Найти

Кольцевые гонки. Чемпионату России - быть!

Наконец-то восторжествовала справедливость и самой массовой по численности гоночной серии в России – GRAND PRIX RTCC – вернули статус Чемпионата и Кубка России. Все недопонимания между организаторами RTCC и Российской Автомобильной Федерацией улажены, и нас теперь ожидает интереснейший сезон, по итогам которого победители и призёры RTCC в классах Туринг и Туринг-Лайт получат звания Чемпиона России. А за статус Обладателя Кубка будут бороться пилоты, выступающие в классах Супер-Продакшн и Национальный.

ТУРИНГ

Кольцевые гонки. Чемпионату России - быть!, фото 1

Гонки самого мощного, быстрого и дорогого российского кольцевого класса проводятся с 1998 года. В них участвуют автомобили, подготовленные по международным техническим требованиям Super 2000 – точно такие же выступают в большинстве европейских первенств и чемпионате мира WTCC. Это машины, построенные на основе серийных и оснащенные 2-литровыми моторами мощностью до 290 л.с. В российском Туринге представлены марки Honda, Ford, Audi, BMW и Volkswagen, причем уже в сезоне-2008 к ним могут добавиться и новые производители. За победы с отечественными гонщиками спорят пилоты из Финляндии, Германии, Италии. В планах устроителей RTCC – интеграция Туринга в международное гоночное сообщество, проведение в России одного или нескольких этапов нового европейского чемпионата в классе Super 2000. В сезоне 2008 года с возвращение этому классу статуса Чемпионата России, ожидается приток новых пилотов и возвращение старых коллективов, что несомненно сделает гонки этого класса более красивыми чем в прошлом сезоне.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Кольцевые гонки. Чемпионату России - быть!, фото 2

Туринг-Лайт появился на российской гоночной сцене в 2004 году – эти гонки «выросли» из популярного Кубка Volkswagen Polo. Несмотря на то, что класс называется «легким Турингом», страсти здесь кипят нешуточные. В каждой гонке участвуют более трех десятков спортсменов, и едва ли не половине из них по силам побороться за подиум.

К гонкам Туринга-Лайт допускаются серийные автомобили с двигателем объемом 1,6л и минимумом переделок (к их числу относится обязательная установка каркаса безопасности). Здесь представлены марки VW, Citroen, Ford и Lada. Особый интерес гонки этого класса вызывают еще и потому, что по правилам проведения заездов каждый из пилотов Туринга-Лайт должен провести обязательный пит-стоп, во время которого механики меняют на автомобиле два передних колеса.

Туринг-Лайт можно назвать кузницей кадров для более мощных и быстрых классов – здесь много талантливых молодых пилотов, которые, познав гоночную науку, готовятся двигаться дальше к автоспортивным вершинам.

СУПЕР-ПРОДАКШН

Кольцевые гонки. Чемпионату России - быть!, фото 3

Несколько лет назад были изменены технические требования класса Туринг, в результате чего машины поехали чуть быстрее. В итоге «без работы» внезапно осталось множество техники, которая в силу объективных причин утратила конкурентоспособность. Именно эти машины и стали основой нового класса – Супер-Продакшн. Его гонки совмещены с заездами Туринга, но зачет ведется раздельно.

Кубок России в классе Супер-Продакшн впервые был разыгран в 2005 году, причем по ходу сезона число его участников увеличилось в два с лишним раза! В этом классе представлено множество автомобильных марок – это и Honda, и BMW, и Volkswagen, и Opel. Категория Супер-Продакшн – наиболее успешная для россиян на международной арене. в 2005 году Сергей Крылов стал вторым на Кубке Европы, год спустя Александр Львов финишировал в соревнованиях такого же ранга первым, а в 2007 году наши пилоты заняли весь пьедестал почёта. Победителем Кубка Европы стал победитель GP RTCC 2007 – Алексей Басов, а на подиум поднялись Николай Агапов и Аркадий Павловский.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС

Кольцевые гонки. Чемпионату России - быть!, фото 4

Новый класс RTCC появился в 2006 году. Его идея проста и понятна – создать гонщикам максимально равные условия и выявить действительно сильнейшего. Для реализации этой идеи устроители класса предложили участникам Национального класса совершенно одинаковые двигатели и электронные блоки управления к ним. Мощность мотора 1.6 составляет 125 л.с., зато он может без проблем отработать целый сезон. Также идентичны наборы амортизаторов, элементов подвески и тормозной системы. Разумеется, все участники Национального класса используют одинаковые шины – с таким рисунком протектора, который и на сухой трассе хорош, и под дождем свою работу исправно выполняет.

Неудивительно, что такая «категория равных возможностей» быстро завоевала популярность у гонщиков и команд – на старт каждой гонки выходит по три десятка машин Lada 2112. Примечательно, что в Национальном классе участвуют пилоты из самых разных регионов России - от Санкт-Петербурга до Самары и от Рязани до Оренбурга.

07.04.2008 18:30
Михаил Ковригин
;