Найти

Карельский дебют Ford Fiesta

Карельский дебют Ford Fiesta, фото 1Карельский дебют Ford Fiesta, фото 2Карельский дебют Ford Fiesta, фото 3Карельский дебют Ford Fiesta, фото 4Карельский дебют Ford Fiesta, фото 5

Ралли «Яккима-2008», II этап Кубка России, удивило в самом лучшем смысле этого слова своим представительным составом участников. Несмотря на то, что на старт смогли выйти не все, подавшие заявки, набралось 58 участников – такое в кубковых гонках бывает нечасто. 26 экипажей стартовало на полноприводной технике классов N4 и Р12. Настоящими сенсациями стало появление сильнейшего украинского экипажа Валерия Горбаня и Евгения Леонова, а также заявка в последний момент тольяттинского аса Александра Никоненко со своим опытнейшим штурманом Валерием Кольчугиным. Было и немало других интересных новинок – как в составах команд и экипажей, так и в технике. На полноприводную Subaru пересел опытнейший петербуржец, «гроза двухлитрового класса» Сергей Жидков, причем выступал он… под эстонским флагом. А команда AGK, в последние годы как раз специализирующаяся на стартах в Прибалтике и Финляндии – объявила о возврате на российские трассы и выставила два экипажа. Снова на трассе – Дмитрий Корсаков, считавшийся одной из главных надежд российских ралли, но из-за травмы пропустивший несколько сезонов. Шесть из восьми спецучастков общей дистанции должно было пройти и более двух десятков участников серии «Кубок Клубного Ралли» - практика совмещения этапов разных серий в рамках одних соревнований успешно прижилась в России. Гонка в карельском городке Лахденпохья стала и дебютом новой российской «марочной» серии - Кубок FordFiesta (Fiesta SportingTrophy). Инициатива, предложенная в прошлом году петербургской командой IGM Rally Team, была поддержана Российской Автомобильной Федерацией, утвердившей проведение этапов новой серии в рамках этапов Чемпионата и Кубка России. Всего календарь первого сезона российского Fiesta SportingTrophy включает шесть этапов, после проверок этапов инспекцией РАФ возможно добавление и седьмого.

Документация, правила и требования Российского Кубка FordFiesta разрабатываются в соответствии с международными требованиями для аналогичных серий, которые проводятся уже во многих странах Европы, и вершиной которых является мировая серия FordFiesta Sporting Trophy. В 2007 году бронзовыми призерами FordFiesta Sporting Trophy стали действующие абсолютные чемпионы России, Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Требования серии предусматривают максимальную унификацию условий для всех участников, гарантируют им соревнование именно в водительском мастерстве, а не «войну кошельков» - это основной принцип всех «моноклассов». Подготовленный автомобиль Кубка FordFiesta стоит около 30.000 Евро – это тоже рекомендованная величина. По меркам современных автомобильных ралли такая стоимость позволяет относить данную серию к категории «бюджетных», то есть доступных не только самым богатым командам, но и большинству спортивных коллективов. Поставка базовой спортивной комплектации осуществляется едиными, унифицированными комплектами – «китами», готовящимися компанией Ford MSport (Великобритания), через официальных национальных представителей-координаторов. В России таким координатором стала IGM Rally Team. Команда не только обеспечивает подготовку техники и контроль за соблюдением регламентации, но и предоставляет заинтересованным автомобили для участия в соревнованиях в аренду на достаточно выгодных по меркам российских ралли условиях.

В традициях подобных серий были выбраны единые поставщики расходных материалов. Единым топливом для Кубка FordFiesta стал бензин VP Racing Fuel, а шины единого образца поставляются Michelin Sport через своего российского дилера «УРТ». Централизованная поставка позволяет сократить расходы команд по данным статьям и способствовать обеспечению равенства условий борьбы.

Российский координатор серии ведет консультации по соблюдению всех разносторонних требований, предъявляемых к подобным «марочным монокубкам» с представительством «Форд Мотор» в России, Ford MSport и организаторами Fiesta SportingTrophy в разных странах Европы.

Первая «проба пера» состоялась еще вне календаря Кубка FordFiesta, на первом этапе Чемпионата России по ралли 2008 года. На ралли «Ермак» все три ступени подиума в классе двухлитровых серийных переднеприводных автомобилей (N3) завоевали экипажи на Ford Fiesta ST подготовки IGM Rally Team, а услугами по аренде автомобиля воспользовалась команда «Красные Крылья» (Подмосковье), взявшая «в прокат» машину для чемпионов России 2006 и 2007 года в классе А6 Сергея Нарышкина и Антона Тростина.

