Найти

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным.

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 1

31 мая – 1 июня гостеприимная орловская земля принимала I этап Чемпионата и Кубка России RTCC. Пыльная и кочковатая городская трасса стала для спортсменов непростым испытанием, и результаты гонок в четырех классах машин преподнесли несколько громких сюрпризов.

Орловцы не без основания гордятся тем, что их светлый и красивый город носит почетное звание Города первого салюта. 5 августа 1943 года, когда отсюда полностью выбили немецкие войска, впервые с самого начала Великой отечественной войны было принято решение отметить такой серьезный успех торжественными залпами. Теперь Орел может гордиться и еще одним достижением – именно здесь был дан старт очередного гоночного сезона Чемпионата и Кубка России RTCC.

За прошлый год пилоты успели привыкнуть к пыльным обочинам подмосковной трассы в Мячково, но теперь цена ошибки повышалась многократно – 1,5 километровое кольцо, проложенное по центральной городской площади, не прощало ошибок, немилосердно сминая сверкающие автомобили о жесткий бетон отбойников. Познать эту горькую истину на собственном опыте пришлось во время Гран-при города Орел как новичкам, так и маститым гонщикам.

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 2

После торжественной церемонии открытия, в которой приняли участие губернатор Орловской области Е.С. Строев, председатель областного Совета народных депутатов И.Я. Мосякин и руководители города, на старт вышли представители классов Туринг и Супер-Продакшн. С поула здесь стартовал кумир всех местных болельщиков – Владимир Черевань. Однако первый круг пилот Ford Focus закончил лишь вторым, пропустив Максима Цимбалова (Спорт-Гараж). Несколько кругов москвич упирался изо всех сил, но все же вынужден был вернуть лидерство. Череваню после этого никто не смог помешать одержать красивую победу. Следом финишировал прошлогодний чемпион Национального класса Никита Васильев, который после субботних технических проблем стартовал предпоследним – но даже это не помешало питерцу начать карьеру в Туринге с подиума и принести командную победу своему коллективу Джекпот. Третьим финишировал еще один дебютант самого мощного класса RTCC –Николай Агапов (Red Wings).

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 7



В Суперпродакшн решающим стал старт. На первых же метрах реактивный Олег Квитка вышел в лидеры, и как ни старался на следующих 50 км обладатель поула Михаил Засадыч (Prology Racing), он так и остался вторым. Утешением московскому гонщику стала командная победа, которая стала возможной благодаря «бронзе» еще одного гонщика Prology Racing Евгения Дутова.

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 8



Интрига в противостоянии лучших мастеров Туринга Лайт возникла весьма неожиданно. Шестикратный чемпион России Алексей Дудукало (Лукойл Рейсинг Team Ford) уехал далеко от преследователей, когда судьи наказали его штрафной остановкой за нарушение правил пит-стопа. Победа москвича оказалась под серьезным вопросом, но отчаянные атаки позволили ему вернуться после отбытия штрафа на трассу в считанных метрах впереди новобранца тольяттинской команды Lada Racing Кирилла Ладыгина. В таком порядке пилоты и поднялись на подиум, где компанию им составил Борис Шульмейстер (РУС-ЛАН).

Завершала Гран-при города Орел гонка Национального класса. Здесь пилоты «оторвались» по полной – лишь четверым удалось добраться до финиша. Остальные или стали жертвой отказов, или разбили машины об ограждение. Стартовавший первым Александр Желтов (TAXI-2) на первых кругах допустил ошибку и здорово разбил машину, но все же смог продолжить движение, откатившись назад. Время шло, и те, кто занимал места впереди питерца, постепенно прекращали борьбу. К середине дистанции Желтов вернулся на первое место, и казалось, что победа у него почти в руках – но на последнем круге в баке подошло к концу топливо, и первым к клетчатому флагу примчался известный кроссмен Сергей Долин (Рязань-2), для которого эта победа стала первой в RTCC. Желтов все же докатился до финиша вторым, в считанных секундах впереди своего напарника Василия Кричевского.

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 4

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 3

Александр Желтов, серебряный призер гонки Национального класса:

«

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 6

От старта и до финиша мне довелось испытать всю гамму эмоций. Уже в дебюте из-за собственной ошибки я влетел в бетонные блоки – сказался недостаток предсезонного «вката». Затем удалось вновь выйти в лидеры, но на последнем круге кончилось топливо. Как оказалось, нас обманывал новый датчик топлива, поставленный накануне старта сезона. Но в целом я доволен – во-первых, наша команда TAXI-2 еще никогда не начинала сезон с победы, а во-вторых, когда я осмотрел машину, то понял, что финишировал на честном слове. После аварии из шины оказался выдран большой кусок, и очень удивительно, что она выдержала до самого финиша».

По общему мнению, Гран-при города Орел стал ярким и интересным событием в масштабах не только региона, но и всего Черноземья.

Сергей Крылов, генеральный промоутер RTCC:

«

Кольцевые гонки. Расчет оказался верным., фото 5

Приятно видеть, что наши соревнования пользовались в Орле такой популярностью. Ведь посмотреть на гонки пришли более 15 тысяч человек – а это практически каждый двадцатый житель города. Можно ли представить, что в Москве зрительская аудитория составит полмиллиона? Пока что нет, ибо зрелищ в столице хватает. Именно по этой причине мы и решили проводить этапы RTCC в регионах – и это здорово, что расчет оказался верным. Кроме того, очень важно, что гонки увлекли не только простых орловцев, но и руководство региона. Первые люди города и области не только оказали нам весомую поддержку, предоставив для соревнований самый центр Орла, но и сами провели на трибунах несколько часов, посмотрев все гонки до единой. Это очень приятно, и я уверен – для RTCC это не последний визит в гостеприимный российский город».

05.06.2008 23:00
Михаил Ковригин
;