Найти

Семен Якубов: «С такой машиной мы можем участвовать в любых соревнованиях»

Семен Якубов: «С такой машиной мы можем участвовать в любых соревнованиях», фото 1Семен Якубов: «С такой машиной мы можем участвовать в любых соревнованиях», фото 2

СЕРЬЕЗНОЕ РЕШЕНИЕ МУЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ

Разговоры среди спортсменов о возможности отмены самого знаменитого ралли- марафона начались еще за две недели до предполагаемого старта в Лиссабоне. Однако организаторы поспешили заверить, что подобные опасения не имеют под собой никаких оснований и принимаются все меры для того, чтобы гонка состоялась и была безопасной. В этом их в свою очередь усиленно уверяли представители мавританских правительственных кругов. Однако французской стороне, установившей непосредственный контакт с представителями террористов, не удалось достичь с ними соглашения - последние были непримиримы. В итоге, менее, чем за сутки перед стартом традиционная процедура прохождения автомобилями участников технических комиссий и административных проверок была прервана, а уже в полдень спортсмены были вызваны на экстренное совещание к организаторам гонки, где и узнали печальную новость.

«Было ли это решение A.S.O. принято под давлением французского правительства, или, непосредственно, террористов, с которыми директор ралли-рейда «Дакар» Этьен Лавинь встречался лично, уже не столь важно, - считает руководитель команды «КАМАЗ-мастер». – По-моему мнению, то, что они сделали, с полным правом можно назвать поступком ответственных и мужественных людей, которые, не посчитавшись с огромными убытками, во главу угла поставили безопасность участников, гостей и журналистов. Совершенно очевидно, что решение шло в разрез с их интересами, организаторы понесли огромные финансовые потери, а также сильно пострадал престиж гонки, которая в этом году отмечала тридцатилетний юбилей. Но опасность, с которой было связано это решение, не виртуальна, а вполне реальна, осязаема, нам нередко приходилось с ней сталкиваться, когда на Дакаре из-за вооруженных вылазок отменялись целые гоночные этапы, спортсменов расстреливали в упор, машины участников подрывались на минах».

Тем не менее, по признанию Семена Семеновича, пусть даже подсознательно ожидаемое, известие о том, что гонки не будет, вызвало у всех спортсменов настоящий шок.

 

ЛЮБОВЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ НЕОБХОДИМО ОПРАВДАТЬ

«Случившееся мы восприняли как крушение надежд на возвращение команде пальмы первенства, - делится ощущениями Семен Якубов. – И на психологическую ситуацию внутри коллектива это тоже повлияло. Потому что из России все уезжали с одним настроением – огромным желанием победить. И были остановлены в самом начале пути…».

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» сожалеет об отмене Дакара еще и потому, что, по его мнению, любовь и сопереживание в отношении команды со стороны болельщиков и просто жителей России за последние годы возросли в разы, а на момент отправки коллектива на ралли-марафон 2008 года достигли своего пика. После шквала смс-сообщений, отправленных поклонниками в их поддержку, спортсменам очень хотелось адекватно отреагировать на столь искренние чувства.

«Нам обидно, что мы не могли ответить на любовь болельщиков своим выступлением, - признался Семен Семенович, - И теперь просто обязаны что-то предпринять, дабы потраченная ими энергия не ушла впустую. Поэтому наш коллектив, равно как и другие команды, которые готовились выступать на Дакаре, сейчас проводит консультации с организаторами гонки. A.S.O, на данный момент, достаточно напряженно работает, и уже есть некоторые сдвиги. Например, именно сегодня мы получили официальное подтверждение, что Дакар 2009 года состоится. Во второй половине февраля пройдет совещание этой организации в Париже, где будут раскрыты ее планы на следующий год, я намерен присутствовать на нем, но уже сегодня обладаю сведениями, пришедшими от проверенных источников, о маршруте будущее гонки».

 

НE ВСЕ РАЛЛИ РЕЙДЫ ОДИНАКОВО ИНТЕРЕСНЫ

Семен Семенович убежден, что нишу, образовавшуюся после нереализованного Дакара, необходимо заполнять, однако бросаться сломя голову в первый попавшийся ралли-рейд он считает нецелесообразным. Вариантов уже сейчас хватает, однако нужно время, чтобы проанализировать их, все взвесить и выбрать нужное. По словам Якубова, их соперники ведут себя точно также.

«Есть этапы Кубка мира, которые никто не отменял – «Оптик Тунис 2000», «Ралли Фараонов» в Египте, «Дезерт Чаллендж» в Эмиратах. А также новая гонка «Транс Ориенталь», которая 12 июня стартует в Санкт- Петербурге, а 28 июня финиширует в Пекине. Ее проводит известный в спортивных кругах деятель Рене Метж, организовавший в свое время ралли-марафоны «Париж-Москва-Пекин» и гонки «Мастер-Ралли», в которых мы принимали участие. Но пока особого оптимизма в отношении его детища я не испытываю, его команда пока не решила ряд важных организационных моментов, и это не позволяют думать о том, что данный проект сможет стать альтернативой Дакару. Хотя протяженность гоночной трассы там более чем достаточная – 10 тыс. километров, да и пройдет она через страны, где можно подготовить интересные маршруты со всеми неожиданностями, опасностями и трудностями, с которыми мы обычно сталкиваемся на Дакаре. 29 января у нас с Рене состоится встреча, по итогам которой и будем принимать решение об участии».

 

МИЛЛИОННЫЕ УБЫТКИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО

Семен Якубов опроверг появившуюся в прессе информацию о том, что из-за неучастия в Дакаре команда «КАМАЗ-мастер» понесла убытки в размере полтора миллионов евро: «Затраты конечно существуют. Потому что мы всей командой поехали в командировку и вернулись обратно, не решив задачи, которая значилась в нашем командировочном удостоверении. Потраченное на дорогу до Лиссабона и обратно мы, безусловно, не можем компенсировать. Но эти суммы не велики. Что же касается денег, ушедших на подготовку автомобилей, то они не пропали даром, поскольку был создан великолепный грузовик, который сегодня готов к выступлению в любых соревнованиях, и нам уже не нужно тратиться на работу над специальной машиной для будущей гонки. Эти деньги останутся у нас. Те же суммы, которые мы перечислили организаторам за участие в ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар 2008» будут возвращены до 28 февраля в соответствии с регламентом гонки. После чего мы снова оплатим ими заявочные взносы на участие в других соревнованиях».

Прояснил Семен Семенович и ситуацию со спонсорами, которые, как выяснилось, довольно лояльно отнеслись к тому, что произошло, понимая, что вины челнинских гонщиков в этом нет. Суммы, переведенные ими на счет «КАМАЗа», автоматически перейдут на Дакар 2009. Или же будут использованы командой для подготовки и участия в других гонках, если партнеры дадут на то свое согласие. К тому же, что стоит отметить особо, случившееся подогрело интерес к команде со стороны компаний и организаций, стремящихся вкладывать свои деньги в спорт, и по возвращении домой коллектив получил ряд интересных предложений от потенциальных спонсоров.

16.01.2008 14:30
Михаил Ковригин
;