Найти

BMW на Гудвудском фестивале скорости

  BMW на Гудвудском фестивале скорости

RSS

На 12 Гудвудском фестивале скорости 2005 года были показаны лучшие достижения автоспорта за последние 100 лет. BMW Mobile Tradition участвует в этом фестивале ежегодно с начала 90-х. Этот год не стал исключением, команде Холгера Лаппа - руководителя подразделения классических автомобилей BMW, как всегда есть чем заинтересовать публику. Центральная тема - тридцатилетний юбилей BMW 3 серии в автоспорте. Кроме того на старт вышли сразу несколько спортивных мотоциклов из Мюнхена. Зрители фестиваля, количество которых по приблизительным оценкам превысило 170 000 человек, могли полюбоваться на такие уникальные спортивные машины как: McLaren BMW F1 GTR, родстер BMW 328 Mille Miglia, а также современный BMW M6 в действии.

30 лет BMW 3 серии в автоспорте: вечно юный победитель

Ни одна из моделей не была настолько успешной в автоспорте за последние 30 лет как BMW 3 серии: этот спортивный седан в последних 4 поколениях добился выдающегося количества побед в кузовных гонках и выиграл 1 чемпионский титул, который Роберто Равалья завоевал в 1987 года за рулём BMW M3. Подробную иллюстрированную историю участия BMW 3 серии в различных соревнованиях можно загрузить из раздела PressClub на официальном сайте BMW Group (www.press.bmwgroup.com).

Самое первое поколение гоночных BMW 3 серии было представлено в Гудвуде BMW 320 1977 года подготовки BMW Junior Team. Как и прежде за рулём этого 300-сильного автомобиля на фестивале был легендарный швейцарский автогонщик Марк Зурер. Он одержал множество побед на автомобилях BMW, в частности в 1979 году стал чемпионом Европы по гонкам Формулы 2, а в 80-х выступал в Формуле 1.

В 1987 году Марк Хессель одержал первую для BMW M3 победу в гонке Немецкого кузовного чемпионата. В честь этого события на фестивале был показан BMW M3 гоночного сезона 1987 года, подготовленный в соответствии с требованиями для группы А. На аналогичном автомобиле Роберто Равалья стал в 1987 году единственным на сегодняшний день чемпионом мира по кузовным гонкам.

За рулём BMW 320d третьего поколения Андреас Бовензипен доказал, что для гонок могут подойти и дизельные двигатели. В 1998 году четверо спортсменов Штук/Дюз/Менцель/Бовензипен выиграли на этом автомобиле самую популярную в Германии гонку на выносливость - 24 часа Нюрбургринга. Помимо этого триумфа Бовензипен одержал множество побед в различных соревнованиях данного класса на автодромах Нюрбургринг и Спа.

Директор автоспортивного подразделения баварского концерна BMW Motorsportdirektor д-р Марио Тиссен принял участие в Гудвудском фестивале за рулём самого последнего автомобиля-победителя из семейства BMW 3 серии, известного своей долгой и успешной историей участия в соревнованиях различного класса. Это был знаменитый 500-сильный BMW M3 GTR с четырёхлитровым двигателем - чемпион 24-часового марафона Нюрбургринга этого года. Его мощности и скорости с лихвой хватило, чтобы показать великолепное время на трассе для показательных заездов в Гудвуде.

Не менее успешно BMW 3 серии последнего поколения выступают в новом Чемпионате мира по кузовным гонкам FIA. Успешное спортивное прошлое марки сочетается с победоносной современностью в BMW 320i WTCC с Тимом Харви за рулём: в 1992 году Харви выиграл на BMW 318i Британский кузовной чемпионат, а в текущем сезоне он победил в пяти из восьми гонок WTCC на BMW 320i WTCC. В прошлом году команда BMW стала первой в классификации Европейского чемпионата по кузовным гонкам FIA как в личном зачёте, так и в зачёте производителей.

Полный газ в Гудвуде: Нико Росберг за рулём болида Формулы BMW

С выступлений в гонках Формулы BMW под эгидой программы BMW по работе с молодыми талантами началась автоспортивная карьера Нико Росберга. В 2002 году он стал чемпионом Формулы BMW ADAC, так что болид, на котором молодой гонщик выступал на фестивале, хорошо ему знаком. В настоящий момент Росберг является тест-пилотом команды BMW WilliamsF1. "Выступление на Гудвудском фестивале скорости - особая честь для меня! Я рад снова оказаться за рулём болида Формулы BMW. Ведь именно на таком автомобиле мне удалось добиться больших успехов и завоевать чемпионский титул." - говорит Росберг.

