Найти

Astana Challenge – Silk Road Rally 2007: подведем итоги

Astana Challenge – Silk Road Rally 2007: подведем итоги, фото 1Astana Challenge – Silk Road Rally 2007: подведем итоги, фото 2

12 июля в Капшагае завершились международные соревнования по ралли-рейдам «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007».

Гонка стартовала 6 июля текущего года в столице республики Казахстан Астане. Всего было заявлено порядка 70 участников, из которых к главным фаворитам гонки относились четыре экипажа – Леонида Новицкого (Россия), Алексея Беркута (Россия), Владимира Чагина (Россия) и Булата Янборисова (Россия). Борьба обещала быть острой, и по истине оправдала все ожидания болельщиков.

Страну-хозяйку ралли представляла национальная команда Казахстана в составе Айдына Рахимбаева/Актан Аманжолова, Бауржана Исабаева/Константина Орлова на боевых автомобилях Nissan, а также Дениса Березовского/Артура Ардавичуса. В зачете МОТО/ATV была заявлена команда Вадима Притуляка.

Основной старт ралли был дан накануне «технического старта», прошедшего в Астане, широко отмечавшей праздник Дня Города, в присутствии большого количества гостей мероприятия, болельщиков, российских, казахских и иностранных журналистов.

Ранним утром 7 июля экипажи отправились на трассу. Первый спецучасток составил порядка 120 километров. Первыми с этапом справились экипажи Леонида Новицкого и Алексея Беркута. Спецучастки команда КАМАЗ-мастер преодолела без особого труда и технических проблем. Результаты говорили сами за себя – 3 и 4 время в абсолюте при двухминутном отставании от команды «Росагролизинг», выступавшей на джипах. У экипажа 208 команды «Георейд» отлетело колесо и потребовалось время, чтобы устранить неполадку. У казахского экипажа Рахимбаева срезало привод, в связи с чем увеличилось отставание от экипажа Исабаева.

Второй день ралли должен был внести изменения в расстановку сил участников ралли. Команды, представляющие Казахстан в предыдущие годы, уже имели опыт вождения по предгорьям, извилистым горным дорожкам и высохшим руслам в данной местности, командам же из России и Украины предстояло впервые преодолеть расстояние от Караганды до одного из самых красивых озер в мире – Балхаш. Это озеро знаменито тем, что с одной стороны вода в нем пресная, а с другой соленая. Участников ждал бивуак на пресной стороне, и ждал очень долго. Обычно в это время года над степями Казахстана устанавливается жара выше 40 градусов. Но в текущем же году погода стояла переменчивая, а в этот день и вовсе постоянно шли кратковременные дожди.

Первым подъехал к озеру экипаж Леонида Новицкого. Остальных же участников пришлось ждать в течение довольно длительного времени, поскольку в ходе данного спецучастка многие спортсмены столкнулись с различными техническими и навигационными проблемами. Экипаж Алексея Беркута перевернулся на трассе. Команда КАМАЗ-мастер приехала на бивуак одной из последних, когда уже начало темнеть.

Экипаж 402 Булата Янборисова застрял в солончаке, который был размыт дождем. КАМАЗ «засел» очень глубоко, в связи с чем выбраться спортсменам самостоятельно не было никакой возможности. Экипажу 401 Владимира Чагина, практически уже добравшемуся до финишной линии, пришлось возвращаться обратно, чтобы оказать помощь соперникам. Поскольку на гонку не была заявлена от команды «быстрая техничка», и ребятам нужно было справляться своими силами. При этом все стоявшие в зоне сервиса «технички» не могли выехать на помощь, так как в этом случае экипаж считался бы сошедшим с трассы, а в данном же случае лишь получал несколько часов пенализации.

Леонид Новицкий провел великолепную гонку в дакаровском темпе, настрой ребят и их энергия поражала всех участников! Результаты Леонида говорили сами за себя, спортсмены опередили ближайшего соперника на несколько часов. Стабильные результаты продемонстрировали украинские команды Богдана Сухецкого – чемпиона Украины, со штурманом из Москвы Василием Карпинским, а также экипаж Богдана Новицкого и Сергея Совгира.

9 июля от озера Балхаш участники двинулись по направлению к Алматы. Этап проходил в зыбучих песках Центрального Казахстана – Жаман кум. Протяженность участка составила порядка 400 км. В пустыне температура воздуха была под 50 градусов – настоящее пекло, от которого плавилась резина… Уже традиционно, первым финишный створ пересек экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина, ребята были в отличном настроении, давали интервью прессе, общались с болельщиками.

Гонки, прошедшие в последние два дня ралли в районе водохранилища Капшагай, окончательно определили лидеров ралли-рейда. Ведущим экипажем, как и ожидалось, стала команда Леонида Новицкого (Россия). Второе место завоевал казахстанскому гонщику Бауыржану Исабаеву, третье – Макаренко Владимир, четвертым же стал украинец Богдан Сухецкий. Пятерку лидеров закрыл экипаж Дмитрия Шилова.

16.07.2007 09:00
Михаил Ковригин
;