Найти

Американскому авторынку грозит безработица.

  Американскому авторынку грозит безработица.

RSS

Казалось бы, появление новых технологий, выпуск новых гибридных моделей автомобилей и двигателей должно было открыть двери во многие компании для автоинженеров. Однако, на американском рынке наблюдается абсолютно противоположная тенденция. "Если вы думаете, что то, что происходит на рынке труда - игра, то вы абсолютно правы - это действительно забавная игра, то на повышение, то на понижение", - говорит генеральный директор компании "General Motors" Нил Шилк.

Сегодня в Детройте стартует Всемирный Конгресс автоинженеров, на который съедутся более 40.000 делегатов со многих стран мира. На конгрессе будут обсуждаться ситуация на рынке труда, социальные условия и гарантии рабочих, задействованных в этом секторе промышленности.

Для многих студентов и недавно дипломированных специалистов это единственно возможный шанс найти работу. По оценке экспертов, вялая экономика, падающие акции предприятий заставляют многие компании урезать расходы на разработки перспективных направлений. Такая экономия приводят к тому, что на инженеров возлагаются дополнительные обязанности, а это приводит к сокращению квалифицированных рабочих и прямому выставлению их на улицу. Вдобавок, многие технические задания выполняются компьютерами, что также приводит к сокращению квалифицированных инженеров. Самое удручающее положение с рабочей силой в Детройте - автомобильном сердце Америки. Проблема еще и в том, что многие производители автомобилей вкладываются и развивают свои иностранные представительства в странах, где рабочая сила намного дешевле (так обстоит дело в России, Таиланде, и как не смешно - в Японии).

Но, не смотря на столь пессимистические настроения, те кто все-таки остается работать в автомобилестроении получают довольно хорошую зарплату - в среднем, от $45.000 в год. С перспективой смотрят в будущее и те студенты, которые заранее подготовил себе место в той или иной корпорации. Практика проходить стажировку прямо на предприятии, как когда-то было в Советском Союзе, все больше и больше внедряется на территории США. Некоторые эксперты говорят о временных трудностях в автомобильной промышленности США и считают что в этом году ситуация стабилизируется.

03.03.2003 16:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Автобизнес:

;