Найти

ДТП стало меньше

ДТП стало меньше, фото 1

На официальном сайте ГИБДД России опубликована статистика аварийности на дорогах за 9 месяцев нынешнего года. Речь идет только об "отчетных" происшествиях, в которых погибли или пострадали люди. Практически по всем основным показателям наблюдается существенное снижение по сравнению с тем же периодом за прошлый год.

В целом по России:

общее количество ДТП – минус 8,3% (всего зафиксировано 156, 8 тыс. случаев)

погибших – минус 12% (21 тыс. чел.)

раненых – минус 9,4% (195,2 тыс. чел.)

Процент тяжелых ДТП по отношению к общему количеству – 9,7

ДТП по вине пьяных - минус 16,6% (тем не менее 10 с лишним тысяч случаев)

ДТП с участием детей – минус 10% (16,8 тыс.), при этом число погибших детей – минус 15,9% (766 детей)

ДТП по технической неисправности транспортных средств – минус 25,5% (0,8% от общего количества ДТП).

Данные по Москве:

общее количество ДТП – минус 13,5% (9,7 тыс. случаев)

погибших – минус 25,5% (627 чел.)

раненых – минус 14,1% (11 тыс. чел.)

Процент тяжелых ДТП по отношению к общему количеству – 5,4

ДТП по вине пьяных - минус 0,7% (143 случая)

ДТП с участием детей – минус 13,7% (806 случаев), число погибших детей – минус 61,9% (8 детей)

ДТП по технической неисправности транспортных средств – отсутствуют вообще.

Данные по Московской области:

общее количество ДТП – минус 16% (9,2 тыс. случаев)

погибших – минус 24,9% (1596 чел.)

раненых – минус 16,8% (11,3 тыс. чел.)

Процент тяжелых ДТП по отношению к общему количеству – 12,4

ДТП по вине пьяных - минус 25,1% (347 случаев)

ДТП с участием детей – минус 12% (837 случаев), число погибших детей – минус 29,3% (41 ребенок)

ДТП по технической неисправности транспортных средств – минус 31,3% (0,2% от общего количества).

Данные по С-Петербургу:

общее количество ДТП – минус 6,4% (6,2 тыс. случаев)

погибших – минус 17,5% (409 чел.)

раненых – минус 7,4% (7,2 тыс. чел.)

Процент тяжелых ДТП по отношению к общему количеству – 5,3

ДТП по вине пьяных - минус 13,5% (83 случая)

ДТП с участием детей – минус 6,9% (513 случаев), число погибших детей – на уровне прошлого года (11 детей)

ДТП по технической неисправности транспортных средств – минус 50% (всего 3 случая).

Рост количества ДТП (от 1,7 до 8%) наблюдается только в четырех регионах России – в Мурманской и Новгородской областях, Карачаево-Черкессии и Северной Осетии. Число погибших выросло в Адыгее, Карачаево-Черкессии (на 21%!), Костромской, Вологодской и Калининградской областях, число раненых - в Карачаево-Черкессии, Ингушетии, Северной Осетии, Рязанской и Новгородской областях. Самая большая доля «пьяных» происшествий в общем количестве – в Ненецком автономном округе (22,9%), а также во Владимирской, Калужской, Костромской, Псковской, Новгородской и Рязанской областях.

На наш взгляд, существенное улучшение показателей аварийности обусловлено в первую очередь, ужесточением административных наказаний за наиболее опасные нарушения Правил – такие как выезд на встречную сторону дороги, превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора. Ощутимое сокращение числа погибших и раненых, кроме того, связано с увеличением штрафов за непристегнутые ремни безопасности. Определенный процент дало совершенствование организации движения, ввод в эксплуатацию новых благоустроенных участков дорог и усиление контроля над аварийными участками со стороны ГИБДД. Четко прослеживается тенденция снижения детской смертности по мере того как в практику внедряется обязательное использование детских автокресел. Опережающая динамика снижения количества ДТП и погибших в Москве и Московской области не в последнюю очередь обусловлена общим уменьшением средней скорости движения из-за заторов и пробок. В Санкт-Петербурге эти показатели не столь заметно выражены, поскольку в городе идет активная автомобилизация, и процент водителей, недавно купивших автомобиль и впервые севших за руль, достаточно высок. Тем не менее, именно благодаря пробкам относительная тяжесть ДТП в обеих столицах держится на низком уровне - около 5%.

Отсутствие в Москве ДТП, вызванных техническими неисправностями транспортных средств, обусловлено достаточно жестким контролем на автотранспортных предприятиях, развитой сетью автосервисов, сравнительно высокими доходами населения и малой долей «убитых» автомобилей. Тем не менее, эта статистика не всегда отражает истинное положение дел, поскольку косвенное влияние той или иной неисправности на возникновение ДТП далеко не всегда фиксируется автоинспекторами при оформлении происшествия. То же самое можно сказать о ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог – эту статистику мы вообще не приводим ввиду ее низкой достоверности.

Невзирая на оптимистические результаты, руководство ГИБДД отмечает, что по-прежнему велико количество допущенных наездов на пешеходов, причем в нынешнем году наблюдается рост таких ДТП в зоне пешеходных переходов. В связи с этим в средствах массовой информации уже неоднократно публиковались мнения официальных лиц о необходимости ужесточения наказания за нарушения правил их проезда - сейчас оно предусматривает штраф в размере 100 рублей. Весьма вероятно, что эта идея найдет практическое воплощение в самое ближайшее время. Хотя это и ударит по карману водителей, однако, на наш взгляд, без такой меры невозможно приблизиться к цивилизованному дорожному движению, характерному для развитых государств.

12.10.2008 05:06
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;