Найти

Гран-при Венгрии: последний Гран-при McLaren с West

  Гран-при Венгрии: последний Гран-при McLaren с West

RSS

Команда West McLaren Mercedes отправляется в Венгрию на тринадцатый этап чемпионата мира. Сейчас пилот команды Кими Райкконен ведет борьбу за победу в чемпионате, занимая пока второе место с 51 очками. Его партнер по команде Хуан Пабло Монтойя - на четвертом месте с 34 очками. В Кубке конструкторов команда West McLaren Mercedes набрала 95 очков.

После восьми лет очень успешного сотрудничества с командой это будет последний Гран-при в Формуле-1 для торговой марки West.

"Команда West McLaren Mercedes очень ценит ту поддержку, которую на протяжении последних восьми сезонов нам оказывала торговая марка West, прежде принадлежавшая Reemtsma и позднее приобретенная Imperial Tobacco", - комментирует это событие Рон Деннис, глава West McLaren Mercedes. - "За это время мы выиграли два чемпионских титула и 38 гонок. Наше сотрудничество началось с победы в Австралии в 1997 году, и нам очень приятно, что и завершаем мы его также на высокой ноте, когда мы конкурентоспособны в чемпионате и боремся за победу в каждой гонке".

Гран-при Венгрии пройдет на автодроме Хунгароринг, который был специально построен для гонок Формулы-1 в 1986 году. Расположен он в 19 километрах к северу от Будапешта. В свое время Гран-при Венгрии стал первым автоспортивным событием такого масштаба в Восточной Европе, до сих пор остается одним из самых популярных, собирая 260 000 зрителей за уик-энд. В то же время венгерская гонка - одна из самых медленных в чемпионате. В 1986 году пилотам показали клетчатый флаг за круг до запланированного финиша, потому что был превышен лимит двухчасовой телетрансляции.

КИМИ РАЙККОНЕН: "Я с нетерпением жду возможности сесть за руль и надеюсь на хороший результат. В Венгрии всегда жарко, но такие гонки уже были, так что это не проблема. Трасса похожа на Монако - такая же короткая и медленная, что делает ее похожей на картинговый трек. Здесь много поворотов и надо часто переключать передачи, как в Монте-Карло, а в жару это довольно трудно физически. Поскольку шансов обогнать немного, квалификация очень важна, к сожалению, я буду первым, так что выеду на грязную трассу, но машина быстра, и я буду очень стараться. Я всегда с удовольствием еду в Венгрию, здесь хорошая атмосфера и много финских болельщиков. Для меня это как домашний Гран-при, надеюсь, у тысячи финских зрителей будет чему порадоваться в этот уик-энд".

ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ: "Венгерский трек очень грязный, так что когда мы приезжаем, в первые сессии чистим поверхность траектории. Это означает, что вне траектории на трассе очень скользко, и нет права на ошибку. Из-за недостатка сцепления и необходимости часто заезжать на поребрики нужно быть полностью уверенным в сбалансированности шасси. Мы настраиваем на большую прижимную силу, в то же время надо быть быстрыми на прямой, так как первый поворот - это единственное реальное место для обгона, и в него надо войти на хорошей скорости. Хунгароринг не относится к числу самых любимых мною трасс, но после произведенных здесь несколько лет назад работ, все стало намного лучше".

АЛЕКС ВУРЦ: "Характеристики Хунгароринга таковы, что настройка болида должна быть максимально точной, это сложная и техничная трасса. Помимо выбора типа шин Michelin в пятницу я буду заниматься как раз настройками".

МАРТИН УИТМАРШ: "Несмотря на огорчения, которые принесла нам гонка в Германии, выступление Кими и Хуана Пабло показало уровень MP4-20, и команда должна использовать эту скорость в Венгрии, чтобы укрепить наши позиции и набрать много очков. Покрытие трассы в Венгрии очень абразивное, поворотов очень много, так что ключевую роль будут играть шины. Накануне трехнедельных каникул команда мотивирована на успех, мы будем бороться за оба чемпионата и с нетерпением ждем первого Гран-при Турции, который состоится 21 августа, однако для достижения желаемого мы должны улучшить надежность болидов".

28.07.2005 15:00
Михаил Ковригин
;