Найти

Стартует ралли "Россия"

Стартует ралли "Россия", фото 1Стартует ралли "Россия", фото 2Стартует ралли "Россия", фото 3Стартует ралли "Россия", фото 4Стартует ралли "Россия", фото 5

Готовится к старту пятый этап Чемпионата России по ралли, ралли «Россия». Такое громкое название ралли, именовавшееся ранее «Выборг» получило, войдя в календарь официальной международной серии – Intercontinental Rally Challenge, IRC. Впервые с начала ХХ века Россия принимает международное автомобильное соревнование столь крупного масштаба. Девятиэтапная серия IRC достаточно молода, но уже получила внимание и поддержку ряда автомобильных производителей: Abarth (спортивное подразделение FIAT), Citroen, Peugeot, Mitsubishi, Volkswagen и ряда других. Всего из 86 заявленных для участия в «России» экипажей – 15 зарубежных: из Италии, Франции, Испании, Швеции, Финляндии, Украины, Беларуси. В стартовом листе сразу три чемпиона Европы разных лет! Естественно, в заявочном списке – весь российский раллийный «бомонд», сильнейшие экипажи и команды страны. Но борьба будет идти не только за награды и очки международной серии, но и за зачетные очки чемпионата России.

Выходит на старт и петербургская команда «Мегафон». Причем на этот раз – на двух автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX в зачетной группе Р12. «Национальные» зачетные группы не принимают участие в розыгрыше очков IRC, но это не смущает Михаила ФРОЛОВА и Илону НАКУТИС. Они лидируют в российском «свободном классе» и имеют все основания рассчитывать на успех и на этой гонке.

Михаил ФРОЛОВ, пилот: «Мы вынуждены принимать стратегические решения, для того чтобы выиграть чемпионат. Поэтому пока на каждом этапе собственные спортивные амбиции приходится отодвигать на второй план в угоду главной цели. Машина, да и наш уже успевший скататься экипаж – вполне могут ехать и быстрее. Но приходится исключать любой риск и быть осторожными. Но одну гонку в сезоне мы хотели бы проехать в полную силу, что называется «от души», и побороться уже не только за победу в классе, но и за более высокие места в абсолютном зачете, пусть даже при этом риск будет куда большим. Для этого необходимо создать как можно более комфортный запас в очках, и надеемся – экипаж Алексея и Игоря поможет нам в этом в Выборге. Что же касается трассы – да, ее считают медленной и сложной. Но мне нравятся именно такие дороги. Карелия прекрасна, но это уже слишком быстрая трасса по нынешним меркам. Здесь машины группы N идут со средними скоростями, более высокими, чем автомобили WRC на этапах чемпионата мира! На том же «Ристалахти» последнюю часть спецучастка едешь в живом коридоре на максимальной скорости. Получается не соревнование в мастерстве, а противостояние на смелость и риск – все прекрасно понимают последствия вылета в деревья на скорости под 200 км/ч для экипажа и для зрителей. А трасса «России» заставляет рулить, думать над траекторией, объезжать камни – это уже соревнования именно пилотов. Поэтому мы ждем старта и надеемся на хороший результат!»

АЛЕКСЕЙ СОКУРЕНКО – СНОВА НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ!

Второй экипаж команды «Мегафон» выведет в бой Lancer Evo IX на жестких грунтах «России»!

Впервые в этом сезоне на этапе чемпионата страны экипаж Алексея СОКУРЕНКО и Игоря ЭВЕНЧИКА выводит в бой новейший Mitsubishi Lancer Evolution IX, подготовленный по требованиям «свободного» класса Р12. Такое решение принято исходя сразу из нескольких причин. Ford Puma Super-1600 еще находится в ремонте после полученных в ходе предыдущего этапа, «Белых Ночей», «технических» повреждений. Первый экипаж команды – Михаил ФРОЛОВ и Илона НАКУТИС сейчас лидируют в зачете Р12 чемпионата России, и поддержка второго экипажа может существенно помочь им в борьбе за главные награды сезона. А Алексей и Игорь пробовали себя в дебюте на полноприводном автомобиле именно на дорогах под Выборгом, пусть и в зимних условиях. Алексей достаточно хорошо знаком со спецификой местных трасс и вполне может побороться за результат на подиуме. Поэтому перед ним уже ставится задача не только осторожно пройти всю дистанцию и заработать зачетные очки, но и, по возможности – оттеснить потенциальных конкурентов лидера команды, постараться отобрать у них очки.

Алексей СОКУРЕНКО, пилот: «Теперь уже наша задача, помимо того, чтобы сохранять хладнокровие и беречь автомобиль – имеет и спортивную составляющую. Мы должны постараться обогнать таких серьезных соперников по классу, как Дмитрий Немировский, Андрей Евдокимов. И это уже – непростая и серьезная цель. Да, мы не строим никаких сверхпланов, это – стратегические вопросы, решение главных целей команды в сезоне. Ну а Ford Puma ждет пока необходимых комплектующих для ремонта. И, скорее всего, нашей задачей на остаток сезона теперь и будут выступления на Mitsubishi Lancer, а фордовский «кит-кар», возможно, стартует еще лишь в ряде мелких соревнований уровня ралли-спринта.

Дороги ралли «Россия» сложные! А на этот раз дополнительная сложность будет и в том, что «голова» канала прирастает немалым числом мощных автомобилей международных участников IRC. Лидеры еще более будут «раскапывать» дорогу, и к нашему прохождению возможно появление колеи и вынесенных на дорогу камней. Поэтому «сходу» атаковать мы не планируем, будем придерживаться тактики выжидания. Ведь дороги под Выборгом всегда отличались жесткостью к технике, и процент сходов здесь традиционно огромен. Со всей серьезностью наш экипаж отнесется к ознакомлению с дистанцией! Мало того, что это очень сложная для записи трасса, так вдобавок число ознакомительных проездов снижено по международным традициям до двух. И для нас, участвующих в российских сериях – это новые требования! Помимо собственной соревновательной составляющей, это ралли интересно нашему экипажу и просто по-человечески: интересно сравнить показатели европейских лидеров и наших, ведь раньше такой «очной ставки» попросту не было!

Старт ралли «Россия» состоится вечером в четверг, 12 июля с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, с Синего Моста. Это будет только торжественная часть, после которой экипажи проследуют в Выборг и утром 13 июля примут уже спортивный старт на спецучастки. Спортсменов ждет 11 спецучастков, очень разных между собой по характеру и покрытию. Пожалуй, здесь представлены действительно почти все варианты покрытия, которые можно встретить на российских ралли: от мягкого и скользкого грунта с песком до жестких каменистых отрезков. 86 автомобилей в заявочном листе, 15 иностранных экипажей, более 150 километров скоростных участков, общая длина трассы более 500 км – такова статистика V этапа чемпионата России. Финиш ралли – в субботу, 14 числа, около 14:30 на Рыночной площади Выборга.

11.07.2007 09:00
Михаил Ковригин
;