Найти

Мал, да удал

Мал, да удал, фото 1Мал, да удал, фото 2Мал, да удал, фото 3

25-26 августа в Германии прошел восьмой этап чемпионата мира по гонкам на кузовных автомобилях (FIA WTCC). На трассе Ошерслебен состоялся дебют самого молодого пилота за всю историю этих соревнований – им стал 18-летний россиянин Тимур Садрединов.

Москвич, признанный по итогам спортивного сезона-2006 лучшим молодым гонщикам России, вывел на трассу 300-сильный SEAT Leon частной команды GR Asia. Это событие было ожидаемо, ведь еще в апреле было объявлено о планах Тимура на сезон. Но одно дело – объявить о планах за несколько месяцев до самого события, и совсем другое – напряженно всматриваться в монитор хронометража, ожидая, сколь же велико будет отставание российского юниора от лидеров чемпионата мира.

А в том, что оно будет, сомневаться не приходилось. «Пришел, увидел, победил» - это не про автогонки. Но Садрединов не подвел. Ни в одной из сессий он не проиграл таким мастерам, как двукратный чемпион мира Энди Приоль, триумфатор американской серии CART Алессандро Дзанарди, экс-пилоты Формулы 1 Габриэле Тарквинии и Тьяго Монтейру более двух секунд на круге. Россиянин ехал все быстрее и в квалификации показал результат, уступающий времени поула лишь 1,2 секунды!

Установка на первую гонку была проста – непременно добраться до финиша. Соперники Тимура ставили перед собой чуть иные задачи, поэтому уже первый круг был отмечен множеством аварий. Но пилот салатового Сеата под №35 избежал коллизий – с 23-ей позиции Тимур взлетел на 11-ю! Такой прыти от новичка не ждал никто. И пусть на последних кругах юниор пропустил двух сильных соперников – заводских гонщиков Роберта Хаффа и Мишеля Журдена. Он все равно финишировал вторым в зачете частных гонщиков и 13-м в абсолюте. Такого не удалось добиться ни одному из пятерых россиян, уже выходивших на старт гонок WTCC!

На старте второй гонки протеже шинной компании Yokohama и команды Спорт-Гараж допустил едва ли не единственную за три дня ошибку – Тимур заглушил мотор и откатился на последнее место. Но за 14 кругов он смог выправить ситуацию и закончил заезд 19-м. Выступление Садрединова получило высокую оценку как от руководства команды GR Asia, так и от других представителей паддока чемпионата мира. Нет сомнений, что за дебютом последует продолжение.

Т. Садрединов: «Меня буквально переполняют эмоции. До сих пор не могу поверить, что все это происходило со мной. Даже позволил себе сегодня, впервые с начала этого года, нарушить режим и поспать чуть подольше. В команде GR Asia потрясающая атмосфера, мы приезжали на трассу в половину восьмого утра и уезжали не раньше восьми-девяти вечера. Мне очень понравился Том Коронель, именно он сказал мне перед началом первой гонки: «Главное – уцелеть на первом круге». Я так и поступил. Конечно, борьба была очень упорной и порой контактной, но в чемпионате мира так и должно быть. Здорово, что время моего лучшего круга оказалось всего на 0,6 секунды хуже рекорда гонки. Ну а насчет старта второй гонки – мне удалось попрактиковать старт с места всего один раз, так что допустил обидную ошибку. А потом в погоне за соперниками чуть повредил подвеску. Но все равно этап в Ошерслебене – это пока что одно из лучших событий в моей жизни».

22-23 сентября в гоночном календаре Тимура Садрединова значится IX этап FIA WTCC в британском Брэндс-Хэтче.

28.08.2007 09:00
Михаил Ковригин
;