Подразделение классических автомобилей BMW Mobile Tradition представило в Гудвуде легендарный McLaren BMW F1 GTR с двигателем объёмом 6064 см3, который развивает мощность не менее 663 л.с. В 1996 году этот автомобиль принимал участие в гонке 24 часа ЛеМана, а на фестивале за рулём болида был д-р Буркхард Гёшль. Он является членом правления BMW AG, ответственным за развитие и закупки концерна, и уже не в первый раз участвует в этом празднике автоспорта, организованном графом Марч.

История автоспорта периода после Второй мировой войны была представлена раритетным AFM (Alexander von Falkenhausen, Munchen) 1948 года постройки. Полностью алюминиевый кузов этого автомобиля был собран вручную Вили Хубером, а в движение его приводит двигатель от знаменитого BMW 328 мощностью 140 л.с. За рулём этого автомобиля-мечты для эстетов выступал д-р Костиано Франчи, прославившийся как организатор исторической гонки Mille Miglia Storica.

Самый старый автомобиль BMW, принимавший участие в фестивале - BMW 328 Mille Miglia Roadster, занявший третье место в гонке Mille Miglia 1940 года, благодаря которому баварский автопроизводитель победил тогда в командном зачёте. Двигатель мощностью 130 л.с., трубчатый несущий каркас и навесные кузовные панели из алюминия - всё это определяет превосходные показатели удельной мощности, облачённые в изящные формы. Водителем этого раритета был Хольгер Лапп - хранитель истории BMW, директор подразделения классических автомобилей BMW Group Mobile Tradition с 2000 года.

Мотоциклы BMW на фестивале скорости

Как и каждый год на последнем фестивале в Гудвуде BMW представил мотоциклы своего производства, сыгравшие знаменательную роль в истории мотоспорта. Это были три экземпляра: исторические - выпуска 40-х и 70-х годов прошлого века и одна современная модель.

На мотоцикле, который помог знаменитому венгерскому гонщику Эндре Козма стать чемпионом в 1939 году, выступал английский журналист Эндрю Инглиш. Модель BMW R 51 RS имеет двигатель объёмом 494 см3 мощностью 36 л.с. Она построена на базе серийного BMW R 51 в количестве 17 экземпляров и представляет собой типичный пример "production racer" - серийного гоночного мотоцикла, который предоставлялся молодым талантливым спортсменам для участия в чемпионате.

Лишь недавно подразделению классических автомобилей BMW Mobile Tradition удалось приобрести BMW RS 500 с компрессором, принадлежавший ранее легенде британского мотоспорта Джону Сартису. Данный экземпляр идентичен тому, на котором Георг Майер выиграл гонку Senior Tourist Trophy на острове Мэн в 1939 году. В Гудвуде на этом уникальном мотоцикле выступал Эрнст Хиллер - известный частный гонщик, выигравший в 1857 - 1962 гг. четыре чемпионских титула на технике BMW.

Ещё один знаменитый гонщик - Хельмут Дэне принимал участие в Tourist Trophy на острове Мэн не менее 26 раз с 1972 по 1994 гг. Наибольшего успеха он добился в 1976 году - занял первое место в классе Production ТТ на BMW R 90 S TT. На этом же мотоцикле с двигателем объёмом около 1 литра и мощностью 82 л.с. Дэне принял участие и в последнем Гудвудском фестивале скорости.

Команда Long Way Around выбирает кратчайший путь

Известные актёры и хорошие друзья Чарли Бурман и Эван Мак-Грегор, которые недавно завершили кругосветное путешествие на мотоциклах под названием Long Way Round, собираются теперь в новый, несколько менее сложный мототур. Однако средняя скорость в новой поездке будет намного больше. Ведь эти фанаты мотоциклов собираются проехать по трассе для показательных заездов Гудвудского фестиваля на своих BMW R 1150 GS Adventure, которые летом 2004 года обвезли их вокруг Земного шара.

Телеотчёты о путешествии Long Way Round (www.longwayround.com) показывали по всему миру, книга и DVD-диск о нём бьют все рекорды популярности. Это совсем не удивительно, ведь в них показано, как Чарли и Эван боролись с самыми различными трудностями в пути из Западной Европы в Восточную и далее по дорогам Казахстана и Монголии, едва ли предназначенным для езды на мотоциклах. Вдвоём они преодолели самые разнообразные преграды: языковые, культурные, бюрократические и погодные, проехали и по территориям, затопленным наводнением, и по дорогам, которые обозначены на карте, но не существуют на самом деле. Их не остановили ни яркие проявления "гостеприимства" местных жителей, ни даже невнимательный водитель из США, который прямо-таки старался замедлить или вовсе прекратить кругосветное путешествие. Однако благодаря упорству Чарли и Эвана, надёжным мотоциклам BMW и помощи местных жителей приключение закончилось успешно.

