Найти

Горячий лед в Казани

В минувшие выходные, 19-20 января, 1 этап Чемпионата России по зимним трековым гонкам собрал под Казанью 20 сильнейших российских пилотов. Тюмень и Санкт-Петербург, Москва и Нижний Ломов, Орел и Тольятти, Курск и Нижнекамск – с самых разных уголков страны съехались гонщики, чтобы попробовать Казанский лед своими полуторамиллиметровыми шипами.

Трек – чисто российское изобретение. Первые соревнования по зимним трековым гонкам состоялись в далеком 1966 году на Центральном Московском ипподроме. Ипподромы вообще идеальная основа для трека – ведь, в отличие от извилистых дорожек ледовых гонок, трасса трека представляет собой две параллельные прямые, соединенные поворотами равного радиуса.

Горячий лед в Казани, фото 1

Сегодня в Чемпионате России по зимним трековым гонкам соревнуются только автомобили, подготовленные по классу N 1600. Это, в общем, стандартные переднеприводные автомобили с двигателем объемом 1600 см3. Основные изменения касаются, в первую очередь, безопасности пилота: в автомобилях установлен специальный каркас безопасности, спортивные сиденья, ремни. Традиционные участники соревнований в классе N 1600 Citroen Saxo, Citroen С2, Honda Civic, VW Polo, ВАЗ-2112. В этом сезоне к славной компании присоединилась и Лада Калина. И, как показала гонка, отнюдь небезуспешно. Конкурировать с отечественными автомобилями фирменной команды тольяттинского завода смог только Ford Алексея Дудукало, выступающего за команду «Лукойл Рейсинг Тим Форд»

Горячий лед в Казани, фото 2

Накануне основных событий воскресной гонки, в субботу состоялись квалификационные заезды, по результатам которых шел отбор в таблицу 16 лучших, которые и принимают участие в заездах. Остальных ждет «скамейка запасных» и надежда на сход соперника. Результаты квалификации повергли многих в состояние шока. Тимур Садрединов, пилот команды Спорт Гараж - Yokohama, неоднократно поднимавшийся на ступеньки пьедестала зимних гонок, даже не вошел в таблицу стартующих участников. Впрочем, такая же судьба была уготовлена и второму пилоту команды – дебютанту ледовых гонок юному Михаилу Козловскому, и выступающему при технической поддержке команды Спорт Гараж – Yokohama Сергею Марочкину из Пензы. Компанию им ненадолго составил Борис Шульмейстер, но сход пилота команды «СумТел Рейсинг Динамо Автоспорт» Александра Сотникова, позволили ему принять участие в гонке. Тимуру Садрединову удалось все же выйти на лед в последнем заезде, но, увы, картина принципиально не изменилась.

С. Крылов, руководитель проекта Спорт-Гараж:

Горячий лед в Казани, фото 4

«Никто не ожидал, что бензин, купленный в Европе, не будет работать на трековых машинах. Но моторы никак не хотели набирать больше 6500 об/мин. Досаднейший прокол, и нам остается лишь искать позитив в том, что в зачет чемпионата идут два лучших результата. Нужно непременно хорошо выступать в Раменском, потому что один плохой результат у нас уже есть».

Тимур Садрединов, пилот команды "Спорт Гараж - Yokohama":

Горячий лед в Казани, фото 5

«Очень обидно – прежде всего за механиков, которые готовили технику, не покладая рук. Но мне пришлось смотреть соревнования, как обычному зрителю. А в финальном заезде, когда я начал движение, машина через несколько секунд просто остановилась, и соперники сразу ушли метров на сто вперед…».

Всего состоялось 16 заездов по шесть автомобилей в каждом. Каждый из участников шесть раз выходил на лед и дважды встречался с каждым из соперников. Первым, набрав по сумме шести заездов 26 очков, стал Алексей Дудукало:

Горячий лед в Казани, фото 8

«Квалификация показала, что машина наша довольно быстрая и в скорости мы не проигрываем, но было тяжело адаптироваться к новому автомобилю и старты в первом и втором заезде были не очень удачные, приходилось потом выбираться из толпы. Потом выработали определенный алгоритм старта, и стали выезжать не последними, а дальше - дело техники. Если сравнивать казанскую трассу с треком в Раменском, где нам всем скоро предстоит встретиться, то у здешней трассы своя специфика. В Раменском трек более скоростной с длинными профилированными поворотами, едешь просто на газе. В Усадах повороты более острые, поэтому скорость на прямой здесь выше, а в поворотах приходится тормозить, переключать передачи. До этого я выступал в Казани два раза: первый раз был вторым, а два года назад тоже пришел первым. Трасса в Усадах мне хорошо знакома, и я чувствую себя здесь, как дома.»

