Найти

Юношеское ралли "Невские Виражи"

Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 1Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 2Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 3Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 4Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 5Юношеское ралли "Невские Виражи" , фото 6

Зимним утром первые экипажи вышли на трассу ралли «Невские виражи 2007 Осень». В гонке участвовали 28 машин, и первое дополнительное состязание, которое пришлось преодолеть участникам – 95-километровый режимный участок, на котором экипажи должны выдержать заданные средние скорости движения.

Ралли «Невские Виражи» появилось на свет в 1996 году. Изначально мероприятие проводилось под эгидой Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, а позднее получило поддержку ведущих автоспортивных команд России.

Первое время в ралли участвовали команды из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а уже с 2000 года «Невские Виражи» начали принимать гостей из Москвы, Новороссийска, Нижнего Новгорода, Самары и других регионов.

С 2003 года ралли ежегодно регистрируется в Российской Автомобильной Федерации и носит статус традиционного, а в 2005 году зеленый свет на участие получают и взрослые экипажи. Тем самым Оргкомитет ралли дает возможность выяснять отношения разным поколениям автоспортсменов в реальной борьбе на трассе. В том же 2005 году в ралли «Невские Виражи» впервые появляется абсолютный зачет, соревнование проводится в 2-х подгруппах: «18 –» и «18 +».

В классе «18 +» принимают участие взрослые пилот и штурман. В зачете «18 –» представлены экипажи, состоящие из руководителя (человека, имеющего водительское удостоверение) и «пионера» в возрасте от 12 до 17 лет – взрослый спортсмен за рулем едет по дорогам общего пользования, а подрастающий гонщик выполняет работу штурмана. А с 2006 года и для грузовиков, участвующих в ралли, была предусмотрена отдельная зачетная группа «С».

По мнению участников и специалистов, ралли «Невские виражи» постоянно улучшается. Усилия организаторов, направленные на повышение качества подготовки соревнований, благодаря финансовой помощи партнеров ралли реализуются практически в полном объеме. Результатом каждой гонки становится тщательный анализ уже воплощенных в жизнь решений и выработка новых идей, которые будут применяться в будущих гонках на берегах Невы.

Но самое отрадное – юношеское ралли организуется и проводится спортсменами, выступающими в «большом» автоспорте– Кубке и Чемпионате России. Помощь в подготовке соревнования оказали профессиональные гоночные команды:

AGK Sportdrive (Реутов-Тарту)

Megapolis Motor Sport Club и сеть магазинов оптики «Точка зрения» (Санкт-Петербург)

РусИмпортКомплект (Санкт-Петербург)

Лаура Спорт Rally Team (Санкт-Петербург)

Cтадион технических видов спорта «ТехноРинг» (Санкт-Петербург).

AGK Sportdrive – международная гоночная команда, выступающая на этапах чемпионатов России, Эстонии и Финляндии. В составе команды – два молодых пилота, Мария Образцова и Павел Щигорев, стартующие на ралли-спринтах и ралли первой категории на полноприводных автомобилях. Мы задали несколько вопросов папе Маши, Сергею Образцову.

Как Маша попала в ралли?

Сергей Образцов:Машу мы брали с собой на гонки с 12 лет, а в 14 она сама спросила, можно ли оказаться в спортивном автомобиле. Я ей помог подготовиться к штурманской работе, и в 2003 году, перед самым 18-летием, она уже села в правое кресло с Геннадием Денисовым – и сразу ребята поехали на результат.

То есть Маше самой нравится участие в гонках?

Сергей Образцов:Да, это ее единственное хобби. Учеба в институте – это работа, а ралли – ну ведь если сюда попадешь, обратно дороги нет… Хотя есть еще одно увлечение – коллекционирование мышей, керамических, стеклянных, нарисованных… Огромная коллекция! Гена Денисов специально для этой гонки сделал для своей подопечной сюрприз – наклейки очаровательных мышей, которые мы наклеили на передние крылья нашего Галанта.

А не страшно сажать ребенка за руль гоночного полноприводного автомобиля?

Сергей Образцов:Ну, во-первых, я же "справа". Во-вторых, мы не ставим задач победить все и вся. Однажды Маша спросила: «А почему вы не можете меня научить быстро ездить?» И я подумал – а действительно – почему? На тренировках она стала уверенно управляться с Галантом, спокойно водит наш «Кобрас» - специально подготовленный для внедорожных путешествий Мицубиси L200. Она преуспела и в навигации, прекрасно разбирается в GPS.

Участие в ралли семейным экипажем дается легко?

Сергей Образцов: Я скажу так – мы не гонимся за высокими результатами, нам больше нравится сам процесс. Выезд на соревнование, неважно, участвуем мы в гонке или приезжаем поболеть за наших друзей, Александра Горлашкина, Айво Хинтсера, Айвара Линнамяэ, в нашей семье праздник. Иногда мы ездим на нашем «Кобрасе» на внедорожные состязания. Должен сказать, что работа с дочерью в одном экипаже сильно объединяет, появляется общий интерес, и мы легко находим общий язык и вне гоночной жизни.

13.12.2007 17:00
Михаил Ковригин
;