Найти

Остановок не планируем.

Субботняя дорога в Зеленоград по узкому Пятницкому шоссе не доставляла удовольствия. Нескончаемая вереница автомобилей медленно продвигалась в сторону области, а начавшийся ливень не добавлял хорошего настроения. «Быстрей же, быстрей!» - так и хотелось поторопить неспешных водителей. Нас ждал грунтовый джип-триал «Зеленый Град Лето 2007», организованный Зеленоградским спортивным офф-роад клубом.

Встречи со старыми и новыми друзьями, улыбки зрителей, озабоченные механики, низкий рык моторов. Впрочем, пусть лучше обо всем происходящем расскажут те, благодаря кому состоялся этот праздник автомобильного спорта.

Остановок не планируем., фото 5Остановок не планируем., фото 18

Остановок не планируем., фото 6

Олег Тагунов, председатель оргкомитета: Джип-триал – это состязания для владельцев внедорожников на умение управлять автомобилем на пересеченной местности. В процессе гонки участникам предстоит преодолеть несколько секций с установленными на сложном рельефе воротами. Сегодня мы проводим 4 этап Чемпионата по джип-триалу и традиционное соревнование для стандартных и модицированных автомобилей, а также впервые состоится зачет для совсем юных спортсменов. Отрадно отметить, что джип-триал как спортивная дисциплина получил вторую жизнь. На протяжении последних лет казалось, что интерес как участников, так и зрителей стал угасать. Но в прошлом году появился мощный стимул, когда команда российских спортсменов прорубила «окно в Европу». В этом году на Евротриале в Сан-Марино в составе российской команды выступили 12 экипажей.

Остановок не планируем., фото 1

Остановок не планируем., фото 14

Иван Евдокимов, руководитель гонки: Мы впервые проводим традиционные соревнования по европейским правилам. Именно по этим правилам будут проводиться российские соревнования по джип-триалу в 2008 году. Основные отличия от ныне существующих в принципах подсчета очков, но другая арифметика заставляет ездить по-другому и думать иначе. Собственно, наши не слишком удачные выступления в Сан-Марино по многом обусловлены тем, что мы привыкли ездить по другим принципам. К примеру, по европейским правилам достаточно стукнуть вешку, чтобы ворота считались атакованными, а по российским правилам для того, чтобы атака была засчитана, необходимо пройти ворота как минимум передней осью автомобиля. Мы сейчас находимся в начале пути, на заре истории офф-роуда в России. Считается, что у нас две беды, а я думаю, что одна. Просто одна строит вторую. Поэтому на наш век бездорожья хватит. Джип-триал – красивый, пилотажный вид спорта, требующий большого мастерства, доступный для телевидения и прессы. Немаловажно для меня лично, что он не наносит ущерба живой природе. К сожалению, мне чаще приходится выступать в роли организатора соревнований, но надеюсь, что с приходом новой волны таких людей, как Антон Филимонов, который взял на себя нелегкое бремя team-лидера российской команды на Евротриале, и я смогу побыть просто зрителем или подать заявку на участие.

