Найти

Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота.

Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 1Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 2Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 3Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 4Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 5Трофи-рейды. Ладога 2008. С бала – в болота., фото 6

Первый из восьми дней участникам трофи-рейда Ладога дается, как правило, нелегко. У кого-то за плечами тысячи километров дороги к старту, у других - много-много «ночей последней гайки», третьи работали сутками для того, чтобы просто уехать от работы и рутины на «Ладогу». Прямо с торжественного старта участники отправлялись в «бой» с бездорожьем.

Более 200 экипажей на автомобилях и 60 квадроциклах выступают в разных зачетных категориях в зависимости от подготовки техники и стремления к высоким спортивным результатам: спорт, рейд, туризм и ATV.

Каждая из категорий подразделяется на несколько зачетных групп. В категории «Спорт» таких групп четыре. TR-1 предполагает использование практически стандартных внедорожников, их размер колес ограничен 292 мм. Трасса первого спецучастка под названием «Лукина изба» для этой группы проходила от долины реки Паши до долины реки Аять, и, кроме болот, включала два небольших брода. Самый быстрый экипаж из Санкт-Петербурга на Landrover Defender-90 преодолел двадцатитрехкилометровый спецучасток за 57 минут, 19 секунд.

В классе TR-2 выступают уже владельцы внедорожников, прошедших специальную подготовку: кузов, поднятый над рамой с помощью специальных проставок, модернизированная подвеска, увеличенный размер колес, силовые бампера, способные свалить небольшое дерево в руку толщиной без фатальных последствий, лебедка, шноркель, позволяющий двигателю «дышать» под водой.

«Рейд» – исторически сложившаяся категория, сохранившаяся сейчас на немногих соревнованиях, предполагает командную игру. Команда состоит из двух автомобилей и финишный створ должны пересечь оба. Именно в группе «Рейд», где результат невозможен без слаженного взаимодействия обоих экипажей, готовности в любой момент придти на выручку товарищу по команде, лучше всего сохранился настоящий джиперский дух офф-роуда.

На Ладога-трофи для этих двух групп подготовлены одни трассы. С шестикилометровым спецучастком первого дня спортсмены этих зачетных категорий справились довольно неплохо. Первому экипажу группы TR-2 петербуржцам Владимиру Николаеву-Кульжинскому и Павлу Румянцеву, выступающим на автомобиле Suzuki Samurai понадобилось всего чуть больше часа для преодоления трассы. Владимир долго шел к этому результату – на Ладоге он уже в пятый раз. Тверская команда – Олег Булатов, Максим Игнатьев, Олег Харченко и Евгений Батарин – на УАЗах была еще быстрее. Их путь от старта до финиша первого дня занял всего 41 минуту 47 секунд.

Монстры класса TR-3 практически не способны передвигаться по дорогам общего пользования, зато прекрасно чувствуют себя на бездорожье. Глубокие конструктивные изменения вплоть до двигателя и коробки делает эти автомобили мало похожими на первоисточники, находящиеся в основе постройки. Однако и здесь действуют достаточно жесткие ограничения по размеру колес. Класс «PROTO» - для свободных художников. Здесь позволены практически любые модернизации и изменения. Впрочем, чаще всего это плод усилий одного или нескольких конструкторов, собирающих автомобиль «от каркаса».

На долю этих наиболее технически подготовленных групп и присоединившегося к ним класса ATV досталась наиболее сложная трасса - легендарный «Коровий хребет», на котором за 12 лет «Ладоги» потерпело поражение немало джиперов. В 20 метрах от мелиоративной канавы проходила довольно хорошая проселочная дорога, которая, кстати, была даже указана в атласах. Однако ни один из участников не догадался ею воспользоваться – все старались побороть канаву «в лоб». Первыми этот спецучасток преодолели питерские команды: в группе TR-3 Владимир Шевелев и Владимир Гусев (экипаж №320, результат – 1:22:44), в группе Proto Юрий Зуев и Сергей Волков (экипаж №412), машина Газ 69, результат 1:19:09). В категории ATV первыми успешно завершили спецучасток Илья Власов (№23) и Игорь Клименко (№24) с результатом 37 минут, 56 секунд. Если у вас отсутствуют спортивные амбиции, вас не впечатляет борьба за секунды, а главная цель – добраться до финиша, испытав себя и свой автомобиль, и увидеть потрясающую красоту Карелли, категория «Туризм» для вас. Как и спортсмены, участники категории «Туризм» выступают в нескольких зачетных категориях: «Туризм» – для стандартных автомобилей, «Туризм Open» - для подготовленных и «Гранд-Туризм» для тех, кого привлекает геокешинг. Когда спортсмены, прошедшие свой первый спецучасток, отправились спать, для участникам группы «Туризм» предстояло разобраться в сложной паутине многочисленных лесных дорожек ночного ориентирования. Этап стартовал в час ночи и закончился ранним утром. Экипажам необходимо отметиться в определенное время на точках, выданных в задании, ориентируясь по легенде. В ориентировании очень важно не нарушать режим гонки. Нельзя ехать ни медленнее, ни быстрее, чем указано в задании. Опоздание, равно как и слишком ранний приезд, влекут за собой получение штрафных очков. Самое трудное испытание для участников – не мчаться по лесным просекам, а попасть в «свою минуту». Ориентирование – это проверка команды на слаженность, взаимопонимание и мастерство пилота.

Испытания для «Гранд-туристов» начнутся утром второго дня трофи-рейда Ладога с преодоления сложного брода и поиска маяка со спрятанным поблизости «кладом».

Самый трудный ладожский день – первый – остался позади.

02.06.2008 00:00
Михаил Ковригин
;