Найти

Автомобиль и зима

Если у Вас автомобиль премиум-класса, у которого еще не закончилась гарантия, дальше читать будет не интересно, можете не утруждаться. Говорить о подготовке такого автомобиля к зиме совершенно бессмысленно. В данном случае за машиной наблюдают сервисмены, если, конечно, она вовремя проходит плановое техобслуживание. Владельцу остается лишь своевременно приобрести комплект зимней резины, чтобы с первым снегом не «улететь» с дороги. А вот хозяевам подержанных иномарок и отечественных «Жигулей» солидного возраста придется подумать о «завтрашнем дне» более серьезно. И желательно это сделать сейчас, не дожидаясь наступления холодов.

Автомобиль и зима, фото 1Автомобиль и зима, фото 2

В первую очередь владельцу следует озадачиться защитой кузова от вредных воздействий реагентов, летящих с дороги, поскольку чистый снег не столь опасен. Хотя нужно помнить, что некоторые иностранные марки автомобилей (например, Peugeot) зачастую имеют устойчивую заводскую «антикоррозийку», рассчитанную на долговременную эксплуатацию (до шести лет). Причем, в рекомендациях производителя порой однозначно указано, что любое ее нарушение, в том числе и нанесение дополнительного слоя, способно вызвать обратную реакцию. Однако есть автомобили, которые, несмотря на свое иностранное происхождение, в силу ряда объективных причин (скажем, достаточно давнего года разработки или использования в конструкции более дешевого металла) не имеют высокой коррозионной стойкости, а потому нуждаются практически в ежегодной обработке защитными мастиками (например, Daewoo). Сегодня автосервисы предлагают различные антикоррозионные составы для автомобилей по вполне приемлемым ценам (от 150 до 300 долларов). Хотя такую обработку вполне можно произвести и самостоятельно, сэкономив около половины средств. Правда, для этого владельцу понадобится соответствующее оборудование и хотя бы минимальный опыт проведения подобных работ, ведь в кузове любого автомобиля есть много недоступных мест, требующих защиты и не каждый автолюбитель знает, где они находятся. И еще во многих материалах, касающихся этой проблемы, можно прочитать о необходимости закрывать все отверстия в кузове, хотя бы пластилином. Ни в коем случае, не повторяйте ошибки Ваших дедов – некоторые технологические отверстия призваны удалять влагу, конденсирующуюся в скрытых полостях кузова (в порогах, дверях и пр.).

А вот оставлять открытыми поврежденные участки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля как раз не стоит – после зимы здесь обязательно «созреет» очаг ржавчины. Даже элитные автомобили не выдерживают натиска российского климата, и открытый металл в любом случае покрывается рыжим налетом. Конечно, владелец может воспользоваться услугами жестянщика и маляра, но многие сегодня не столь щепетильно относятся к незначительным повреждениям своего «железного коня». Остается один выход – постараться прикрыть «обнаженный» участок. Сегодня в автомагазинах можно встретить довольно большой выбор всевозможных мастик, грунтовок и даже ремонтных красок в виде аэрозолей (причем, некоторые из них можно наносить прямо на ржавую поверхность). Так что не ленитесь – защитите свой автомобиль, тем более огромных затрат на это не потребуется (как материальных, так и физических).

В то же время владельцу не стоит ограничиваться лишь «косметической» подготовкой автомобиля к зиме. Каждый хозяин прекрасно знает возраст, например, аккумулятора, а значит должен позаботиться либо о его своевременной замене (средний срок службы батареи - три года), либо (если он обслуживаемый) о привидении его в исправное техническое состояние. В любом магазине продается дистиллированная вода, для доливки в в аккумулятор, если у него за лето выкипела часть электролита. Конечно, если там останется одна вода, работать нормально он не будет – здесь все должно быть в меру. Для справки плотность электролита должна равняться 1,27, а напряжение на выводах 13,6-14,5В при оборотах двигателя 1500 в минуту и включенном ближнем свете фар. Не стоит пренебрегать элементарной проверкой «массового» провода от кузова к двигателю. Не лишней окажется и замена свечей зажигания (и не важно, BOSCH они или NGK) и возможно высоковольтных проводов, имеющих свойство, после нескольких прожитых зим, терять свою токопроводность (в среднем около 40 000 км). В общем, к электрической составляющей автомобиля надо отнестись серьезно – от нее напрямую зависит, будет ли автомобиль заводиться в холода, и как следствие двигаться.

