Найти

Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта.

Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 1Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 2Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 3Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 4Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 5Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 6Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 7Кольцевые гонки. Seat Leon Eurocup. Терпкий вкус французского асфальта., фото 8

31 мая и 1 июня 2008 на трассе французского города По состоялся 2-ой этап SEAT Leon Eurocup. Уик-энд был насыщен событиями в семи гоночных классах. Организаторы показали настоящий мастер-класс: от действий маршалов на трассе до решений судей и работы пресс-центра - по всем пунктам твердая пятерка с плюсом! Молодой, начинающий свою гоночную карьеру на европейских трассах пилот команды «Динамо Россия», мастер спорта Антон Маркин продемонстрировал хорошие спортивные результаты, несмотря на все перипетии гоночного уик-энда.

Спортивный директор команды, мастер спорта СССР международного класса, Михаил Девель:

«Команда прибыла в По в среду и расположилась в парк-стоянке на одной из близлежащих к трассе улиц. Весь четверг был посвящен изучению этой очень непростой трассы. Надо заметить, что движение по улицам в промежуток между гонками не перекрывалось, и у спортсменов была возможность не только ходить пешком, но и проехать по ней на велосипедах и легковых автомобилях.

К этой гонке нам пришлось готовиться практически самостоятельно. Фабио Бабини – тренер-инструктор нашей команды, у которого есть личный опыт участия в гонках в По, активно готовился к гонке «24 часа Ле Мана».

В пятницу в ходе двух свободных практик, проходивших в сухую солнечную погоду, нам удалось подобрать подходящие настройки автомобиля и найти приемлемые траектории движения, а советы и добрые партнерские отношения гонщиков и инженеров заводской команды SEAT подтвердили наш правильный выбор».

Команда с оптимизмом ждала субботы. Утро встретило нас пасмурной туманной дымкой, 30-ти минутная квалификация проходила под проливным дождем. Но первая гонка, которая состоялась буквально через четыре часа, проходила уже под ярким солнцем. Антон стартовал с 22-ой позиции (из 29-ти участников), а финишировал 15-м. В ходе гонки он показал время круга, уступающее лидеру всего лишь на 1,4 секунды.

Старт второй гонки давался «с места». На стартовой прямой автомобили разгонялись до 130 км/ч, с отрезка шириной примерно метров 15 входили в первый поворот. После этого необходимо повернуть практически в обратную сторону на дорожку шириной 7 метров с подъемом около 30 градусов. Именно в этом повороте и случился массовый завал из 10-ти машин, внутри которого произошла «славянская свалка»: хорват М. Колак, пытаясь увернуться от наружной стены, развернулся поперек, в него всем ходом въехал чех М. Матежовский. Последним, пытаясь увернуться от них и оторваться от преследователей, в завал въехал русский А. Маркин. Из этого бурелома Антон выбрался седьмым, но, к сожалению, на этом гонка для нас практически закончилась.

Технический директор команды «Динамо Россия» Владимир Маркин:

«При очень высокой надежности SEAT ему категорически противопоказаны активные контакты передним бампером, так как сразу выходят из строя радиатор интеркулера и дополнительный радиатор двигателя, расположенные буквально в 15 см. за пластиковым бампером».

Руководитель команды команды «Динамо Россия», заслуженный тренер России Олег Михайлович Хатюшенко:

«Франция встретила команду туманом и дождем. Но ненастная погода не испугала ни многочисленных зрителей и болельщиков, ни самих участников соревнований. Гонка была трудной и, безусловно, погода стала причиной многих гоночных инцидентов в эти два дня. Для команды «Динамо Автоспорт» городская трасса с таким профилем и перепадом высот в новинку».

Пилот команды «Динамо Россия», мастер спорта, чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам Антон Маркин:

«Городская трасса в По весьма специфична. На некоторых отрезках она очень скоростная - в конце стартовой прямой скорость составляет 196 км/ч. Местами очень узко - в «скоростных дугах», где едешь 145-150 км/ч на пятой передаче, ширина полотна всего 7 метров. Очень много спусков и подъемов: разница высот между прямой старт-финиш и поворотом «Беамон» составляет 86 метров. Каждый пройденный по трассе круг приносил новую информацию, которую нужно было быстро осмыслить и учесть. В ходе первой практики в пятницу я уступал лидеру 3,3 секунды, но уже в ходе первой гонки в субботу я смог сократить разрыв до 1,4 секунды. К сожалению, завал, произошедший на старте второй гонки, не дал мне возможности еще больше сократить разрыв и закончить гонку в десятке, на момент выхода из завала я уже находился на седьмой позиции, так и хочется сказать – C'est la vie».

1-2 июля на трассе Адрия в Италии запланированы тесты, после чего команда отправится на третий этап SEAT Leon Eurocup в Португалию.

22.06.2008 12:00
Михаил Ковригин
;