Найти

Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!

Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 1Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 2Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 3Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 4Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 5Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 6Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 7Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 8Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 9Ралли-рейд Маршрут 1000. Команда "Камаз-Мастер": задача выполнена!, фото 10

По мнению специалистов, сложность ралли-рейда «Маршрут-1000» высока - гонка сопоставима с этапами Кубка мира. «Маршрут 1000» проходит в природном парке «Арчединско-Донские пески» - самой северной пустыне мира. Трасса гонки, состоящая из бугристых песков высотой до 10 метров, дает прекрасную возможность испытать технику, набраться опыта молодым спортсменам, служит хорошей тренировкой для опытных участников. Сложностей добавляла погода: дождь, сильный ветер и температура, не желавшая подниматься выше 7 С.

Никогда еще грузовой зачет не был столь широко представлен в отечественных ралли-рейдах. Из 39 экипажей, допущенных к старту, 9 выступают в категории Т 4, из них 8 - под флагом команды «КАМАЗ-мастер». На извилистой трассе пролога, на готовившемся для Дакара грузовике, но с новым экипажем – в качестве штурмана на этой гонке с Владимиром Чагиным выступает Станислав Конопко, а механиком Вадим Бушуев; он показал девятый результат в абсолютном зачете и лучший в классей грузовиков. Следом, уступив 8 сек. финишировал Фирдаус Кабиров и еще через 1 секунду – Ильгизар Мардеев. На четвертом месте экипаж молодого пилота Эдурда Николаева. На 6 и 8 месте - экипажи под управлением Каргинова и Мардеева-младшего.

После первого спецучастка, дистанция которого составила 190 км в первую десятку абсолютного зачета вошли уже 4 «КАМАЗа». Шестой результат в абсолютном зачете, соответственно первый в своей категории, показал Фирдаус Кабиров, седьмой- Ильгизар Мардеев, восьмой – Владимир Чагин, десятый - Эдуард Николаев. В первой полвине таблицы абсолютного зачета финишировали и остальные экипажи команды. Впервые принимавшие участие в соревнованиях спортсмены-любители из Москвы, экипаж Сергей Стовбун – Александр Жуков – Андрей Чернышов, которые недавно приобрели спортивный КАМАЗ, финишировали 21 в абсолюте.

Второй день второго этапа Чемпионата России, проходящий в Волгоградской обл. внес серьезные изменения в общий зачет соревнований. После того, как еще в первый день соревнования выбыл из борьбы после переворота чемпион России Леонид Новицкий, казалось ничто, и никто не сможет помешать выиграть гонку обладателю кубка FIA по бахам Борису Гадасину. Однако 280-ти километровый СУ оказался не настолько простым, как могло показаться. Взвинтив скорость прохождения СУ, пилот не рассчитал расход топлива и вынужден был дозаправиться на трассе. В результате часовой штраф отодвинул его на 11 позицию, тогда как в первой десятке абсолютного зачета осталось место только для четырех автомобилей из категории «Суперпродакшн», все остальные позиции заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Причем на завершающий гонку 3 этап, вторым в абсолюте, сразу после багги Acura NSX Андрея Дмитриева, из команды «Nart Time», стартовал экипаж Владимира Чагина; третьим – Фирдаус Кабиров, четвертым – Ильгизар Мардеев, пятым – Эдуард Николаев, шестым – Булат Янборисов. Также в 10-ку вошел экипаж Андрея Каргинова. В верхней части классификационной таблицы оказались и впервые участвующие в гонке Сергей Стовбун – 14-ый; и Айрат Мардеев – 15-ый.

«Всего два дня соревнований, а молодежь повзрослела на глазах» - резюмировал руководитель команды Семен Семенович Якубов.

Завершал 2-ой этап Чемпионата России по ралли-рейдам еще один 280 километровый СУ. К этому моменту в гонке оставалось три десятка участников – за предыдущие дни из борьбы выбыли лидеры всех категорий автомобильного зачета, и только грузовики продолжили борьбу в полном составе. Причем не просто продолжили, а поджимали вышедшего в лидеры Андрея Дмитриева. Так «КАМАЗ» Владимира Чагина уступил легкому моноприводному багги менее 3 минуты. По пятам за ним следовали Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев.

В последний день лидеры осторожничали, старались не допустить роковых ошибок, и только Борис Гадасин предпринял попытку наверстать упущенное. Но, даже, несмотря на такой отчаянный рывок, он всего на 5 минут оторвался от экипажа Владимира Чагина, показавшего второй результат среди всех категорий участников.

Но по правилам российского чемпионата результаты, показанные грузовиками, не учитываются в абсолютном зачете. К счастью, для участников на автомобилях, иначе им бы досталось гораздо меньше места на подиуме.

Впрочем, напомним, задача команды «КАМАЗ-мастер» на этой гонке была отнюдь не призовые места, а, прежде всего проверка спортивной техники в условиях гонки и обкатка молодежи. Обе задачи выполнены и теперь уже в Набережных Челнах продолжит подготовку у ралли «Трансориенталь», которая стартует в июне из Санкт-Петербурга в Пекин.

Завершив выступление на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Маршрут 1000», команда «КАМАЗ-мастер» вернулась к себе на базу в Набережные Челны. Несмотря на то, что лишь суммарный километраж этой трехдневной гонки мог по протяженности конкурировать с некоторыми «дакаровскими» этапами, она послужила хорошим тестом как для техники, так и для людей. Как считает руководитель команды С.Якубов: «Задачи, поставленные перед коллективом, а именно испытание гоночных грузовиков, обучение молодежи, а также повышение мастерства опытных гонщиков, выполнены в полном объеме». Осуществлявший общее руководство действиями своих подопечных на местности – напомним, что в этом ралли-рейде было задействовано восемь спортивных КАМАЗов (шесть – заводских и два клиентских, то есть приобретенных гонщиками-любителями), Семен Семенович Якубов, в целом, доволен и спортивными результатами. Сдержанно, как им и рекомендовалось, но весьма достойно на интересной трассе (песок, жесткое быстрое покрытие и броды) проявила себя молодежь. Конечно, маршрут был не слишком простым для начинающих штурманов, допустивших ряд навигационных просчетов, да и климатические условия – резкое похолодание, сильный ветер, дождь, усложняли задачу, особенно для механиков, но справились и, что самое главное, получили опыт, который можно приобрести только в условиях соревнований.

Фото: Мария Горшкова, команда "КАМАЗ-мастер"

24.04.2008 09:30
Михаил Ковригин
;