А вот результаты пилотов фирменной команды ОАО АВТОВАЗ «ЛАДА-СПОРТ Рейсинг» Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина оказались абсолютно равными – оба набрали по 24 очка и судьи были вынуждены назначить дополнительный заезд. И здесь опыт одиннадцатикратного Чемпиона России по картингу, победителя Рождественской Гонки 2007 года Кирилла Ладыгина выиграл у мужества и хладнокровия Дмитрия Брагина. Партнеры по команде, соперники в заезде, они показали фантастическую красоту настоящей ледовой борьбы. Кирилл оказался чуть быстрее и занял вторую ступень пьедестала.

Кирилл Ладыгин, пилот команды ОАО АВТОВАЗ «ЛАДА-СПОРТ Рейсинг» :

Горячий лед в Казани, фото 6

«Сегодняшняя гонка была непростая. Длинные непрофилированные повороты требуют от пилотов серьезного гоночного мастерства, а от автомобилей сбалансированных показателей не только по мотору, но и по развесовке автомобиля. Сильно влияет на результат поведение машины в повороте и на выходе из него. Я начинал с ВАЗ 2108 и довольно долго для меня «восьмерка» была эталоном. В наших автомобилях стандартный двигатель, который устанавливается сейчас на Лада Приора, обычная подвеска с спортивными амортизаторами. Лада Калина – отличный конкурентоспособный автомобиль с огромным потенциалом. Например, Хонда по сравнению с Калиной держит поворот менее уверенно. На прямых они нас довольно быстро догоняли, но нам удавалось уравнивать шансы в поворотах. В Раменском нам будет сложнее – там более профилированные скоростные повороты, но мы будем делать все, чтобы достойно подготовиться».

Дмитрий Брагин, пилот команды ОАО АВТОВАЗ «ЛАДА-СПОРТ Рейсинг»:

Горячий лед в Казани, фото 7

«Казанский трек новый как для меня, так и для Кирилла, это наш первый визит сюда. Нам удалось «вкатиться» в трассу и ехать достаточно быстро. Калина еще раз подтвердила свое преимущество перед некоторыми марками, такими как Сitroen, Honda. Дело здесь даже не столько в скорости, сколько в конструктивных особенностях автомобиля, позволяющих ему быть более устойчивым в поворотах.

Наши с Кириллом автомобили отличаются друг от друга только настройками – каждый индивидуально работает с механиками и регулирует автомобиль по себя. У нас пока не выработалось командной тактики как таковой, разве что стараемся не мешать друг другу в заездах и постараться помочь, если одному из нас удается вырваться вперед.

Я оченЬ рад приходу Кирилла в команду. Мы уже ездили вместе в серии LADA Revolution, но тогда плотного общения не случилось. Я очень рад, что мы сегодня оба на подиуме, и абсолютно не расстроен, что проиграл ему перезаезд. В конце концов, первое место – это первое место, а второе место, или третье - не так уж важно, если на соседней ступени стоит товарищ по команде».

Владислав Незванкин, начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»:

Горячий лед в Казани, фото 3

«Конструктивный анализ, проведенный после Рождественской гонки, на которой лидировали «Ситроены», позволил мобилизовать силы и настроить на борьбу всю команду. Слаженная работа инженеров, конструкторов, механиков и ставка на лучших пилотов позволила нам занять лидерские позиции. Наши «Калины» доказали, что могут достойно сражаться с постоянными лидерами - Ford, Volkswagen, Citroen. Впереди у нас 2-й этап на ипподроме в Раменском (Московская обл.), куда мы приезжаем несомненными лидерами. Наша главная цель – победа!».

По регламенту Чемпионата России по трековым гонкам в зачет идут два лучших результата из трех, при условии участия во всех трех этапах. Первый этап позади, это значит, что на льду в Раменском нас ждет красивая острая борьба настоящих мужчин.

23.01.2008 19:10
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 05.11.2013
    Vulture21
    Оценка автора
    Объективность
    Лада - МОЙ первый автомобиль. Очень многие незаслуженно хают наш автопром. Есть за что, но, в моём случае, остаётся только восхищаться им. Автомобиль нашёл во мне третьего хозяина, а я настоящую боевую подругу. Не буду приукрашивать недостатки ходовой, качества сборки отдельных элементов кузова, салона и т.д. Об этом может рассказать каждый. В целом же, машиной более чем доволен. За почти два с половиной года эксплуатации поменял ступичные подшипники, левый нижний рычаг (поймал бордюр зимой) и разбитую правую фару (в тот же вечер, из-за уже неисправного рычага, врезался в м...
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 17.08.2010
    seawolf
    Оценка автора
    Объективность
    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.
    подробнее
;