Найти

Ралли-рейды. Внедорожный марафон Transorientale. Смена лидера.

Ралли-рейды. Внедорожный марафон Transorientale. Смена лидера., фото 1Ралли-рейды. Внедорожный марафон Transorientale. Смена лидера., фото 2Ралли-рейды. Внедорожный марафон Transorientale. Смена лидера., фото 3Ралли-рейды. Внедорожный марафон Transorientale. Смена лидера., фото 4

Маршрут второго дня гонки привел участников внедорожного марафона «Transorientale» на территорию Воротынского района Нижегородской области. Позади более полутора тысяч километров.

Организаторы совершили недопустимую ошибку при прокладке маршрута, посчитав, что ветхий деревянный мост выдержит гоночную технику. Действительно, стартовавшие первыми мотогонщики успели проскочить «узкое место», выдержала обветшавшая конструкция, находившаяся на 9 километре СУ и первых семь участников автомобильного и грузового зачета. Уточним, что, начиная со второго этапа, автомобили и грузовики стартуют вперемешку, в соответствии с результатами, показанными на предыдущем этапе. Мудрое решение судейской коллегии, ведь в этой гонке многие экипажи на грузовиках едут гораздо быстрее подавляющего большинства участников автомобильного зачета и, таким образом, им не придется ежедневно совершать бесконечное число обгонов, особенно рискованных на узких и пыльных участках трассы. Но если проблема с пылью на этом этапе была благополучно решена прошедшим накануне дождем, то старый мост захрустел под тяжестью КАМАЗа Фирдауса Кабирова, стартовавшего на 93-километровый участок восьмым. А ведь проходил он его предельно осторожно, отметившись на расположенном здесь же первом контрольном пункте. КАМАЗ Кабирова все же преодолел неожиданное препятствие, а вот ехавшему следом Владимиру Чагину, как и остальным участникам пришлось долго искать объезд, пока организаторы не приняли решение сократить скоростной участок и дать повторный старт от второго контрольного пункта.

Зачетное время восьми экипажей, успевших преодолеть препятствие, тоже считалось от второго контрольного пункта. В результате поздравления с победой на этапе принимал экипаж Владимира Чагина, на 14 секунд опередивший Man Ханса Стейси, Фирдаус Кабиров финишировал третьим в 2 минутах 44 секундах от лидера. Шестым следом за DAF голландца Ганса Бекса и Ginaf его соотечественника Уго Дюистера, которых разделила всего одна секунда, завершил дистанцию Ильгизар Мардеев (он уступил лидеру 5 минут 50 секунд).

Вышедший из строя вентилятор охлаждения задержал Ginaf Герардуса де Роя и голландский гонщик показал только восьмой результат в 8 минутах 40 секундах от Чагина. Таким образом по сумме двух этапов в марафоне Санкт-Петербург - Пекин в лидеры вышел голландец Ханс Стейси (его время 1 час 42 минуты 05 секунд), на вторую позицию поднялся Владимир Чагин (пока что он уступает лидеру 1 минуту 13 секунд). Третий – Фирдаус Кабиров (отставание 2 минуты 36 секунд). Пока что отрывы в гонке измеряются минутами и секундами, так менее десяти минут проигрывают первому Уго Дюистер (6 мин. 48 сек.), Герардус де Рой (7 мин. 03 сек.) и Ганс Бекс (7 мин. 22 сек.), а отставание занимающего седьмую строчку по сумме Ильгизара Мардеева составляет 13 минут 31 секунду.

Нет сомнения, что положение изменится по мере того как дорожные связки будут становиться короче, а специальные участки длиннее. Правда пока что проливные дожди и грозы вынудили руководителя гонки Рене Метжа отменить 153-километровый специальный участок 4-го этапа Казань – Мамадыш и 570 километров до следующего бивуака в Елабуге караван проделает по дороге. А борьба за минуты и секунды возобновится только в воскресенье 15 июня на четвертом этапе гонки Елабуга – Мраково.

фото: Мария Горшкова

14.06.2008 00:00
Михаил Ковригин
;