Найти

«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом

Человеческой природе присуща жажда первенства: я сильнее, я лучше, я удачливее. Что только не использовали люди для доказательства своего превосходства: от каменного топора до одного из совершеннейших творений технической мысли – автомобиля. Кто-то пытается доказать свое превосходство, «порвав» со светофора пенсионера на «Оке», кто-то ищет себе достойных соперников на трассах автоспортивных состязаний, где риск и азарт оправданны и чаще всего более безопасны и для самого пилота, и для окружающих, нежели порывы отдельно взятых лихачей.

«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом, фото 3

Портал AutoNet начинает серию материалов, в которых мы будем рассказывать об одном из самых ярких автоспортивных событий – кольцевых гонках RTCC. И начнем мы с отца и основателя гоночной серии RТСС Сергея Крылова.

AutoNet: Сергей Николаевич, расскажите, что такое RТСС и как оно появилось.

С. К.:RТСС (Russian Touring Car Championship) – это российский кузовной чемпионат, который появился шесть лет назад. Все началось в 2001 году, когда мы организовали Кубок VW Polo. Со временем серия переросла в многоклассовое соревнование. Через пару лет существования Кубка Поло мы решили открыть класс, то есть допустить к участию любые другие марки, чьи автомобили подготовлены по одинаковым требованиям. Так и родился класс Туринг Лайт. Наши заезды проходили в тот же уикенд, что заезды основного кузовного класса российского кольца – Туринга – там соревнуются двухлитровых монстры, а наши машинки были чуть менее мощные – с двигателями 1.6 литр. Вот и название пришло само – Туринг Лайт – «легкий туринг». А заодно мы приняли решение объединиться в одной гоночной серии кузовных автомобилей. Во всей Европе принято национальные соревнования на кузовах называть по аналогии с мировым чемпионаты – WTCC – World Touring Car Championship. Так, В Британии – это BTCC, в Скандинавии – STCC и так далее. Россия, соответственно, получила RTCC. Сегодня в RТСС уже 4 класса – Национальный, Туринг, Туринг Лайт и Супер-Продакшн. В нашем чемпионат очень простая идеология – тут созданы все ступени для развития гоночного мастерства пилотов – от «простого» и недорогого класса Национальный, где все выступают на одинаковых автомобилях ВАЗ, до самой верхней ступени - дорогущего и супермощного Туринга.

«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом, фото 1«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом, фото 2

AutoNet: Вы говорите, что начали в 2001 году, а кто раньше этим занимался?

С. К.: Да никто толком. До нас организаторы трасс под определенное соревнование находили местных спонсоров. И за счет этого проходили состязания. Приезжали по большей части немолодые гонщики, которых иной раз и десятка не собиралось. АВТОВАЗ организовывал монокубок на автомобилях своего завода, но так, для продвижения своей марки и с явной ориентацией своих местных гонщиков. Теперь это происходит за счет промоутеров, таких как RТСС, то есть мы занимаемся всей организацией процесса: оплачиваем трассу, обеспечиваем спортивный процесс, работаем со спонсорами и прессой.

AutoNet: А расскажите подробнее о Кубке VW Polo.

С. К.: Мы создавали Кубок для того, чтобы как можно больше людей привлечь в автоспорт. Дело в том, что в этом кубке участвовали машины, не требующие сложной доработки, а значит, после определенного количества тренировок, за руль могли бы садиться не только профессионалы, но и те, кому просто нравился автоспорт. При этом на начальном этапе наша компания обслуживала все автомобили серии, готовила их к тренировкам и гонкам. Мы предоставляли, скажем так, сервис под ключ, или all inclusive, если хотите. Пилоту надо было лишь приобрести или арендовать у нас гоночный автомобиль.

AutoNet: Вы все время говорите мы. Кто такие эти мы?

С. К.: Мы – это команда «Спорт Гараж». Все начиналось с банальной торговли запчастями, а с 1996 года мы занялись тюнингом. А так как эти вещи очень тесно связаны – тюнинг и автомобильный спорт, то вначале этим увлекся я, а потом и вся команда.

AutoNet: То есть все ваши занятия отвечают высоким требованиям популяризации автоспорта в России и привлечение молодых?

