Найти

Команда КАМАЗ-мастер подала заявку на участие в Дакаре-2008

Команда КАМАЗ-мастер подала заявку на участие в Дакаре-2008, фото 1

15 мая в Москве в агенстве РИА-новости прошла презентация Дакара. Команда КАМАЗ-мастер воспользовалась ситуацией и вручила заместителю директора "Дакара" Фредерику Лекиену свою заявку. Состав команды «КАМАЗ-мастер» на гонке 2008 года принципиально не изменится – Чагин, Мардеев, Кабиров. И хотя на сегодняшний день Владимир Чагин, по состоянию здоровья, не готов проехать гонку, делается всё возможное, чтобы он смог полностью восстановиться. После тяжелой аварии, произошедшей в этом году с участием пятикратного победителя легендарного внедорожного ралли "Дакар", организаторы гонки решили разделить маршруты для различных категорий машин - мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков.

17 июля 2007 года команда «КАМАЗ-мастер» - трехкратный обладатель Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократный призер и семикратный победитель знаменитого трансконтинентального дакаровского супермарафона, по сложившейся традиции будет отмечать очередной день рождения. И в этот же день свой шестидесятилетний юбилей отпразднует ее создатель и бессменный руководитель Семен Семенович Якубов.

Подобное совмещение памятных дат в истории команды и личной биографии ее руководителя отнюдь не случайно – просто однажды молодой, энергичный и целеустремленный директор Научно-технического центра КАМАЗа Семен Якубов решил, что создание профессиональной спортивной команды гонщиков должно стать делом всей его жизни.

Так и вышло - работа в среднем по двенадцать часов в сутки, а то и вовсе с «перерывом» на несколько часов сна, без выходных, в ущерб отдыху и здоровью. Если говорить о последнем, то особенно показательным примером может послужить недавний «Лиссабон-Дакар 2007». Тогда немолодой уже спортсмен, помогал эвакуировать, находившихся в более тяжелом положении, товарищей по экипажу. А потом еще четыре дня, с переломом руки, травмами шеи и колена, занимался отправкой изувеченного автомобиля в Россию.

Итогом таких вот побед над собой и опасными капризами судьбы стало то, что сегодня команду «КАМАЗ-мастер» знает весь мир, а имена ее лучших представителей: Чагина, Кабирова, Савостина, Беляева, а теперь и Мардеева, без ошибок произносят на разных языках.

На сегодняшний день «КАМАЗ-мастер», пожалуй, единственный отечественный профессиональный спортивный коллектив, который за последние десять лет, выступая на самых престижных и сложных международных соревнованиях, ни разу не обманул ожиданий своих болельщиков, ни разу не дал повода усомниться в профессионализме российских автогонщиков.

В чем секрет успеха команды «КАМАЗ-мастер»? Отвечая на этот вопрос опять не избежать акцента на персону – руководителя коллектива Семена Якубова. Именно он создал организм, вся жизнедеятельность которого нацелена на одно – достижение результата. Этот принцип создатель команды камазовских гонщиков ставил во главу угла и в те годы, когда был главным инженером автосборочного завода Камского автогиганта, директором завода двигателей Камского тракторного завода, директором Научно-технического центра КАМАЗа. Благодаря такому подходу, он смог реализовать свою давнюю мечту о создании на базе предприятия профессиональной спортивной команды.

«КАМАЗ-мастер» сегодня – это тоже маленькое предприятие, которое не только готовит победителей, побеждает и обеспечивает все необходимые условия для этого во время гонок, но и создает уникальную спортивную технику. Западные спортсмены до сих удивляются тому, что их российские коллеги самолично корпят над доведением до совершенства моделей спортивных «КАМАЗов». Знали бы они о том, что нынешние чемпионы, по заведенному в команде правилу, начинали свою карьеру с работы у станка… Потому что, кто может знать лучше то, каким должен быть большегруз, бросающий вызов пустыне, чем тот кто на самом себе испытал все «прелести» ралли-марафона в африканских песках? Кто, сидя в кабине скоростного автомобиля лучше чувствует его, чем тот, кто изначально на «ты» с техникой?

Еще эта команда от любого спортивного коллектива отличается тем, что в ней нет звездности. Любой, кому приходилось сталкиваться с камазовскими спортсменами сразу же отмечал их доступность в общении, скромность, отсутствие заносчивости, присущей многим обладателям спортивного золота. Просто каждый ее участник четко понимает что победа – это плод коллективного труда, единой большой семьи. Что помогает избегать нездоровой амбициозности, закулисных интриг, перетаскивания одеяла на себя. Каждый из чемпионов «КАМАЗ-мастер» несет на себе груз ответственности и забот, связанных с функционированием их детища: начальник бюро Фирдаус Кабиров решает финансовые и юридические вопросы, Владимир Чагин возглавляет бюро организации производства, Айдар Беляев – целый департамент, Сергей Савостин работает инженером, Ильгизар Мардеев – начальником цеха сборки автомобилей.

Эти непререкаемые правила, введенные Семеном Якубовым, подсказаны самой жизнью. Не будь их, команда просто бы не пережила лихие девяностые, когда КАМАЗ пребывал в крайне бедственном положении. И им приходилось выживать самим.

Соратников Семен Семенович подбирал тщательно, по долгу присматриваясь к каждому, «отбраковывая» всех, кто был способен помешать и расстроить созданную им систему. Зато теперь ему не приходится контролировать каждого, ибо он знает, что если его подопечный взялся за дело, то обязательно доведет его до конца, с истинным камазовским совершенством.

Свой юбилей Семен Якубов, равно как и свой очередной день рождения, созданная и выпестованная им команда «КАМАЗ-мастер», будут отмечать в здании нового Спортивного Центра. Уникальному комплексу, аналогов которому нет в стране, предстоит стать не только площадкой для подготовки новых достижений команды, но и местом, способным дать новый толчок для развития автоспорта во всей России. Он - еще одна претворенная в жизнь мечта Семена Семеновича, над воплощением которой денно и нощно трудились как сам Якубов, так и его верные питомцы. И новая победа. Причем, зная характер этого человека, его взгляды на жизнь и преданность делу, можно с уверенностью сказать - далеко не последняя.

21.05.2007 18:00
Михаил Ковригин
;