Найти

Кубок России по дрэг-рейсингу-2005

  Кубок России по дрэг-рейсингу-2005

RSS

Первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу превзошел все ожидания относительно количества участников и зрителей. В первом этапе Кубка принимали участие гонщики из России, Белоруссии и Латвии. На старт Кубка в четырех классах вышли 58 участников, которые вынуждены были проходить серьезный квалификационный отбор.

Класс Street Light (SL)

В "легком" классе было заявлено 15 автомобилей, преимущественно марок ВАЗ и Honda. Заезды в целом прошли без эксцессов, не считая фальстарта в паре Сергей Склокин - Акбар Усманов. По итогам этапа третье место занял Сергей Зинченко на Honda Integra из команды "RPC Swap Shop", на второе место пробился москич Алексей Гадяев на ВАЗ 21093, а победу одержал Олег Сизинцев из орловской команды "Эдельвейс" на ВАЗ 2112 - очень серьезно подготовленном автомобиле с мотором, благодаря четырехдроссельному впрыску выдающем около 200 л.с.

Класс Fast Street A (FSA)

Этот класс стал самым многочисленным - 16 автомобилей, среди которых интерес представляли Москвич 2141 с 2-литровым мотором Бориса Обухова, роторный ВАЗ 2108 Дмитрия Елкина из г.Реутов и великолепно подготовленная Honda CRX гостя из Латвии Каспарса Мартинсонса. Итоги этапа оказались вполне закономерными: третье место за Борисом Обуховым, второе за Марселем Ашраповым на Honda CRX московского ателье "Altuning", а победителем стал как раз Каспарс Мартинсонс. Одним из главных событий стал взрыв КПП на ВАЗ одного из участников. Осколки корпуса и масло, попавшие на трассу, вызвали 15-минутную задержку заездов.

Класс Fast Street B (FSB)

Класс FSB собрал лишь 12 автомобилей, преимущественно японских. Победа в классе в жесткой борьбе москвичей Игоря Рыбакова на Mazda RX-7 из команды "MDS" и Павла Рустановича на Mitsubishi Lancer Evo SX500 GT московского ателье "Спортмобиль" досталась последнему. Третье место занял ставший уже легендарным Евгений Цуккров "Альпинский" на Mitsubishi Lancer Evo VI московского ателье "Альпина-Сервис". Особый интерес и даже ностальгию вызвало участие культового в мире ралли автомобиля Lancia Delta Integrale. Его пилот москвич Виктор Манцветов поделился своими планами уже в этом сезоне выставить на гонки аналогичный автомобиль, но уже с мотором мощностью 600-700 л.с., подготовленным по спецификации Группы B 80-х годов.

Класс Unlimited Street (US)

Сенсацией "беспредельного" класса и всего этапа стало участие Владимира Трущенкова на редчайшем Mercedes-McLaren SLR. 626-сильный 5.5-литровый двигатель V8, оснащенный компрессором и состыкованный с автоматической КПП, предопределил сценарий заездов Владимира. Вчистую проигрывая старт, на последней четверти дистанции он проходил соперников с огромным преимуществом. По словам Каспарса Мартинсонса, выступавшего в этом классе на Audi RS4, "последние 50 метров - это как вдоль забора…" Но в итоге Трущенков занял лишь четвертое место. Третье место завоевал москвич Кирилл Волошин на Subaru Impreza 2.5T ателье "Altuning", второе - Виталий Наумов на Mitsubishi 3000GT из г.Климовск, а убедительнейшую победу одержал Роман Антонов на специально построенном для дрэг-рейсинга Nissan Skyline. И пока не похоже, что кто-нибудь сможет составить ему адекватную конкуренцию…

Следующий этап Кубка России пройдёт 3 сентября.

25.08.2005 10:00
Михаил Ковригин
;