Найти

ТО или не ТО

ТО или не ТО, фото 1

Практически каждого владельца волнует вопрос технического обслуживания его автомобиля. Особенно актуален он для хозяев новых машин, состоявших на гарантии производителя. Каждому приятно осознавать, что в случае чего за ремонт не придется платить. Однако это мнение ошибочное – бесплатные случаи «гарантийки» сегодня большая редкость. За какой узел не возьмись, обязательно найдутся ограничения. Так, например, главный тормозной цилиндр легковых автомобилей Kia Spectra не попадает под гарантийные обязательства в связи с оговоркой о наличии в узле резино-технических изделий. А где гарантия (простите за тавтологию), что под этот пункт не попадет, скажем, автоматическая коробка передач или гидравлический механизм сцепления. В общем, надеется на справедливое решение не стоит – «официалы» всеми правдами и неправдами стараются отказать автовладельцу под любым предлогом, чтобы максимально сэкономить на затратах в автозапчасти. В лучшем случае не придется платить за работу, хотя в большинстве автосервисов умудряются «навесить» на клиента оплату за мойку автомобиля или взять с него хотя бы 160 рублей за очиститель ржавчины (а ведь очевидно, что и первый и второй пункты перечня работ должны ложиться на плечи техцентра).

Конечно, солидные бренды, типа BMW или Mercedes-Benz стараются «держать удар»... Понятно, что им приходится тратиться больше, но, как говорится, статус заставляет быть цивилизованными по отношению к автовладельцам. В то же время клиенты этих марок особенно и не заморачиваются по поводу дорогих запасных частей – это своего рода особый шик для них. К тому же специалисты понимают, что отпускная цена автомобиля прямо пропорциональны затратам на ремонт. Теперь всем очевидно, что чем доступнее машина, тем больше придется выложить при ее обслуживании. Отличный пример – марки Daewoo. Вот, где затраты при покупке новой машины многократно перекрывают дальнейшие выплаты по гарантийному ремонту. При самом приблизительном подсчете любой покупатель той же Daewoo Nexia впадет в ступор, узнав, что ему за время гарантийного обслуживания этой машины придется выплатить еще одну ее стоимость (!). Не менее дорогой в обслуге окажется и любая модель Mitsubishi. Причем, здесь проблема не столько в цене ТО, но и в его периодичности. Ведь, смотрите, казалось бы вполне бюджетные взносы в ремонт, скажем, довольно популярной у нас марки Toyota, окажутся накладными, если периодичность «обслуги» этой машины составляет всего лишь 10 000 км (как, впрочем, и Daewoo). А, например, не столь уж высокие цены на ремонт того же Ford Focus окажутся еще более низкими, если принять во внимание тот факт, что эти автомобили заезжают на сервис через каждые 20 000 км пробега. А, например, 200 евро, отданные владельцем за плановое техобслуживание своего Mercedes-Benz С-класса, покажутся «мелочью», учитывая 25-тысячный межсервисный пробег автомобиля.

Не хотелось бы обижать популярные в России марки иностранных автомобилей, но угнаться за уровнем сервиса «АвтоВАЗа» им, извините, довольно трудно. А все потому, что пока и периодичность, и стоимость технического обслуживания этой отечественной марки находится на самом приемлемом уровне. И это несмотря на многочисленные отказы вазовской продукции, которые по-прежнему нельзя считать редкими и случайными. Многие владельцы «десяток» жалуются на слабое качество своих автомобилей, при этом никто из них не говорит о немыслимых затратах на ремонт, и не упоминает о серьезных неисправностях двигателя, трансмиссии или электрики, способных остановить эксплуатацию автомобиля вплоть до вызова эвакуатора. Другими словами, отечественные машины практически всегда могут продолжать движение после несложного вмешательства в их устройство.

10.10.2008 00:33
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;