Найти

Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь.

Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 1Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 2Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 3Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 4Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 5Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 6Кольцевые гонки. Михаил Козловский: Мощности и скорости я не боюсь., фото 7

Михаилу Козловскому всего 18 лет. Но в отличие от своих ровесников он не бежит после лекций и семинаров в интернет-кафе или на дискотеку. Юный петербуржец предпочитает тренажерный зал и гоночную трассу. Ведь уже восемь лет он занимается автоспортом. То, что начиналось как невинная детская забава, быстро переросло в цель всей жизни. И хотя Миша – один из самых юных участников отечественной гоночной серии RTCC, именно ему принадлежит лучшее время прохождения круга на трассе Мячково. Талантливого юниора заметила и взяла под свое крыло одна из самых опытных команд России – Спорт-Гараж, а минувшей зимой еще одним свидетельством его незаурядных способностей стало приглашение на Гонку Звезд За Рулем.

Как вообще возник интерес к автогонкам?

– Начиналось все уже давно, в 2000 году – как это бывает почти всегда, с прокатного картинга. Он мне настолько понравился, что уже через год мой зять Максим Чуваев (участник чемпионата России, неоднократный победитель и призер гонок RTCC) организовал выезд в Сочи на Кубок России, в самом «младшем» классе Мини. Это была моя первая профессиональная гонка – и с того момента автоспорт затянул окончательно.

Неужели за все это время не было желания попробовать себя в какой-то другой спортивной дисциплине, их же так много?

– Еще до картинга я шесть лет занимался спортивной гимнастикой. Но с возрастом приоритеты и интересы поменялись, и теперь для меня есть безоговорочный спорт №1. И я ни капельки не жалею, что выбрал именно гонки

Ты заканчиваешь первый курс Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Не обидно, что в сравнении с товарищами по учебе у тебя куда меньше свободного времени?

– Нет, я с таким удовольствием занимаюсь спортом, что все равно отдавал бы все свободное время именно этому. Есть желание посвящать любимому делу еще больше времени, но просто нет такой возможности. И даже если разумом я понимаю необходимость учиться, душа все равно рвется на трассу.

Порой молодым гонщикам непросто выбрать между спортом и учебой. Что ты думаешь по этому поводу?

– Я только недавно поступил в университет. Зимнюю сессию сдал легко, вот с летней, наверное, будет посложнее, но пока удается без потерь совмещать два дела. И обучение в университете идет только на пользу, позволяет развиваться всесторонне. О том, что в будущем, возможно, придется чем-то жертвовать, я даже не хочу думать, чтобы не расстраиваться.

Для мальчишек, которые занимаются картингом, очень важно вовремя перейти в «большие» гонки. Ты считаешь свой переход в Формулу-Русь своевременным, ведь тебе не было еще и 16 лет?

– В картинге я прошел все классы и последний год ездил во взрослой категории Интерконтиненталь-А. Мне тогда было 14, и я был одним из самых молодых пилотов в этой «взрослой» категории. Поэтому мы решили перейти в кольцо – мне кажется, это было сделано вовремя, и я до сих пор я об этом не жалею.

После Руси ты выступал в Формуле 1600, а затем неожиданно перешел в класс «кузовных» машин. Это достаточно неожиданный шаг для молодого пилота. Чем он был вызван?

– Тут сыграли свою роль несколько факторов. Во первых, гонки формул требовали больших бюджетов. Во-вторых, у нас в команде был явный лидер – Иван Самарин – которому доставалась лучшая техника. А мне хотелось побеждать, а не пребывать на вторых ролях. Хотя, конечно, если кто-то едет быстрее тебя – значит, у него можно чему-нибудь научиться.

Выступления в классе Туринг Лайт оказались весьма успешным:.отличная скорость в квалификациях, финиши на подиуме. И все же – приглашение на Гонку Звезд За Рулем стало для тебя сюрпризом?

– Я даже не ожидал, что меня пригласят организаторы этих соревнований. То есть, конечно, участие в этой гонке было в моих дальних планах, но когда вручили приглашение – это было приятной неожиданностью.

А вообще выезд на зимний трек – это дань традициям или необходимость для российских гонщиков, вызванная особенностями погоды?

– Да, прежде всего это связано со спецификой нашего климата. Мы тоже решили проехаться, чтобы не «заржаветь» за долгую зиму.

Сколь это полезно для «асфальтового» гонщика участие в ледовых соревнованиях с практической точки зрения?

– Прежде всего, это очень интересно. Ощущения диаметрально противоположные кольцевым гонкам – абсолютно другой стиль езды, постоянное скольжение. Тяжело оценивать, насколько это поможет летом.

Тебе доводилось ездить на переднем и заднем приводе, каждый из которых имеет свою специфику. Сложно было перестраиваться?

–На асфальте я не испытывал проблем. А вот на льду специфика переднего привода выражена более ярко – приходилось заставлять себя нажимать на «газ», когда машина едет в бруствер. Не хочется, но заставляешь себя. На заднем приводе такое бы не прошло.

Какие воспоминания оставила Гонка Звезд, где ты ехал в составе молодежного экипажа команды Спорт-Гараж?

– Из-за внезапной оттепели на московском ипподроме целая прямая была залита водой, огромными лужами. Приходилось ехать по самому краешку, порой цепляя бруствер. Но левые колеса все равно были в воде, и машина практически останавливалась. Брызги покрывали все стекло, поэтому не было ничего видно. Самый настоящий экстрим!

В итоге мотор Фольксвагена залило. Обидно было?

– Свою смену я ехал вторым и смог отыграть две позиции. К сожалению, на мою смену пришлось два выезда машины безопасности. Вода попадала в двигатель, и на малой скорости это очень негативно сказывалось на нем. Первый раз пейс-кар оставался на трассе недолго, и все вроде бы снова наладилось, но второй выезд стал фатальным – двигатель «стукнул».

Очень мокро было?

- Да, невероятно. У машины не закрывалось до конца боковое стекло, поэтому меня постоянно обдавало водой из луж. В трековых гонках движение не всегда прямолинейное – стоило только «поставить» автомобиль боком – и сразу плескала новая порция. Было, скажем так, не очень комфортно.

Как говорится - лиха беда начало. Тем временем, впереди уже новый кольцевой сезон – что можешь сказать о ближайших планах? И не только ближайших.

– Сезон-2008 я планирую провести в российском Суперкубке SEAT Leon. А если говорить про дальнейшие планы – они одинаковы у всех гонщиков. Все движутся к вершине. Формульные пилоты стремятся в Формулу 1, «кузовные» - в чемпионат мира WTCC или другие топ-классы. Я стараюсь прогрессировать, работать, улучшать результаты.

Суперкубок SEAT Leon – это новый класс для RTCC. Выступать предстоит на 300-сильной машине – не страшно?

- Конечно, нужно будет потренироваться, чтобы получше приспособиться к машине, к ее особенностям – например, переключению передач подрулевыми «лепестками». Но в Формуле 1600, где я ездил прежде, динамика машины схожая. Так что могу спокойно сказать – мощности и скорости я не боюсь.

22.05.2008 22:00
Михаил Ковригин
;