Найти

Махнем не глядя

Махнем не глядя, фото 1

Во всем мире trade-in – средство заставляющее средний класс чаще менять автомобиль. Например, в Великобритании по этой системе покупается примерно 50% машин, а в США до 60%. В России показатель не превышает 10%. Но почему при столь фантастических приростах продаж новых автомобилей практически всех компаний мира, в этом секторе столь скромные результаты? А ведь, по оценке специалистов, наш вторичный рынок за первое полугодие 2008 года составил 190 тыс. машин, что на 27% превышает показатель прошлого года. Это означает только одно – львиная доля подержанных машин продается «из рук в руки». Возросший на 43% рынок новых автомобилей заставил многих экспертов думать, что наконец-то начнется и резкий рост продаж автомобилей по схеме trade-in. Однако чуда не произошло, прогнозы не подтвердились.

Махнем не глядя, фото 2

Хотя сказать что ситуация с trade-in в России не улучшается нельзя. Виной отставания служат несовершенство налогового законодательства РФ и не желание крупных производителей стимулировать продажи подержанных автомобилей. Первый вывод недавно подтвердили депутаты «Единой России», которые внесли в Госдуму законопроект о поправках в существующий Налоговый кодекс. Если его примут, большая часть подержанных машин переедет в салоны, а это по подсчетам дилеров огромные деньги - около 250 млн. долларов. Такую сумму должны составить официальные вторичные продажи. Ведь по существующим правилам автосалоны не могут выкупать у граждан «бэушные» автомобили, потому что обязаны начислять НДС. В результате потенциальный покупатель машины получает весомую наценку в 18%. А это, как вы понимаете, не способствует интересу клиентов. Сейчас салоны вынуждены использовать схему комиссионной торговли, что также неудобно и накладно.

Однако можно отметить, что в некоторых классах автомобилей ситуация с trade-in не столь плачевная. Так, по премиум-маркам Mercedes-Benz, BMW и Audi сделки по схеме trade-in совершаются довольно регулярно. Как утверждают дилеры, меньше половины этих автомобилей проходит через частные руки. Но здесь все объясняется просто. Во-первых, эти бренды достаточно дорогие в ремонте и будущему владельцу вовсе не хочется «попадать» на серьезный ремонт сразу же после покупки. Во-вторых, отпускная цена этих машин также высокая (во всяком случае для среднего класса), а доверять такие деньги случайным продавцам люди, совершенно справедливо, не желают. Дилер в обоих случаях предоставляет проверенный во всех отношениях автомобиль. Как правило, он не имеет дефектов, которые могут проявиться в ближайшее время. Да еще многие салоны дают на подержанные машины полугодовую гарантию, если у нее закончилась заводская. Кроме того, что не менее важно, клиент приобретает автомобиль с «чистой» биографией, не угнанный, не битый (как порой пишут в объявлениях частники). Наконец, премиум-класс наиболее доступный, очередей там за новинками практически нет. Неудивительно, что здесь же и наибольший процент (20%) покупки машин во взаимозачет старых. Большинство владельцев даже не смущает, что здесь за их авто предлагают цену на 5-10% ниже рыночной. В сегменте «С», как правило, этот разрыв более внушительный (вплоть до 15%), а потому и не наблюдается столь активного желания владельцев расставаться со своими автомобилями по схеме trade-in. Они предпочитают стихийный, частный рынок.

12.09.2008 14:26
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;