном рынке, а в США как раз массовые модели быстрее всего теряют в цене и ими буквально завалены «комиссионки». Кстати, «двенадцатая» версия десятой серии сегодня одна из самых популярных у российских угонщиков, а это один из факторов, по которому можно определить спрос на рынке.

Как дешевеют автомобили, фото 3Как дешевеют автомобили, фото 4

Сегодня, когда исчезли очереди на популярные некогда иномарки, а наибольшим спросом пользуются отечественные разработки, подсчитывать проценты потери стоимости той или иной марки автомобиля по возрасту кажется бессмысленным занятием. Ведь, как это уже случалось, спрос на наши машины, например, вырос по совсем другим причинам, нисколько не связанным с вышеизложенным. Свою роль сыграли, как более доступная отпускная цена (хотя автозаводы не преминули этим воспользоваться и начали спешно переписывать ценники в сторону увеличения), так и относительно низкая стоимость последующего технического обслуживания, а также затраты на запасные части. В лучшие времена покупатель предпочитал доплачивать за более качественную иномарку, а когда не хватало наличности, обращался за кредитом – с ними-то теперь тоже обстановка напряженная. Во всяком случае, этот фактор также повлиял на выбор наших сограждан. И все же, приобретая сегодня новый автомобиль, поинтересуйтесь хотя бы в интернете о его «будущем», если с прошлым все понятно…

23.11.2008 21:11
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;