Найти

Не купить ли "Запорожец"?

Не купить ли "Запорожец"?, фото 1

В последние дни появилось много комментариев, слухов и предположений по поводу эксперимента, объявленного московскими властями по "добровольно-принудительной " пересадке горожан на малолитражные автомобили. Мы тоже попробовали разобраться в этом вопросе и вносим "свои пять копеек" в общее обсуждение.

Основанием для проведения эксперимента служит Распоряжение Правительства Москвы от 23 июля 2008 г. N 1668-РП. Выпустить его планировалось еще в мае, но, как говорится, "скоро сказка сказывается"…

Условия эксперимента следующие. Автомобильчик должен быть новым, купленным и зарегистрированным в ГИБДД в период с 1 октября 2008 г. по 1 декабря 2009 г. Его конструкция должна характеризоваться таким параметрами:

- рабочий объем двигателя - не более 1300 куб.см;

- снаряженная масса (без груза и пассажиров) - не более 1000 кг;

- длина - не более 4 м;

- экологический класс - "ЕВРО-3" и выше.

Кто отвечает этим требованиям? "Ока", "ДЭУ-Матис", "Пежо-107", довольно редкая в наших краях "Киа-Пиканто" и несколько еще более экзотических моделей. Из этих автомобилей лучше всего покупается "Матиска" – около 40 тысяч автомобилей в год. Второе место у "Оки" – около 30 тысяч продаж, но именно московские покупатели составляют совсем незначительную долю от этого количества. Ездить по Москве на "Оке" считается непрестижным, и это уже заставляет задуматься о действенности объявленного эксперимента.

Что обещано городскими властями тем, кто попадает под действие эксперимента? А вот что.

1. Бесплатная топливная карта на 24 тысячи рублей. Считаем. При нынешних ценах на бензин это чуть меньше 950 литров, а с учетом инфляции – около 920. Возьмем условно средний расход топлива для малолитражки при движении по городскому циклу 6 л/100 км. Следовательно, на эти деньги можно бесплатно проехать 15 300 км. Что ж, неплохо. Это действительно годовой пробег, если использовать автомобиль не "в хвост и в гриву". Правда, если эксперимент себя не оправдает, то "халява" закончится вместе с ним. Есть и еще один нюанс – заправляться можно будет только на АЗС определенной топливной компании. Городскому департаменту транспорта и связи поручено провести конкурс и выбрать хорошую. Но сколько заправок в городе будут принимать топливные карты, какие там будут очереди и цены – вопрос открытый и, между прочим, весьма интересный…

2. Специальные парковки внутри Бульварного кольца. "Специальные" – это значит, что не менее 15% мест на них будет зарезервировано для малолитражек (остальное опять достанется "хаммерам" и "роллс-ройсам"). Бесплатно? Как бы не так! Звучавшие ранее из уст официальных лиц обещания 50%-ной скидки на парковку для владельцев "малышей" никакого отражения в распоряжении Правительства Москвы не нашли. А если учесть, что центр Москвы занимает четвертое место в мире по стоимости разовых парковочных мест, немногим уступая лондонскому Сити, то можно догадаться, что ожидаемого эффекта эта мера, увы, не даст. Малолитражки парковаться в центр не поедут, а джипу, даже не нашедшему пристанища на платной стоянке, всегда найдется где приткнуться на тротуаре, и штрафом в 300 рублей его не испугаешь. Вот только жаль работников парковок, которым, видимо, вменят в обязанность с оружием в руках защищать эти 15% пустующей полезной площади от "монстров", владельцы которых готовы заплатить деньги и занять свободное место.

3. В дополнение к обещанному, правительство Москвы дало своим подчиненным еще два поручения:

- в срок до 1 октября 2008 г. рассмотреть вопрос о целесообразности расширения действующей льготы по уплате транспортного налога для владельцев маломощных автомобилей;

- в срок до 1 августа 2008 г. проработать с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой возможность создания системы ставок таможенных пошлин, стимулирующих импорт малолитражных автомобилей, соответствующих экологичес- кому классу "ЕВРО-3".

Когда пишут "рассмотреть вопрос" и "проработать возможность" – мы знаем, чем это обычно кончается. Тем более что транспортный налог на малолитражки еще пока никого не пустил по миру, а вся экономия на таможенных пошлинах оседает в карманах кого угодно, и только в самую последнюю очередь - покупателя автомобиля.

Думается, что даже если доля малолитражек в городе увеличится (на сколько? хорошо если на 3-5%), то сколь-нибудь заметных подвижек в решении транспортной проблемы это не даст. Пропускная способность дорог останется той же самой, поскольку определяется она шириной проезжей части, числом полос, количеством мостов, тоннелей и эстакад, и эффективностью действия технических средств организации движения, а не тем, какие автомобили ездят по дорогам – маленькие или чуть побольше.

И все же затея не совсем пустая. В конце концов, любой эксперимент оправдан уже тем, что способен хоть кому-то облегчить жизнь в наше непростое время – почему бы не сделать подарок и владельцам "малышей"?

06.08.2008 13:06
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;