Найти

Сергей Злобин проиграл неофициальную уличную гонку в Москве

  Сергей Злобин проиграл неофициальную уличную гонку в Москве

RSS

Первый российский пилот "Формулы-1", выступающий за команду "Минарди", Сергей Злобин принял участие в "гонке без правил" по улицам Москвы. Организатором гонки выступила Российская федерация дрэг рейсинга.

По условиям гонки, ее участники должны за минимальное время добраться из одной точки города в другую. Других правил не существует. На результат гонки Сергей Злобин и его оппонент заключили пари на крупную сумму, величина которой не разглашается. А поводом к пари стал спор, который возник в ходе передачи "Абсолютный слух" на канале 7 ТВ.

Организаторы боялись, что Сергей Злобин откажется или попытается сорвать гонку, поскольку в контракте на 2 млн долларов, заключенном с командой "Минарди", указано, что он может участвовать в гонках только за эту команду, только с ее разрешения и только на ее машине. Несмотря на это, Сергей стартовал. Итог соревнований оказался весьма удручающим для его поклонников - первый российский пилот "Формулы-1" проиграл уличную гонку, придя к финишу последним - через 25 минут 35 секунд после старта.

Перед стартом состоялась пресс-конференции обеих сторон. Сергей Злобин представил свой автомобиль - Audi S6, с автоматической трансмиссией. Как он сказал в интервью нашему корреспонденту, "автомобиль самый обыкновенный - серийный. Без дополнительных доработок".

А вот молодые люди, которым предстояло участвовать в состязаниях, говорили, что машины, на которых они поедут долго готовили к гонке специалисты. А на вопрос, "верите ли Вы, что Злобин поедет на серийной машине?", представитель уличных гонщиков сказал, что "этого не может быть".

Соперники стартовали сегодня ранним утром от здания МГУ на Воробьевых горах. Толпа участников и журналистов почти сразу привлекла внимание сотрудников ДПС, которые немедленно перекрыли стартовую прямую. Одному из участников пришлось стартовать задним ходом (правила в гонке отсутствуют). В ходе гонки соперникам надо было появится на нескольких промежуточных финишах: у кинотеатра "Зарядье", у мэрии, на Васильевском спуске и улице Петровка. Финиш состоялся на месте старта.

Организация этого мероприятия хоть и была проведена со всей скрупулезностью, но все равно была непрофессиональной. При этом, была упущена "чистота эксперимента". Как сказали после финиша участники гонки, на одном из промежуточных финишей (на Васильевском спуске) не было судьи со специальным пакетом, который надо было довезти до финиша. При этом, разгоряченные адреналином победители рассказывали, как они проскочили "всю Тверскую на красные светофоры" и как откупались от ГАИшников. А на вопросы о скорости движения по городу они отвечали, что "местами за 200 шли". Даже сам старт был весьма красноречивым: Злобин уехал без характерного визга покрышек - спокойно и достойно. А вот его оппоненты выжимали из своих машин буквально все.

Злобин показал худшее время - 25 минут 35 секунд. Лучшее время показал его соперник "Малой" - он доехал до финиша за 16 минут 33 секунд. А занявший второе место пилот "Крейзи Макс" прошел трассу за 18 минут 59 секунд.

Сергей Злобин обосновал свой проигрыш тем, что "соблюдал правила дорожного движения". По его словам, для него не было целью победить. Главное - это привлечь внимание к развивающемуся российскому автоспорту". Злобин подчеркнул, что он останавливался на "красные светофоры" и "сбрасывал скорость перед сотрудниками ДПС". Спортсмен отметил, что готов к реваншу, "однако ни в коем случае не в городе".

Что касается победителя, который зарегистрировался под именем "Малой", то сразу после окончания гонки он был задержан сотрудниками милиции на площадке перед главным зданием МГУ. Без объяснения причин, милиционеры пересадили его в свой автомобиль и увезли в неизвестном направлении. По словам сотрудников ДПС, которые окружили район старта, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности, если только будет доказан факт нарушения правил дорожного движения во время гонки.

Как заявил президент российской федерации Дрэг рэйсинга Антон Беляков, его отношение к мероприятию в большей степени негативное. Однако, он готов и впредь присутствовать на таких гонках. Цель всех его действий - привлечь внимание к российскому автоспорту, и привлечь заинтересованных людей к организации специального места, для проведения подобных гонок. Однако, есть информация, что именно Беляков и уговорил Злобина на уличные гонки, а изначально тягаться силами в гонке на льду. Получается, что президент Российской федерации Дрэгрэйсинга немного лукавит.

20.01.2003 12:07
Михаил Ковригин
;