Найти

Какое будущее ожидает американский автопром

Какое будущее ожидает американский автопром , фото 1Какое будущее ожидает американский автопром , фото 2

Последние экономические события в России поделили сограждан практически на две половины. Одни откровенно возмутились денежной поддержке, которое государство оказало банковской системе страны, другие, наоборот всецело приветствовали это событие. Первые посчитали подобные действия противоречащими принципам свободной конкуренции, вторые, приводят пример могущественных Соединенных Штатов Америки, где фактически произошла «национализация» крупнейших агенств по продаже недвижимости. А теперь еще стало известно о намерении властей США помочь национальным американским автопроизводителям – «большой детройтской тройке» - General Motors, Chrysler и Ford. Речь идет о выделении автомобильным концернам долгосрочного кредита в размере 26 млрд. долларов - это решение уже поддержала Палата представителей Конгресса США. Предполагается, что деньги направят на переоборудование заводов и разработку новых моделей, в первую очередь малолитражек и гибридов. В конце прошлого года президент США Джордж Буш подписал «Энергетический закон», согласно которому в 2020 году в США будет запрещено передвигаться на автомобиле, потребляющем свыше 6,6 литров топлива на 100 км пути. Первые ограничения должны вступить в силу с 2011 года. Это так называемая новая энергетическая стратегия США, в которой предполагается снижение зависимости от углеводородного сырья, в том числе и на автотранспорте.

Однако кредит окажется как нельзя кстати и по другой не менее важной причине, чем забота об экологии. Известно, что в Штатах заметно упал спрос на крупные внедорожники и автомобили, расходующие большое количество топлива. Рост цен на бензин, растущая безработица и снижение доходов американцев отвратило их от покупки изделий собственного автопрома. В США спрос давно и уверенно смещается в сторону японских и корейских автомобилей, которые смогли предложить американскому потребителю более экономичные машины и по доступной цене. В итоге к этому году общий убыток крупнейших американских автопроизводителей General Motors, Ford Motor и Chrysler может составить $5,6 млрд. Очевидно, что полученные деньги автоконцерны пустят на решение своих проблем по бизнесу, ведь по подсчетам специалистов затраты на «зеленые авто» окажутся на порядок меньше, выделенных средств. Хотя на бюрократические проволочки в принятии нового энергетического плана и его реализации, может уйти не меньше года и Белому дому придется в это время объясняться со своими партнерами по Всемирной торговой организации. А господдержка национальных секторов экономики, особенно автопрома, идет вразрез с правилами ВТО. Представители немецкого автопрома уже раскритиковали решение Сената США - с резким протестом выступили автомобильная ассоциация VDA и концерн MAN. Грубое нарушение правил конкуренции на мировом рынке чревато для Вашингтона адекватным противодействием в рамках торговых соглашений. Впрочем, спасение национального автопрома – неплохой пиар-ход в разгар предвыборной борьбы за кресло президента США.

01.10.2008 22:07
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;