Мототур Long Way Round не только принёс путешественникам удовольствие и гордость за свои успехи, но и помог собрать несколько сотен тысяч долларов на благотворительные цели. Успех поездки подчеркнул проведённый по возвращении актёров в Лондон благотворительный аукцион, на котором мотоцикл Эвана Мак-Грегора был продан за 85 000 фунтов стерлингов. Сразу после показательного заезда на Гудвудском фестивале скорости BMW R 1150 GS Adventure отправится к своему новому гордому владельцу из США. А Чарли и Эван уже планируют новое путешествие.

Обширная экспозиция и консультации специалистов

Помимо внушительного количества спортивных автомобилей и мотоциклов BMW снова показал на фестивале, что история - это не только быстрая езда. Специалисты архива концерна BMW и подразделения, ответственного за обеспечение запасными частями, помогали посетителям великолепного павильона BMW Group Mobile Tradition словом и делом. Авто- и мотолюбители выстраивались в длинные очереди, чтобы узнать что-то новое о классической и раритетной технике. Друзья марки также могли купить себе на этой экспозиции различные аксессуары и украшения из новой коллекции BMW.

Подразделение классических автомобилей BMW Mobile Tradition также внесло свой вклад в празднование 30-летия BMW 3 серии в автоспорте, представив BMW 320i Alpina 1976 года выпуска и автомобиль, на котором Энди Прио выиграл Европейский чемпионат по кузовным гонкам ETCC 2004 года. Кроме того в павильоне были модели пятидесятых годов прошлого века: юбиляры BMW 507 и BMW Isetta, Holbein HH49 и гоночный болид Формулы 2 сезона 1949 года. А современные автомобили серии М, представленные там же, с гордостью доказывали, что не только гонщики могут наслаждаться спортивными технологиями, воплощёнными в серийных BMW M5, новом BMW M6 и BMW M3 CSL. Логическим завершением экспозиции павильона BMW Mobile Tradition стали мотоциклы: различные модели серии GS, актуальные на протяжении всей её 25-летней истории, а также такие классические модели класса люкс как BMW RS 500.

24.06.2005 16:15
Михаил Ковригин

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 20.09.2011
    Komar
    Оценка автора
    Объективность
    Машина куплена несколько лет назад у женщины (она у нее стояла несколько лет на стоянке, так как не работал генератор.) Генератор купил на разборке, поставил. Перед эксплуатацией заменил все тормозные шланги, колодки, амортизаторы – на всякий случай. Кто их этих женщин знает )) Все работы проводил в центре Инжкар, так как у дилера дорого слишком получается. Мой пробег 70 тыс. средний расход по городу 9-12, по трассе 6,9-7,1 где-то. Мое мнение очень крепкая и надежная машина. Если бы пришлось выбирать заново – выбрал бы ее снова не раздумывая!
    подробнее
  • 09.08.2010
    Крис
    Оценка автора
    Объективность
    Давно мечтал о БМВ, а ездил на 99-Й, WV-Гольфе, Тойоте-Короле, Мицубиси-Лансере. И вот наконец обстоятельства сложились - три месяца как владею Бэхой-530 из Германии, в отличном (пока) состоянии. Впечатления обалденные! Ни одна машина еще не была до такой степени послушной и умной в моих руках. Честно скажу, езжу теперь гораздо агрессивнее, зная, что даже на плохой и скользкой дороге электроника вытянет из заноса, а руль и тормоза всегда сработают как надо. А уж летом - лишь бы не нарваться на лишение прав за скорость (уже гайцы пытались, еле отбился). Единственно что бе...
    подробнее
  • 14.02.2010
    Кузнецов
    Оценка автора
    Объективность
    Машине четыре года. В целом она меня устраивает. До этого ездил на Ауди и Фольксвагене - ничего плохого о них не скажу, но контраст в пользу BMW ощущается. Машина немаленькая, но послушная, динамика отличная (все-таки спортивный автомобиль), автомат не тупит, руль, педали чувствуются идеально. Расход - около 9 литров за городом, около 15 - в городе. Бензин - 92. Удобные сиденья, не тесно ни спереди, ни сзади, масса опций, нацеленных на безопасность. Если говорить о недостатках - шумноватая и жестковатая подвеска. Правда, в сервисе говорят, что по сравнению с прежними моде...
    подробнее
;