Найти

Итоги III этапа чемпионата России в классе Формула 1600

  Итоги III этапа чемпионата России в классе Формула 1600

RSS

Победой Виталия Петрова завершился дебютный этап чемпионата России в классе Формула 1600 на Невском кольце, первая гонка этапа принесла выборжанину второе место, во второй гонке Виталий одержал победу. Напарник Петрова по команде Артлайн Протим Владимир Лабазов не смог добраться до финиша в первой гонке, серьезно повредив автомобиль в аварии, лишившей москвича возможности проявить себя во второй гонке этапа.

Владимир Лабазов ожидал возвращения на питерскую трассу с большой осторожностью - в 2003 году пилот последний раз стартовал на Невском кольце на автомобилях с открытыми колесами. Тогда Владимир провел целый сезон в классе Формула Русь. Для Виталия Петрова выступление на формулах на северной трассе можно назвать дебютным - до этого гонщик провел один гостевой этап в 2002 году за рулем Формулы Русь, кстати, выиграв оба заезда.

Несмотря на высокие места, завоеванные Виталием Петровым в обеих гонках III этапа чемпионата России, пилоты и команда в целом покидали питерскую трассу с чувством явного неудовлетворения. Еще в пятницу на тренировках Виталий стал показывать лучшие времена, сохранив и в субботней практике первую позицию в протоколе. Владимир Лабазов стабильно показывал времена в топ-пятерке на всех тренировках уикенда. Квалификация сложилась для обоих пилотов сложнее - Петров возглавлял протоколы больше половины хронометрируемой тренировки со временем 01:04,423, но во второй части заезда пилот Лукойл рейсинг тим Юрий Байбородов смог обойти выборжанина, улучшив результат Петрова на 0,936 секунды. Владимир Лабазов еще на 9 круге квалификации показал время 01:06,316, которое на последнем, 19 круге, продублировал Виктор Шайтар. На старте гонки Лабазову досталась пятая позиция. Интересно отметить, что только три первых пилота (Байбородов, Петров, Казаков) смогли показать близкие результаты, уместившиеся в одной секунде, остальных пилотов отделали от тройки лидеров почти 2 секунды.

Первая гонка сложилась сложно для обоих пилотов - Виталий не смог со старта обойти Юрия Байбородова. Выборжанин удержал свою вторую позицию, не пропустив активно атаковавшего Олега Казакова. Обидный инцидент произошел с Владимиром Лабазовым за два поворота до финиша гонки. Еще на старте Владимир вступил в борьбу с Дэвидом Маркозовым - в стартовом повороте пилот Актив Про выбил Лабазова с трассы по неосторожности. Владимир пропустил всех пилотов, но смог вернуть себе пятое место, ярко пробиваясь по ходу дистанции сквозь весь пелетон. Но взмаха клетчатого флага пилот Артлайн протим так и не увидел - за несколько метров до финишной черты Владимир поскользнулся на масляном пятне и потерял возможность управлять болидом. Машина серьезно пострадала. Восстановить автомобиль в сжатые сроки в команде не сумели.

Во второй гонке Виталий Петров принимал старт с 3 места. Выборжанин захватил лидерство во втором повороте, когда пилоты Лукойл Рейсинг тим, стартовавшие с первого ряда, кинулись выяснять отношения между собой. Значительный отрыв создал себе Петров уже через три круга дистанции, и пилот спокойно довел гонку до победы.

Виталий Петров: "Я не доволен результатами - это легкая победа, я люблю выигрывать в борьбе на трассе, а не из-за ошибок других пилотов. Мы явно слабее по технике, чем лукойловцы, нам не хватает опыта детальной работы с машиной. Пришло время серьезного разговора - надо что-то менять. Не хотелось бы проигрывать по техническим причинам".

Владимир Лабазов: "Я был уверен, что смогу финишировать в первой гонке, несмотря на то, что последние круги я атаковал Даниила Мове, а из-под его машины вылетали брызги масла, которые залили весь шлем и, налипая на покрышки, сделали мой автомобиль практически неуправляемым. Я не заметил масляного пятна в повороте Сорочинского и на высокой скорости не нашел способов удержать болид на трассе".

Александр Орловский, спортивный директор команды: "Хороший результат Петрова обусловлен больше везением, нежели объективной реальностью. Реальность такова: Лукойл явно технически сильнее, мы проигрываем также в некоторых организационных моментах. Но ребята работали на все сто, демонстрирую прекрасное пилотирование. Отсутствие удовлетворение результатами Петрова не говорит о том, что он не выложился на все 100 %. Досадно, что Лабазов не смог стартовать во втором заезде, ведь его пилотирование было небезинтересным".

04.08.2005 10:00
Михаил Ковригин
;