Остановок не планируем., фото 2

Остановок не планируем., фото 10

Олег Романов, участник традиционного зачета, многократный победитель соревнований по трофи-рейдам и джип-триалу. Каждый год, когда я приезжаю в Зеленоград, вспоминаю первые джип-триалы. Они запомнились большим количеством машин, более многоплановыми трассами, с большим количеством ворот. Сейчас мы стараемся придти к общеевропейским правилам, чтобы людям, участвующим в зарубежных соревнованиях не приходилось на ходу перестраиваться. Мне кажется, что новые правила дают меньше свободы творчества, так как очередность взятия ворот жестко регламентирована. Раньше было больше тактической борьбы с соперниками. Зато такой формат более понятен для зрителей. Результат у меня сегодня очень средненький. Вырос уровень пилотов, люди научились ездить. Да и успех на грунтовой трассе зависит от многих факторов, в том числе и от очередности старта. Я участвую в нескольких внедорожных дисциплинах: в джип-триалах, трофи-рейдах. Триал – неотъемлемая часть подготовки к трофи-рейдам. К примеру, в этом году на Ладоге был спецучасток, который вообще невозможно было проехать без триальной подготовки, люди не понимали, как его ехать. Я стартовал тридцать третьим, а выехал первым. Участие в соревнованиях по джип-триалу обходится дешевле, чем в трофи-рейдах: не требуется специальное дорогостоящее внедорожной оборудование, нет таких расстояний. Моему автомобилю 26 лет. У него уже третий кузов, но трансмиссия еще заводская. Первый кузов сгнил, второй был сильно деформирован, да и этот уже дважды переворачивался. Сегодня здесь будет выступать мой сын. Он долго готовился к участию в юниорском зачете. Очень сильно расстроился, когда пошел дождь. Боялся, что, как и в прошлом году, зачет отменять из-за погодных условий. Но организаторы сказали, что соревнование состоится при любой погоде.

Остановок не планируем., фото 9

Александр Романов, 13 лет, победитель юниорского зачета: Впервые я сел за руль в 10 лет. Это мой первый опыт официального участия в джип-триале в качестве пилота. Но я уже участвовал в двух соревнованиях по трофи-рейдам. Трасса была интересной, но можно было бы чуть посложнее, или побольше ворот. Автомобиль мечты? Hummer 2, потому что он большой.

Остановок не планируем., фото 17

Сергей Щетинин, участник Чемпионата России по джип-триалу: Я часто приезжаю на соревнования со своими детьми, но ничего специального страюсь не делать, чтобы их привлечь. Просто стараюсь проводить такую политику: я показываю им различные варианты жизнедеятельности, а они выбирают. С прошлого года ребята рвутся участвовать и были очень разочарованы, когда сегодня пошел ливень. Я считаю, что все автоспортивные мероприятия направлены на повышение безопасности на дороге. Спортсменам хорошо известно, как велика может быть цена ошибки. А дети учатся культуре управления автомобилем. И чем раньше прививаешь культуру, тем лучше и качественнее будет их жизнь.

Остановок не планируем., фото 3

Мария Щетинина, 12 лет, 2 место в юниорском зачете: Я за рулем два года. Официально выступаю впервые, но ездила на соревнованиях по трофи-рейдам: на Ладоге, Весенней Распутице. Я не думаю, что автомобильный спорт неженское дело. Мне кажется, здесь вообще дело не в том, мальчик ты или девочка. Просто тебе или нравится, или нет. Если нравится – будешь ездить. Мне – нравится. Автомобиль мечты? Наверное, вот этот. Это моя машина, я ее понимаю и чувствую.

Остановок не планируем., фото 15Остановок не планируем., фото 8

Остановок не планируем., фото 7

Шипилов Дмитрий, 13 лет, участник юниорского зачета, дебютант: Я за за рулем всего месяц. Я первый раз участвую, да и вообще впервые на соревнованиях. Понравилось очень, правда было страшновато. На последнем препятствии меня занесло и не получилось его преодолеть, испугался поломать машину. Буду обязательно ездить еще, если папа разрешит. Он сегодня тоже впервые выступает на соревнованиях. Себе куплю для начала Ниву, а потом или новую, или ее буду усовершенствовать.

Остановок не планируем., фото 4

Поликанов Дмитрий, Поликанова Любовь, победители зачета стандартных автомобилей: Мы очень рады, что приехали. Гонка понравилась, большое спасибо организаторам. Мы вообще стараемся ездить вместе, штурман мой талисман. Я один раз поехал без жены и гонка не удалась. Мне с мужем не страшно, мне интересно. Сама за руль не планирую. Выйти, заявить себя пока страшновато, боюсь испортить машину. Но ездить с Димой очень нравится. Остановок не планируем.

Остановок не планируем., фото 16Остановок не планируем., фото 21

Фотографии Екатерины Седовой и Андрея Лебедева

23.08.2007 09:00
Михаил Ковригин
;