Естественно, кроме «электрики» на запуск двигателя влияет и масло, залитое в него. Тем, кто пользуется «синтетикой» особенно беспокоиться не стоит – качество этого масла позволяет мотору работать в самом широком диапазоне температур и довольно длительный срок (вплоть до 15 000 км). Правда, в зимний период превышать этот предел не рекомендуется, а в сильные морозы лучше его даже немного сократить (хотя бы на пару тысяч). Остальным владельцам стоит заранее, до наступления морозов заменить смазку в двигателе на более «жидкую». При этом не надо забывать и о периодах между сменами. Так, для «минералки» он не должен превышать 10 000 км, а в дизеле вообще 8000 км. То же касается и трансмиссионной смазки, с той лишь разницей, что здесь совсем другие сроки службы, заметно превышающие моторные. Однако они не запредельные и хозяин автомобиля с автоматической коробкой передач (особенно подержанного) должен помнить о рекомендациях производителя. Сейчас большинство заводов говорят о бессменной эксплуатации АКП (как правило, залита жидкость Dexron), хотя большинство более старых моделей имели конкретные ограничения (около 60 000 км). Кстати, на устойчивую работу двигателя влияют и другие технические жидкости. Скажем «возраст» антифриза может оказаться именно нынешней зимой запредельным и тогда никто не даст гарантию, что не случится непоправимое – придется делать капитальный ремонт мотора (особенно, учитывая возраст Вашего автомобиля). Имейте в виду, что средний срок службы охлаждающей жидкости – около трех лет. А все отказы, как правило, происходят именно в холода, потому что это наиболее напряженный период для любого механизма. Не следует экономить, заливая в расширительный бачок отечественный «Тосол» вместо импортного антифриза. Уплотнительные сальники иномарки могут не выдержать его «натиск», а замена их или насоса окажется затратным и по времени, и по деньгам. Для справки плотность охлаждающей жидкости должна составлять 1,078-1,083 г/см3. С тормозной жидкостью все немного проще. Она тоже рассчитана, как правило, на три года, но ее отрицательное влияние менее заметно для владельца автомобиля – нет, машина будет тормозить немного хуже, но зимой это даже лучше (простите, за каламбур). Еще можно отметить, что если в машине есть фильтр вентилятора салон, к зиме обязательно потребуется его очистка или замена. Забитый летним «мусором», он может стать причиной интенсивного запотевания стекол.

Впрочем, до сих пор находятся такие «несознательные» сограждане, которые предпочитают не ездить зимой на своих автомобилях, а передвигаться в общественном транспорте. Автомобиль же ставят «на прикол» в гараж. Однако многие из них забывают, что для консервации машину необходимо готовить. Для начала машину нужно тщательно вымыть, затем натереть кузов полиролью для защиты лакокрасочного покрытия. Все петли дверей, капота и прочие трущиеся детали промазать (лучше графитовой смазкой). Неплохо бы оставить небольшие зазоры в окнах, которые позволят воздуху свободно циркулировать в салоне, что предотвратит создание конденсата. Желательно удалить из салона все коврики и чехлы. Рекомендуется снять колеса, а автомобиль поставить на подпорки. Таким образом, можно не только сохранить без повреждения покрышки, но и разгрузить подвеску, продлив жизнь пружинам и амортизаторам. Однако не позволяйте стойкам просто «висеть» в воздухе - высоту подпорок нужно подобрать так, чтобы стойки находились как бы в среднем состоянии. Что касается колес, то их рекомендуется немного приспустить и снизить давление до 0,5-1,0 кг/см3.

12.10.2008 19:22
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Автобизнес:

;