С. К.: Популяризация не рассчитана на определенную возрастную группу. Это в целом популяризация спорта в России. Это в «Формуле» есть молодые, а в кузовной серии люди от юного до среднего возраста. Идея популяризации - это массовое привлечение. В данном случае автоспорт не очень в России популярен, поэтому, чтобы его популяризировать, нужно сделать его по возможности максимально массовым. Но это просто, например, в футболе – взял мячик и пошел во дворе играть. В автоспорте такая ситуация невозможна: нельзя просто взять автомобиль и гонять. Довольно бессмысленно гонять просто так – это скорее из области опасного и криминального стритрейсинга. Для профессионального автоспорта нужны трассы, нужны квалифицированные инженеры и механики, нужно соблюдение мер безопасности и многое другое. Еще в 2001 году, когда мы создавали Кубок в России было три стационарные трассы – Невское кольцо, Ходынка и только появившееся Мячково. Тогда можно было привлечь массу заинтересованных людей, обучать их, устраивать соревнования. Сейчас в России ситуация обострилась до предела. Большой плюс – появилась первая траса, хоть как-то удовлетворяющая правила безопасности - АДМ. Но в это же время исчезло Невское кольцо, Ходынку застроили жилыми кварталами.

AutoNet: Что же теперь происходит, когда данный Кубок реструктурировался и стал далеко не самым простым?

С. К.: RTCC – активно и динамично развивается. Сейчас в нашей серии уже 100 спортсменов. Но пока наиболее массовым является Туринг Лайт – тут и самое ярко представительство марок автомобилей – естественно, Фольксваген, очень многие выступают на Ситроен, пришли Форд, Ваз. На старт в каждом заезде выходит более 30 (!!!) участников. К Лайту подтягивается Национальный класс – здесь на старте 25-28 спортсменов.

AutoNet: А как быть с молодыми?

С. К.: К сожалению, так устроен автоспорт, что помимо сильного желания ездить, необходимы деньги. Легко вывести человека в большой спорт, если у него они есть. Это может сделать любая команда. Мы не продвигаем просто с нуля – это банально. Вначале происходит естественный отбор среди молодых спортсменов, приходящих из других видов автоспорта, допустим, из картинга. У нас есть такой молодой спортсмен, мы его растим для западных трасс. Тимур Садрединов в пршлом году выступал в Европе в Кубке Фольксваген Поло, в этом сезоне перебрался в более мощный СуперКубок Seat Leon. Тимуру только исполнилось 18 лет, а в наших планах подготовка пилота к стартам в самом главном кузовном соревновании – чемпионате мира WTCC. И ждем от него хороших результатов.

AutoNet: Почему вы выбрали именно кольцевые гонки, а не, к примеру, ралли?

С. К.: Я выбрал кольцо за зрелищность и кураж. Вся борьба проходит у тебя перед глазами, когда ты бьешься с соперником напрямую в реальном режиме, а не постфактум, как, например, в ралли, когда ты после смотришь, что ж ты там наехал. А еще мне страшно ехать очень быстро. Но если не ехать быстро, тогда неинтересно ехать вообще. Поэтому, я считаю, что кольцо в этом плане более приемлемо для меня, когда на первом плане стоит разум и психологическая борьба, а не инстинкт ехать просто быстро. Ведь в кольце, когда ты не думаешь о страхе, ты едешь исходя их своих способностей.

AutoNet: Вы помните свой первый гоночный автомобиль и свое первое ощущение?

С. К.: Я как человек любящий автомобили вообще, как произведение технического искусства, всегда увлекался ими. Поэтому, когда меня притащили в 1998 году на Воробьевы горы, где тогда проходил чемпионат, я тут же загорелся. Хотя, наверное, искра во мне жила всегда. Меня настолько зацепило, что в течение нескольких месяцев мне собрали машину, и уже в конце сезона я в первый раз в жизни сел за руль гоночного автомобиля. И когда я сел за руль, то испытал неописуемое удовольствие. Правда, первая гонка было на грани фола. Я не знал элементарных вещей и понимал их только в процессе гонки.

AutoNet: А что для вас автоспорт – бизнес или болезнь?

С. К.: Для меня автоспорт бизнес, перемешанный с болезнью. Конечно, если бы это мне не нравилось, я бы этим не занимался. Сегодня наша команда «Спорт Гараж» уже живет на собственном финансировании, в отличие от прошлых лет, когда приходилось в поисках каждой копейки бегать по Москве месяцами.

AutoNet: Что вы можете пожелать нашим читателям?

С. К.: Хочется сказать, чтобы любящие автомобили и желающие соревноваться обязательно приходили в автомобильный спорт, так как это увлекающее и захватывающее действие, гораздо более безопасно, чем уличные покатушки. Все на гонки, все в RТСС (смеется).

«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом, фото 4«Искра во мне жила всегда». Интервью с основателем гоночной серии RТСС Сергеем Крыловом, фото 5

Татьяна Савина

фото: из архива команды

09.08.2007 14:00
Михаил Ковригин
;