Найти

Дела парковочные

Дела парковочные, фото 1

Не успели вступить в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, как на них началась самая настоящая атака. Напомним, что на фоне значительного ужесточения наказания, предусмотренного Кодексом для автомобилистов-нарушителей, единственным "лучом света в темном царстве" было нововведение, касающееся порядка эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на специализированные, то бишь "штрафные" стоянки. Новая редакция КоАПа, заработавшая с 1 июля, предусматривает, что услуги эвакуатора и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке являются для владельца бесплатными.

Выждав для приличия полтора месяца, депутаты Законодательного собрания Кировской области обратились в Госдуму с законопроектом, предусматривающим возврат к прежнему порядку, когда эвакуацию и первые сутки хранения оплачивал автовладелец. "Назад в будущее", так сказать…

Все дело в том, что, как у нас часто бывает, заложив законодательную норму, депутаты не озаботились вопросом, "за чей счет будет этот банкет". По идее, Правительство РФ должно разработать порядок, в котором будет четко расписано, из каких бюджетов должно оплачиваться содержание эвакуаторов и спецстоянок. Такой порядок до сих пор не разработан, да и чего там разрабатывать, если федеральный бюджет денег на штрафные парковки все равно не даст, а в местных бюджетах подавляющего большинства регионов лишних рублей никогда не бывает?

В той же Кировской области, откуда пришла инициатива "отката назад", до сих пор нет ни одной муниципальной штрафстоянки – существуют только коммерческие. Естественно, нововведения в КоАП стали для парковочных бизнесменов настоящим ударом. С учетом этого обстоятельства вполне понятно, откуда "растут ноги" у нового законопроекта.

Но ведь главной причиной, побудившей Думу отменить платную эвакуацию, были многочисленные факты злоупотреблений коммерческих парковщиков предоставленными им правами. Истории о том, как автомобили эвакуировали незаконно, с нарушениями установленного порядка, как специально затягивали процедуру оформления, наконец о том, как забрали машину на штрафстоянку прямо с находящимся в ней ребенком, облетели все средства массовой информации. Нынешняя редакция Кодекса, если не исключает повторения таких случаев, то хотя бы делает подобные ухищрения экономически несостоятельными. И логика законодателей вполне ясна: неправильно припаркованный транспорт – это местная проблема. Если муниципальные власти хотят ее решить – пусть изыскивают средства, если нет – значит, проблема стоит не столь остро.

Пожалуй, только в Москве проблема финансирования спецстоянок и эвакуаторов решена – городские власти просто-напросто взяли расходы на себя, причем сделали это еще до официального вступления в силу новой редакции КоАПа. Благодаря этому и бесплатные сутки "заработали" в Москве задолго до 1 июля. Что ж, Москва – город не бедный. Другие же "муниципалы" хотят в очередной раз возложить спасение утопающих на самих утопающих. Это, конечно, куда проще, чем заниматься изысканием средств и строительством новых парковочных мест для населения.

Одновременно с кировской "инициативой" первый зам московского мэра Владими Ресин озвучил такие факты. В Москве на сегодня более 1 миллиона 200 тысяч парковочных мест, что составляет 47% от требуемого количества. Темпы строительства парковок растут с каждым годом, и к 2010 году планируется довести процент обеспеченности парковочными местами до 60%, а к 2020 – до 70%, построив еще 1 миллион 600 тысяч мест. Однако эти радужные показатели говорят о том, что даже 12 лет спустя 30% автовладельцев – а это более миллиона автомобилей – будут парковаться неизвестно где. К тому же цифры слегка лукавят – они не учитывают перспективы дальнейшего прироста автомобильного парка, который неизбежен в ближайшие годы. Так что как бы обещанные проценты не поползли вниз…

Есть и еще один интересный факт – стоимость места в современном паркинге из числа тех, что растут, как грибы, по всей Москве, примерно равняется стоимости автомобиля. Для сравнения: в Европе, имеющей ничуть не меньше проблем с парковкой личного транспорта, – около 40%. Почему? Вопрос остается открытым. Зато вполне очевидно, что дешевле гаражи и стоянки не станут – ведь спрос явно превышает предложение, и такая ситуация сохранится до 2020 года. Да и вряд ли "рассосется" в дальнейшем.

Спрашивается: если местные власти даже в благополучной Москве при всем желании не могут решить "парковочную" проблему, насколько обоснованны (не только юридически, но и морально) попытки в очередной раз переложить ее бремя на водительский карман? Он, между прочим, не резиновый – в нем и так уже пасутся автодилеры, бензиновые короли, гранды автосервиса, строители гаражных комплексов, и каждый стремится получить максимальную прибыль. Вот и "эвакуаторщикам" неймется: получается, что их гонят в дверь – они лезут в окно. А нам остается только наблюдать за ситуацией и ожидать, какое решение примет Госдума.

15.08.2008 13:09
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;