Найти

Кому нужно «нулевое» ТО

Кому нужно «нулевое» ТО, фото 1

Всеобщий бум на покупку новых автомобилей, захвативший в последнее время Россию, дал возможность автопроизводителям получать более менее стабильные доходы. До августа нынешнего года рост продаж наблюдался практически у всех крупных компаний. Но, как известно, сами автозаводы торговлей собственной продукцией не занимаются – для этого существуют дилеры. Известно, что наценки последних (так называемая маржа) на новые автомобили заметно ограничены поставщиками, а потому в справедливом, надо сказать, желании больше зарабатывать они вынуждены изыскивать иные пути. Среди них установка дополнительного оборудования в виде сигнализаций, аудиосистем, обвесов на кузов, тонировок и прочего. Но есть и еще одна статья доходов – плановое техническое обслуживание автомобилей. Здесь уже не все зависит от желания клиента, как в установке допоборудования, - хочешь, не хочешь, а на ТО ездить нужно, чтобы поддерживать заводскую гарантию.

Про гарантийные обязательства можно рассуждать много, поэтому мы оставим эту тему для отдельной статьи, а сейчас попробуем разобраться с самым насущным вопросом, задаваемым практически каждым вторым покупателем нового автомобиля – нужно ли проводить на новом автомобиле так называемое «нулевое» ТО?

Не хотелось бы никого разочаровывать, но для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что для некоторых марок машин эта услуга бесплатная. Однако, как говорится в старой поговорке, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», а потому не стоит надеяться на чудо – скорее всего сервисмены владельца на что-нибудь да «раскрутят». Например, посоветуют ему сменить масло, предложив оплатить только работу слесаря (для Mitsubishi Pajero это выльется в 4100 руб.), или обратят его внимание на сбившиеся настройки ходовой части, заставив раскошелится на регулировку сход-развала колес, а в хорошем сервисе это стоит недешево (на Renault Megane – 1600 руб.). В тоже время есть такие бренды, которые не нуждаются в «доведении» новых автомобилей «до ума», но дилеры предлагают эту бесплатную профилактику чтобы продемонстрировать особенное отношение к своим клиентам (здесь Chevrolet, Chrysler, Toyota, Volvo). Так, для любой модели Volvo существует следующий перечень работ «нулевого» ТО (через 1000 км или три месяца): проверка уровней жидкостей, давления в шинах, работу омывателей, стеклоочистителей и прочего. Согласитесь, практически все эти операции можно «за так» провести на той же приличной бензоколонке, ближайшем шиномонтаже, наконец, самостоятельно открыть капот и заглянуть под него, не говоря уже о том, чтобы легким движением руки включить «дворники». В необходимости проведения «нулевого» ТО порядочный дилер не настаивает. Как правило, прибегают к невинным хитростям, оговаривая первый заезд на сервис словами «желательно» или «рекомендовано», тем самым перекладывая решение на плечи автовладельца (чаще всего неопытный на такую уловку попадается). Хотя еще есть некоторые техцентры, которые ставят более жесткие условия. Например, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda и того же Mitsubishi ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии (при этом пробег оговаривается для автомобилей 2500, 7000, 5000 и 3000 км соответственно). Ну, а самые «правильные» марки наоборот подчеркивают (даже нормативными документами) тот факт, что их автомобили ни в каком послепродажном техобслуживании не нуждаются и вполне выдерживают пробег в 15 000 км (Kia) и даже 20 000 км (Ford) до «первого» ТО. Конечно, есть и более «продвинутые» бренды, как Mercedes-Benz, где вообще электроника автомобиля определяет межсервисный пробег (мало того она решает какого объема будет ТО: «большое» - А или «малое» - В) и довольно часто он может достигать 30 000 км.

Некоторые связывают вопрос о «нулевом» ТО с необходимостью обкатки автомобиля – якобы после первоначального этапа эксплуатации двигателю требуется смена масла и прочие операции. Поспешим напомнить, что даже вазовские специалисты уже не настаивают на обкаточном периоде. Они ответственно заявляют, что «современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними». Правда, при этом напоминают об остаточных напряжениях, возникших в узлах после механической обработки, а потому рекомендуют на первых 2000 км пробега эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, исключающем максимальные нагрузки. Обратите внимание, речь идет об отечественных автомобилях и рекомендациях, а не о строгих правилах. И напрасно думать, что импортные аналоги хуже наших.

22.09.2008 17:17
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;