Хотя организаторы серии, петербургская команда IGM, были уверены в том, что недорогие и простые в обслуживании «моноклассовые» Ford Fiesta будут пользоваться спросом у спортсменов, но волнения, естественно, были. Реальность оказалась едва ли не превосходящей лучшие ожидания. За несколько недель до старта стало ясно, что начнут борьбу за кубок пять экипажей – все готовые на начало сезона автомобили оказались выкуплены спортсменами или взяты в аренду. Компания «РОЛЬФ-Октябрьская» не только стала официальным партнером Кубка FordFiesta, но и заявила на гонку собственный экипаж. Две машины выступили под флагом другого дилера Ford в Санкт-Петербурге – компании «Аларм-Моторс». Автомобили Кубка FordFiesta, по техническим требованиям Кубка России относятся к национальному зачету Р11, но необходимо учитывать, что требования национального Кубка – более свободны, чем унифицированная регламентация «монокласса», поэтому участникам «марочной» серии предстояло побороться в общем зачете ралли и с соперниками на более серьезно подготовленной технике. Всего в категории Р11 на старт вышло 14 автомобилей, 5 из которых – Ford Fiesta.

Для экипажа команды IGM Rally Team Алексей КОНСТАНТИНОВ – Тимур ИМАНОВ, это ралли не задалось с самого начала. Первая остановка произошла еще на официальном тестовом участке – отказала электроника. На результат этот неприятный момент еще не влиял, но «звонок прозвенел». Команда приложила все усилия для устранения возможного короткого замыкания в проводке (проблема проявилась в «вылетающих» предохранителях), но как оказалось – найти истинную причину за ночь перед стартом не удалось. На первом же спецучастке автомобиль остановился – отказ бензонасоса. Более подробный анализ показал, что именно он был причиной перегрузки электрических цепей. Даже этот досадный сход команда постаралась использовать для накопления опыта. Дело в том, что машина Константинова – одна из самых активно выступавших из всех российских «Фиест», и в технологическую карту теперь внесена обязательная «превентивная» замена бензонасоса после 1000 «боевых» километров, то есть километров пройденных спецучастков. Но «Яккима» для этого экипажа, увы, закончилась, едва начавшись.

Остальные участники повели по-настоящему интересную борьбу. Поначалу лидерство захватил опытный Сергей ГЕРАСИМОВ (штурман – Денис НИКОЛАЕВ), показав среди «Фиест» лучшее время (и общее третье в классе). Однако уже на втором спецучастке последовала контратака Сергея СОЛНЦЕВА (штурман – Алексей ЖДАНОВ), победителя в своем зачете недавнего ралли «Ермак» (этап Чемпионата России). Стабильный Михаил МИЛОВ (штурман – Дмитрий КОЛОМИЕЦ) на обоих спецучастках показал вторые времена в Кубке FordFiesta. Было ясно, что это только «пролог» борьбы – после 15 километров спецучастков первой секции вся первая тройка уложилась менее чем в 5 секунд разницы! Только наименее опытный из участников марочной серии, впервые выступающий на столь современном автомобиле Михаил АРХИПОВ (штурман – Денис ГАЛАНЦЕВ) не мог пока ввязаться в борьбу фаворитов. Впрочем, без внимания не оставался и он: поддержать свой экипаж приехала большая группа друзей и сотрудников компании «РОЛЬФ-Октябрьская».

Вторая секция, 36 километров спецучастков (очень разных по характеру покрытия) привела к настоящему «перевороту» в классе. Безоговорочный фаворит Р11 (до этого он выиграл все спецучастки), опытнейший Анатолий Смирнов, не удержал свой мощный Renault Clio (машина подготовлена по максимальной спецификации класса) на коварных подбросах спецучастка «Райвио», и вылетел с дороги, серьезно разбив автомобиль. Старавшийся держаться вслед за лидером Дмитрий ВОРОНОВ (его SEAT Ibiza тоже подготовлен по более свободным требованиям, чем «марочные» Ford), откатился назад. В лидеры, как среди участников Кубка FordFiesta, так и в зачете Р11 вышел Сергей СОЛНЦЕВ. Но Сергей ГЕРАСИМОВ отставал всего на 13 секунд, менее 9 секунд уступал ему Михаил МИЛОВ.

Развязка наступила в самом начале заключительной, третьей секции. На одном из «культовых» карельских спецучастков, почти 17-километровой «Лумивааре», из-за поломки подвески вылетел с трассы Герасимов. Михаил МИЛОВ, оставшись в одиночку отстаивать честь своей команды, решил ехать поосторожнее, такой же тактики придерживался и лидер, Сергей СОЛНЦЕВ. В итоге между участниками Кубка FordFiesta расклад сил не изменился, да и то, что все три спецучастка этой секции выиграл Воронов – не помешало Солнцеву сохранить лидерство. Надо отметить, что «в абсолютных величинах» спортсмены продолжали набирать скорость: второе прохождение основной петли дистанции ралли у всех оказалось более быстрым, несмотря на то, что дорога разрывалась мощными шипами практически сотни спортивных автомобилей. Сходы соперников помогли Михаилу АРХИПОВУ завершить свое первое выступление на Ford Fiesta также в призах – он стал бронзовым призером первого этапа марочной серии.

