Найти

Open Race - "День открытых дверей" в Мячково

Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 1Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 2Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 3Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 4Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 5Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 6Open Race - "День открытых дверей" в Мячково, фото 7

На всех автомобильных спортивных треках мира существует практика «открытых дней», когда все желающие за определенную плату могут приехать и прокатиться по трассе. Такие дни проходят не только на обычных кольцевых трассах, но даже и на дрэгстрипах – например, в Великобритании на трассе Santa Pod, где въезд стоит 10 фунтов стерлингов, еще за 20 можно зарегистрироваться на телеметрию – и дальше кататься столько, сколько душе угодно.

На знаменитом кольце Нюрбурга- Nueburgring - круг ни с чем не сравнимого удовольствия стоит 16 евро, а дальше уже продаются различные абонементы – от 10 кругов до годового. И 24 километра «Зеленого ада» и все его 122 поворота готовы принадлежать тебе безраздельно.

В России до недавнего времени не было возможности протестировать свою машину и себя в качестве пилота скажем… почти спортивного болида. Затем в Красноярске построили «Красное кольцо» и стали продавать абонементы в свободном доступе для всех желающих. «Красное кольцо» открылось для свободных «покатушек» 21 июля 2007 года.

Ровно через неделю после открытия «Красного кольца», 28 июля того же 2007 года, на АДМ в Мячково прошли первые заезды открытых трэк-дней. Для Москвы, где, как казалось, принципиально не прислушивались к желаниям непрофессиональных автогонщиков, это решение стало практически авангардным.

Теперь каждый желающий в объявленные дни может приехать на автодром и за определенную плату прокатиться по известному русскому кольцу.

Еще один «плюс» Open Race в Мячково в том, что не нужно выкупать целый день или приобретать абонемент. Приехал, покатался, сколько захотел, уехал.

На втором Open Race, помимо стандартных кольцевых заездов на время, здесь случилось еще одно событие. Впервые в жизни автодрома Мячково на трассу вышли… дрифтеры. «Формула дрифт» организовала пробные заезды – ребята вышли на асфальт всего на 20 минут, но зрители не расходились и ждали этого момента. Получилось забавно. Понятно, что еще далеко не все умеют пускать свои автомобили в управляемый занос, как это делали в «Токийском дрифте», да и сама трасса не очень приспособлена под дрифт – недостаточно широка и не очень много поворотов. Но некоторые виражи особенно удавались – и тогда зрители награждали дрифтера аплодисментами.

Едва только солнышко высушило асфальт на трассе, АДМ «Мячково» вновь открывает свои ворота желающим «размять» колеса после зимы.

5 апреля в 9 утра первые участники пройдут регистрацию, а затем заезды, что называется, до последнего посетителя. В каждом заезде участвует не менее 10 автомобилей. 20-минутная сессия состоит из 2-х 10-минутных заездов с перерывом для возможности охлаждения тормозов.

Чтобы быть допущенным к заездам, необходимо иметь: исправный автомобиль, документы (техпаспорт и права как минимум категории В), дополнительную страховку (оформляется на месте) и шлем (возможно арендовать перед заездами). Автодром «Мячково» предоставляет возможность воспользоваться датчиками хронометража.

Сюда можно приехать на любом автомобиле, пусть даже самом стоковом и гражданском. Вы все равно будете допущены на трассу. Другой вопрос – как вы будете ездить и как быстро сможете «убить» тормоза, подвеску или что-то еще. Главное – отдавать себе отчет, что гражданские машины все же не очень приспособлены к спортивным трассам. И делать из этого выводы при заездах на спортивном треке.

01.04.2008 00:03
Михаил Ковригин
;