Найти

Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре

Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 1Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 2Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 3Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 4Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 5Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 6Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 7Экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв» в самом разгаре, фото 8

24 июля 2006, в 12:00, в городе Новосибирске стартовала экстремальная экспедиция "Сибирский марафон. Тюнгурский прорыв». В планы участников экспедиции покорение ранее непроходимой для машин тропы "Тюнгур-Иня" между Чуйским трактом и горой Белухой - высочайшей вершиной Алтая.

В "группу прорыва" на тропу зачислены 4 автомобиля: "Нива 21213", "Нива 21214", "Suzuki Escudo" и "Toyota Hilux Surf". Члены команды, которые не назначены "пилотами", должны находиться в "базовых лагерях" в конечных пунктах трассы, и, по мере необходимости, помогать основной группе. Как ранее сообщил технический и спортивный директор экспедиции Вадим Сиваракша, маршрут очень сложен с инженерно-технической и психологической стороны: "Водителям придется вести машину в ситуации, когда слева у него обрыв, а справа скала".

По его словам, для преодоления трассы будут применяться специальные инженерные средства, в том числе проводиться земляные работы. В частности, организаторы намерены применять такие технологии, как наполнение водой камер автомобиля для смещения центра тяжести, использование колес разного диаметра. Со стороны обрыва перфораторами будут пробиваться отверстия для арматуры, на которые поместят доски, чтобы автомашина не соскальзывала вниз. Для большей безопасности водителя будут сняты двери в кабине; кроме того, организаторы намерены использовать страховочные веревки, а также строительные пояса и тросы.

"Тюнгурский прорыв" заявлен в Спортивно-туристский союз России как официальное соревнование, идущее в зачет чемпионата России по автотуризму. Тропа "Тюнгур-Инегень" - это кратчайшее расстояние между Чуйским трактом и горой Белуха (4 506 м - высочайшая точка Сибири). Протяженность - 60 км, 20 из которых считаются непреодолимыми для автомобилей. Существующая объездная дорога занимает 500 км. Инегень - населенный пункт близ Чуйского тракта, основной автомагистрали, соединяющей Россию и Монголию.

Тюнгур - стартовая точка для большинства покорителей горы Белуха. В советские годы дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили. Путь проходит по наклонной полуразрушенной скальной поверхности над обрывом в 200-300 метров. В нескольких местах ширина тропы меньше ширины корпуса серийного автомобиля. "Это самая необычная экспедиция нашего клуба, - говорит руководитель экспедиции Игорь Куликов. - Самый сложный участок длиной всего 20 км, но в этом расстоянии сжато столько испытаний, сколько не всегда случается и в пути на десятки тысяч километров".

Задача для участников экспедиции действительно трудная и усложняется с каждым днем: 17 июля 2006 года, в ночь на субботу сильными порывами ветра была сорвана боковая растяжка подвесного моста через реку Катунь, который являлся единственным выходом с маршрута. Участники, возможно, вынуждены будут бросить машины-штурмовики после прохождения маршрута.

В первые два дня команда из 20 человек преодолела первый участок пути до поселка Тюнгур. На прохождение следующего участка Тюнгур-Инегень отведено две недели. Затем трофи-экспедиция будет продолжена в облегченных условиях в виде автопробега по территории Кемеровской области, Хакассии, Красноярского края и Тывы.

В конце прошлой недели, 27 июля, команда "Сибирского Марафона 2006 - Тюнгурский прорыв" достигла Тюнгура и провела заброску базового лагеря на 20 км к востоку. Базовый лагерь оборудован в горах на высоте 300 м от уровня реки Катунь (1 080 м над уровнем моря) N 50° 9,762; E 86° 34,221. Это последняя относительно ровная площадка перед непреступными уклонами Тюнгурской тропы.

В составе ударной группы стартовали две Нивы, Suzuki Escudo и Toyota Hi-Lux. Водители понимают, что выхода с маршрута нет - мост поврежден и машины, возможно, придется бросить.

Сложнейшей задачей стоял штурм одного из наиболее тяжелых и опасных участков Катунской тропы – траверс по 40° склону. Но всё же забраться на 40° подъем удалось. Было сложно, но потерь среди техники и живой силы нет. Крутые подъемы и сильные крены не позволяли ни на минуту расслабиться. Ударная работа команды позволила пройти за день 2 300 метров, что превзошло все ожидания. После прохождения этапа машины и оборудование были оставлены в горах под охраной, а команда вернулась в базовый лагерь.

В субботу 28 июля штурм тропы продолжился. Началась переброска продуктов и снаряжения из базового лагеря в промежуточный. К штурмовой группе вышел 5-й автомобиль Nissan-Datsun. За этот день экипажи прошли 6 500 метров из 20 километров и встали лагерем на реке Казнахта. Далее были запланированы два дня отдыха. В то же время продолжалась прорубка и расчистка дороги. Впереди покорителей тропы ждали 8 000 метров категорийной дороги и один очень серьезный спецучасток – отвесная скала, где машины не проходят по ширине.

Вчера в воскресенье 30 июля было пройдено 12 км сложного участка, после чего до конца очередного этапа осталось 8 км. Открылся мост для легковых машин, а базовый лагерь переместился на сторону п. Иня. Как вариант прохождения через реку Катунь экипажи рассматривают переправу на понтонах…

01.08.2006 09:00
Михаил Ковригин
;