В абсолютном зачете ралли «Яккима-2008» итоги оказались весьма неожиданными. Уже на первом спецучастке вылетел с трассы стартовавший под первым номером Михаил Фролов (победитель Чемпионата России-2007 в классе Р12), под конец второй секции отказал двигатель на Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Никоненко. Дмитрий Корсаков, выигравший первую секцию, вынужден был идти дальше по трассе, «разгребая» верхний слой снега – и откатился назад. В итоге победа досталась быстрому украинскому экипажу Валерий Горбань – Евгений Леонов, а второе место – прекрасно знающему местные дороги Андрею Блинкову (штурман – Игорь Эвенчик). Лишь «бронза» - у Дмитрия Корсакова (которому ассистировал Максим Шубин).

А вот командный зачет этого ралли стал настоящим триумфом «фордовских» коллективов! Команде «Аларм Моторс-Спорт» удалось выиграть этот этап Кубка России, «серебро» досталось IGM Rally Team. Четыре из пяти зачетных экипажей этих команд – выступали на «моноклассовых» Ford Fiesta! Позади осталось восемь команд, большинство из которых используют куда более мощную полноприводную технику, в том числе и серебряные призеры прошлогоднего Кубка России – Laura Sport.

Первый старт Кубка FordFiesta на российской земле показал интерес спортсменов к новой серии. К развернутому в сервисном парке шатру Организаторов, команды IGM Rally Team подходило немало спортсменов, которые интересовались возможностью приобретения или аренды автомобилей, участием в марочной серии. Координаторы Кубка FordFiesta по России небезосновательно рассчитывают, что интерес к новому «монокубку» и представительность этого зачета будет быстро расти.

Следующий этап Кубка FordFiesta состоится 7-8 марта в рамках III этапа Чемпионата России, ралли «Ладога-2008».

Сергей СОЛНЦЕВ, пилот IGM Rally Team, лидер Чемпионата России и Кубка FordFiesta после первых этапов:

«Наша команда уже год занималась подготовкой этого проекта, а я занимался этой техникой. При этом на старт за рулем Fiesta я стал выходить только в этом сезоне. Помимо тестовой работы, у меня есть и безусловный спортивный интерес. Я в свое время в качестве штурмана выступал в Кубке Citroen, и знаю, насколько интересны и зажигательны соревнования, в которых экипажи едут на одинаковых автомобилях! Это – настоящая спортивная борьба!»

13.02.2008 16:30
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей Ford

Отзывы владельцев автомобиля Ford

  • 22.08.2012
    coshelevmar
    Оценка автора
    Объективность
    Свою фиесточку приобрел в 2011 году за 305 тыс.р., с пробегом с 100 тыс.км. Комплектация: кондиционер, электро зеркала, 2 подушки, двигатель 1,4 80 л.с, обогрев боковых и задних зеркал, АБС, ручка. АКПП брать не стал, так как я считаю что 80 л.с. ехать не будет с ним. Все было хорошо, попал в аварию на 80 км/ч подрезали улетел в отбойник на трассе, отделался легкой шишкой, машинка отработала на ура, рассыпала вся пластмасса, передний бампер, задний, бочинка водительская, фара передняя, и чуть багажник. Ремонт через знакомых обошелся в 120 тыс.р., сейчас езжу на ура. Продав...
    подробнее
  • 22.02.2012
    Lastock
    Оценка автора
    Объективность
    В 2008 году приобрел Focus Turnier 2006 года выпуска, пробег на момент покупки 42 т.км. Не покупаю новые автомобили не только из экономии, но так же предполагаю, что к этому времени все недостатки сборки и комплектации, были решены, в чем убеждаюсь при осмотре и на диагностике. Машина нужна в работающем состоянии ежедневно. За три года пробег 95 т.км. Что могу рассказать. Мотору на разгонах немного не хватает динамики, но после 3000 об. динамика отличная. На трассе на скорости 150-170 км/час, отлично держит дорогу, легко управляется. Тормоза четкие и адекватные. Двигател...
    подробнее
  • 21.02.2012
    Jasvety
    Оценка автора
    Объективность
    Купил свой Focus II Sedan 2007 года выпуска новым в салоне. Первое ТО проходил у дилера, диагностика, замена масла, фильтра и мойка, после этого я больше к ним не ездил, масло и фильтра менял в обычном сервисе. На данный момент пробег 129000 км. Меняю только масло и передние колодки, все это делаю в обычном сервисе. За время эксплуатации поменял: на 100 т.км, ремень ГРМ, все ролики, приводные ремни, чистка инжектора, где-то на 120 т.км лопнул шланг, поменял с трубками в сборе. На очередном ТО посмотрели подвеску, все отлично, двигатель и коробка тоже, езжу аккуратно. Ме...
    подробнее
;