Найти

RUSSIAN AGE RACING: русское время в гонках Grand Touring

  RUSSIAN AGE RACING: русское время в гонках Grand Touring

RSS

Российские автогонщики Николай Фоменко и Алексей Васильев, чемпионы FIA Grand Touring в классе N-GT, представляют программу на сезон 2005 года. Пилоты продолжат выступления в FIA GT в составе новой команды "Russian Age Racing". Команда уже успела заявить о себе на первых официальных тестах FIA GT.

"RUSSIAN AGE RACING" ("РУССКОЕ ВРЕМЯ") - первая российская команда в FIA GT, выступающая с российской лицензией (выданной Российской Автомобильной Федерацией для выступлений в FIA GT). Это означает, что в случае победы ее экипажа в гонке над подиумом будет поднят российский флаг.

Васильев и Фоменко впервые за 5 лет выступлений в международном чемпионате поедут в классе GT1, на автомобиле Ferrari 550 Maranello. "Мы выполнили поставленную в прошлом году задачу, выиграв чемпионат в классе N-GT на Porsche, и были приглашены выступать в более мощный класс", - рассказывает Алексей Васильев. - "А после первых же минут на Ferrari стало понятно, что мы привыкаем к новой машине очень быстро".

Автомобиль команды "Русское время" будет раскрашен в цвета российского флага. Кроме того, в GT1 это единственная команда, имеющая в названии национальную принадлежность.

В 2005 году команда выступит в 11 этапах FIA GT. Чемпионат начнется 10 апреля гонкой в итальянской Монце и завершится азиатской связкой этапов в Дубаи и Бахрейне в конце ноября. В число этапов войдут гонки на новых для чемпионата трассах в Турции и Бахрейне. Трасса в Стамбуле впервые будет открыта гонкой Формулы-1 всего за 27 дней до проведения этапа FIA GT.

Английская команда Cirtek Motorsport, ставшая партнером россиян по подготовке автомобиля, заручилась поддержкой фирмы Prodrive. Ferrari 550 "от Prodrive" имеют в чемпионате славу самых стабильных автомобилей в последние годы, на их счету две победы в командном зачете.

Партнером российских пилотов Алексея Васильева и Николая Фоменко стал в этом году француз Кристоф Бушу (Christophe Bouchut), двукратный чемпион FIA GT, победитель 24-часовых гонок в Спа, Дайтоне и Ле Мане.

Официально подтверждено также, что русская команда допущена к старту "24 часов Ле Мана". В прошлом году пилоты Васильев и Фоменко стали первыми россиянами в истории легендарного марафона. В сезоне-2005 россияне проедут 5 гонок Le Mans Endurance Series (1000-километровые гонки в Спа, Монце, Сильверстоуне, Нюрбургринге и Стамбуле), а 18 июня примут старт в "большом" Ле Мане.

Николай Фоменко, пилот команды "Русское время": "Мы очень горды тем, что смогли осуществить давнюю мечту о российской национальной команде в GT и надеемся достойно представлять нашу страну. Новый автомобиль и переход в новый класс нас совершенно не пугает, наоборот, для организаторов гонок и наших соперников это показатель того, как мы "выросли" за время выступлений в чемпионате, и какого уровня достиг автоспорт в России".

22-23 марта в Монце (Италия) прошли официальные предстартовые тесты чемпионата FIA GT. В тестах приняли участие 23 экипажа, 11 из которых представляли класс GT1. Это три автомобиля Maserati MC12, две Ferrari 550, три Ferrari 575, по одному автомобилю Saleen S7, Lamborghini Murcielago, Lister Storm. "Russian Age Racing" удалось привлечь всеобщее внимание в первый же день тестов, показав лучшее время дня по итогам трех заездов.

О своем участии в первой гонке 2005 года в Монце заявили 29 экипажей, включая 17 представителей класса GT1. Ожидается, что количество заявок для участия в отдельных этапах чемпионата превысит 30 автомобилей, а в Сильверстоуне выступит Aston Martin. Англичане готовят машину к регулярным выступлениям в GT, начиная с середины чемпионата, и считают гонку в Сильверстоуне возможностью протестировать машину в боевых условиях.

Очевидно, что основная борьба в классе GT1 в этом году развернется между скоростью Maserati и надежностью Ferrari. Российская команда рассматривает сезон-2005 как стартовый в новом классе, но, учитывая результаты тестов, пилоты надеются, что им удастся бороться за призовые места в каждой гонке.

29.03.2005 14:00
Михаил Ковригин
;