Найти

Обязательное страхование ГО: сколько мы потеряем в реальности?

  Обязательное страхование ГО: сколько мы потеряем в реальности?

RSS

Сегодня в информационном агентстве "Интерфакс" прошла пресс-конференция, посвященная вступлению в силу вступлению в силу Федерального закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В пресс-конференции приняли участие председатель президиума Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Николаевич Жук, генеральный директор РСА Андрей Слепнев, председатель Центрального Совета Всероссийского общества автомобилистов Анатолий Карлов. Заявленный раннее и.о. начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Тимошин своим присутствием публику не почтил.

На встрече и руководителями РСА и председателем ВОА мысль продвигалась одна - Закон нужен и он должен быть принят. Приводились много доводов и сравнений с Белоруссией и Германией, но все равно у присутствующих журналистов возникло много вопросов, на которые толком ответа не было. Так, по-прежнему, не ясна минимальная ставка, которую должен будет заплатить при оформлении страховки автовладелец. Пока она предполагается на уровне 1500 рублей - за меньше страховые компании не хотят работать. По этой ставке в проект закона, который должен ориентировочно вступить в действие с 1 июля 2003 года, в Госдуме внесено аж 5 поправок. Почему коэффициент на минимальную ставку будет начисляться по объему двигателя? Как, объяснили выступившие - это сделано для того, чтоб была соблюдена "социальная справедливость". То есть, владелец "Мерседеса" заплатит раза в три больше чем владелец "Жигулей". При чем в Москве и остальной России коэффициент будет существенно различаться, в разы. Причем этот же коэффициент будет рассчитываться и при учтении общего водительского стажа.

Кстати, о Москве и "остальной России". Предполагается, что гарантом всех выплат, будет специальный Федеральный автотранспортный гарантийный фонд, также большую ответственность на себя берет РСА. На данный момент РСА объединяет 48 страховых фирм, к ним в этом году должны присоединится еще 13. Но если в каком-то регионе нет страховой компании, которая входит в РСА, то как быть по принятии закона автомобилисту на месте? Кто гарантирует ему выплату? Только суд. Потому как единственная государственная страховая компания - "Госстрах" - вот-вот будет приватизирована. И получается, что никаких гарантированных страховых выплат пока не светит. Это не говоря уже о том, что в регионах многие страховые компании создаются как дочки московских, а на самом деле занимаются "левыми" делами. Нет, полисы они нам с удовольствием продадут, но выплат по ним можно и не дождаться. Отвечая на мои вопросы в частном порядке, председатель правления РСА Игорь Жук признал, что данная проблема существует, но "теоретически". Как он объяснил, выплаты будут произведены все равно, для этого в игру и включается РСА.

К сожалению, на практике будет все совсем не так. Как только закон вступит в силу, люди понесут свои деньги в страховые компании, потому как отсутствие страхового полиса обернется штрафом ГИБДД от 500 до 800 рублей. Они-то штрафовать будут с удовольствием. А страховая компания, набрав денег, обанкротится, или просто исчезнет. А теперь представьте, что наступил этот самый страховой случай ( не дай бог). Вы подаете в суд на страховую компанию, вас переадресуют к этому самому РСА. А ведь это надо ехать в Москву. Или с РСА что-то случится? Тогда апеллировать можно только в Федеральный автотранспортный гарантийный фонд. Ну, а как наше государство выделяет компенсации, думаю, рассказывать вам не надо.

19.03.2003 14:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;