Найти

Дакар 2007: вести с полей

Дакар 2007: вести с полей, фото 1Дакар 2007: вести с полей, фото 2Дакар 2007: вести с полей, фото 3

Вчерашний этап оказался, как и ожидалось, сложным. Появились участники, которые, лежа на ковровых настилах немноголюдного бивуака и без удовольствия впихивая пищу в свой измотанный тряской организм, выражали недовольство чрезмерными трудностями прошедшего этапа, который организаторы при выборе трассы могли бы поумерить. При этом остальные, в глубине души согласные с этим, слушали своих товарищей и молчали, понимая, что именно в трудностях преодоления нескончаемых песчаных пространств, каменистых плато, выбивающих из тела последние силы, бездорожья с верблюжьим кочкарником, и иных, беспрерывно сменяющих друг друга сложностей, и состоит главная особенность Дакара. Это понимание приходит за долгие годы участия в Дакаре. Поэтому они и молчат, понимая – убери все это, и не будет того, что уже во всем мире отождествляют с понятием «Дакар».

Мало кто обошелся на этом этапе без потери времени. Даже лидеры в легковых автомобилях застревали в дюнах и пробивали колеса на острых каменных триалах. Поэтому и не удивительно, что разброс времени у прошедших этот этап столь велик. Как всегда в таких случаях грузовики вплотную приблизились к легковым прототипам. Стейси на своем МАНе показал рекордный 9-й результат в абсолюте. Он дважды застревал в песках на 3-4 минуты, но сумел сберечь от пробоя колеса, что не удалось почти никому. К сожалению, два проколотых колеса лишили возможности И.Мардеева, лидировавшего с отрывом в 5-6 минут 2/3 «специаля», выиграть этот этап.

В Тишите, как известно, не было механиков и их автомобилей с запасными частями. Это был единственный в этой гонке этап-марафон, на котором участники должны обходиться только собственными силами. Наши экипажи грамотно построили свою езду и не привезли каких-либо поломок. Механики экипажей провели общий осмотр автомобиля, регламентную протяжку агрегатов и перебортировали пробитые колеса И.Мардеева. Одно колесо взяли у С.Решетникова, который, помимо двух штатных колес, который предусмотрительно, исходя из тактики команды, вез на этот этап третью шину. А вот второе колесо пришлось поискать. Сначала, пока еще не финишировали остальные грузовики, местный мавр, в благодарность за подаренные ему два пробитых колеса, составил мне компанию в поисках по ночной деревне пригодного для использования колеса. И когда уже найденная, сильно поношенная, но целая шина была демонтирована с местного грузовика, и оставалось заплатить за нее сумму, уменьшившуюся в результате ожесточенных торгов с 2000 до 1500 евро, Айдар Беляев, увидев, что рядом с нами припарковались «Татры», предложил обратиться за помощью к чехам. Томас Томичек, у которого было три запаски, согласился отдать нам одну взаймы до Немы. А мы ему помогли с ремонтом лопнувшей поперечной балки кузова, предоставив для усиления полосу металлического листа.

Вот так, в атмосфере взаимопомощи проходила ночная подготовка к следующему этапу.

Ф.Кабиров

16.01.2007 12:00
Михаил Ковригин
;