Найти

Гарантированный отказ

Гарантированный отказ, фото 1Гарантированный отказ, фото 2

Еще с советских времен российских автолюбителей особенно волнует вопрос гарантийного ремонта их «железных коней». Привыкли, понимаете ли к халяве, как сказал бы один великий деятель современности. А ведь дело совсем не в этом. Покупая на последние «кровные» продукцию отечественного автопрома, надеяться на чудо было глупо - ломалось все и вся. Ладно бы за определенную плату можно было исправить беду, так и здесь не все так просто. То деталей нет, то еще чего. Одним словом намаялись «советские» владельцы машин. Теперь, конечно, все по-другому, но осадок, как говорится, остался. Отсюда столь пристальное внимание к «удивительным» гарантийным обязательствам всех мировых производителей. Однако сколько здесь «подводных камней», стало ясно намного позже, только в процессе эксплуатации той или иной иностранной марки автомобиля (кстати, как позже выяснилось даже собранной в Российской Федерации). А так ли важны, например, три года гарантии или 100 км пробега, с оговоркой - что наступит раньше (на сегодня это средний срок, предоставляемый многими производителями). И во сколько обойдется эта, казалось бы, бесплатная «гарантийка» автовладельцу.

Дешевые машины покупают, прежде всего, потому, что они дешевые. Но ведь при этом, как правило, учитывается только стоимость покупки. А вот об ее содержании многие попросту не задумываются. Причем, здесь вопрос касается не столько расхода топлива или стоимости суточной парковки, сколько затрат на плановое техническое обслуживание при пробеге до 60 000 км. Суммируя все ТО (стоимость работ и применяемых материалов), можно получить конечную стоимость. Не забудьте к этой сумме добавить стоимость комплекта передних тормозных колодок: в стоимость ТО они не включаются, но хотя бы раз за 60 000 км заменить их придется на любой марке автомобиля. А в остальном - все по графику проведения техобслуживания. Он, кстати, у дилеров разный: для одних моделей положен 20- или 15-тысячный интервал между ТО, для других - всего лишь 10-тысячный. Заметим, что и стоимость техобслуживания может заметно различаться, при том что тариф на нормо-час не имеет первостепенного значения. Взять, к примеру, модели ВАЗа и Chevrolet, для которых нормо-час - один из самых дешевых среди дилерских СТО. Однако суммарная стоимость работ оказывается неожиданно высокой. Все объясняется просто: в план ТО включено достаточно большое количество предусмотренных заводом-изготовителем проверочных и регулировочных работ, что и увеличивает общее количество нормо-часов (например, для планового обслуживания ВАЗ-21074 при пробеге 60 000 км требуется ни много ни мало 8,42 нормо-часа!). С одной стороны, дорого, с другой - резонно предположить, что у конкурентов, практикующих «масляные» ТО (замена масла и фильтра, визуальная или иная проверка основных узлов автомобиля), все эти работы просто отнесены в разряд дополнительных - рано или поздно владельцу все равно потребуется их произвести и, конечно, оплатить.

Как определить объем проводимых работ? Один из самых очевидных показателей - количество затраченных нормо-часов (нетрудно догадаться, за один нормо-час ничего, кроме замены масла и фильтра, не сделаешь). А более подробную картину дает список регламентных работ. Еще один фактор, влияющий на стоимость ТО, - периодичность замены тех или иных расходных материалов. Например, в случае с китайскими машинами Geely замена трансмиссионного масла требуется каждые 30 000 км, в то время как у большинства соперников она производится при большем интервале. На Chevrolet Lanos топливный и воздушный фильтры необходимо заменять при каждом ТО - и это при межсервисном пробеге в 10 000 км! В то же время для большинства остальных моделей эти «расходники» выдерживают по 20 000, а то и по 30 000 км - отсюда и разница в конечной стоимости каждого ТО. А теперь подсчитаем количество всех посещений. За 60 000 км владельцу Chevrolet Spark придется посетить фирменную СТО пять раз, а владельцу вазовской «классики» - аж семь! А все потому, что для «корейца» предусмотрен межсервисный интервал в 15 000 км, в то время как «Жигули» придется гонять на ТО каждые 10 000 км, не считая первого посещения, предусмотренного при 2000 км. А в итоге - почти паритет! Например, Spark потребует выложить 2280 руб., а «семерка» - 2320 руб. И это достаточно большие ценники, ведь у той же «Калины» стоимость обслуживания составит всего 1450 руб. Собственно нечто подобное можно наблюдать и в случае с Daewoo Nexia. Причем, стоит отметить, что в погоне за прибылью многие автопроизводители, а возможно и дилеры, пытаются заметно сократить ресурс работы некоторых расходных запасных частей. Иначе как можно объяснить тот факт, что, например, буквально пять лет назад ремень ГРМ на 8-клапанном двигателе Nexia требовал замены на 60 000 км пробега, а теперь ему «предписано» жить не больше 40 000. Мало того, межсервисный пробег тогда составлял 15 000 км, а нынче равен 10 000. При этом гордо объявлено об увеличении гарантийного срока на автомобили Daewoo. Но какой ценой? Элементарный подсчет даст заметное увеличение расходов на ТО, учитывая оба этих фактора. А попробуйте отказаться – вы лишитесь гарантии. Да, да именно так жестко ставиться вопрос.

В тоже время универсального совета по этой проблеме быть не может. Ведь немало сегодняшних автолюбителей (-любительниц) вообще не представляют себе что находится под капотом, не говоря уже о каких-то там регламентных проверках уровня тормозной жидкости. Таким остается полагаться на порядочность сервисменов. Подготовленным владельцам стоит прикинуть реальную выгоду – поддерживать ТО, оплачивая порой бесполезные операции, или посещать сервис по мере надобности за «свой счет». Нет, конечно, какую-нибудь последнюю модель BMW даже «продвинутый» владелец не сможет контролировать на глазок, а бюджетную иномарку вполне. Скажите какой смысл, соблюдая правила гарантии, менять, например, тормозную жидкость на 60 000 км пробега у той же Kia Spectra, если за пять тысяч до этого рубежа на ней потек главный тормозной цилиндр (который, кстати, не попадает под гарантию в связи с наличием в узле резиновых изделий и за него придется заплатить почти 5000 рублей) и вся «тормозуха» выльется при неисправности и последующем ремонте? Если только Вам хочется платить дважды?..

24.09.2008 00:59
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;