Найти

Итоги ралли «Снежная Карелия 2005»

  Итоги ралли «Снежная Карелия 2005»

RSS

После неприятностей с погодой на трассе ралли "Снежная Карелия 2005", вчера участники, организаторы и болельщики оказались вознаграждены красивым и интересным действом. Погода с утра оказалась прямой противоположностью позвчерашнему шторму. С утра проглядывало солнце, дул небольшой ветер, а температура воздуха держалась в районе -11 градусов - то есть погода практически идеально подходила для гонки. И пусть в течение дня условия несколько ухудшились, и усилившийся боковой ветер создавал достаточно плотные снежные "переметы" с брустверов, снижая видимость, погода вполне позволяла экипажам и технике реализовать все возможности, которые позволяла быстрая и технически сложная трасса. Большинство гонщиков оценило усилия организаторов - трудная работа снегоуборочной техники по ликвидации последствий снежного шторма принесла свои плоды. Отмененным оказался только заключительный СУ-7 "Вохтозеро-1", и то по весьма косвенной причине - обслуживавший "перегон" до зоны сбора спортивных автомобилей грейдер застрял, и машины просто не могли добраться до места "отстоя" перед этим тупиковым спецучастком, вследствие чего были отправлены судьями назад в дорожном режиме.

Напомним, что итоги "абсолютного" зачета на этой гонке не подводились. Они учитывались только при определении командных баллов. Надо отметить, что, несмотря на известную сложность трассы "Снежной Карелии", процент сходов оказался достаточно невысок, причем основная причина - отказы техники. Вылетов с трассы оказалось совсем немного, хотя часть экипажей сумела "проверить на прочность" высокие брустверы - немало машин несли характерные отметины на бортах и бамперах. В итоге на финише на площади Кирова в Петрозаводске оказалось 24 из 32 стартовавших экипажа.

В зачетной группе Р12 единственный участник - экипаж команды ALM М.Лепехов-О.Крылов, естественно, вел борьбу за "абсолют". Борьба эта оказалась драматичной - после проблем, возникших с машиной Андрея Жигунова, Лепехов оказался уверенным лидером, однако после сервиса начал терять преимущество. Неизвестно, как бы сложилась ситуация, если бы не отмена СУ-7.

В N4 лидеры команды ProSport Андрей Жигунов-Игорь - Тер-Оганесьянц уверенно начали гонку, однако на втором допе на их Mitsubishi Lancer начались проблемы с турбонаддувом - проявилось "масляное голодание" турбины. Даже после сервиса, на котором турбину заменили, у экипажа не было уверенности в том, что удастся финишировать без ухудшения состояния автомобиля. Однако, провалившись на первой секции в конец первого десятка, Жигунов сумел отыграться и вышел в лидеры класса, а затем - и победители. Второе место занял экипаж ALM Rally Team Дмитрий Зорин - Антон Тростин, отстав в итоге от победителя на 12,1 секунды. Еще на полминуты позади финишировали лидеры команды RPM, обладатели Кубка России, Владимир Лелеков и Алексей Лядухин. Два автомобиля в этом классе до финиша не добрались. Второй пилот RPM Борис Зимин опрокинулся на первом же спецучастке, а идейный вдохновитель "Снежной Карелии-2005" Андрей Матюхин не смог стартовать - накануне гонки он столь серьезно простудился, что оказался в больнице.

Класс Р-11 обещал острейшую и драматичную борьбу - именно здесь стартовали эстонские гости. Так и произошло - впервые за несколько сезонов безоговорочный лидер класса Сергей Жидков ощущал сильное давление со стороны соперников. Эстонцы Атс Реммейг и Томас Вальтер (на весьма серьезно подготовленной Lada Samara), выступавшие за AGK Sportdrive (Москва), раскатывались от спецучастка к спецучастку и почти сравнялись с петербуржцем. Однако в интереснейшую спортивную борьбу снова вмешались технические вопросы. На заключительной секции на VW Golf Жидкова произошла поломка привода - сход! Эстонцы безоговорочно победили, а товарищ Жидкова по команде "Лаура-Авто" Михаил Гоголев вместе со своим штурманом Василием Куликовым сумели поддержать реноме коллектива, став вторыми. Причем Opel Corsa Гоголева - единственный автомобиль в Р11, имеющий мотор всего 1600 "кубиков" против двухлитровых двигателей у соперников. Третьими к финишу пришли Евгений Рогов и Николай Прыжкин из питерской "Технотрейд". Им тоже пришлось "отдуваться" за всю команду, поскольку одноклубники, экипажи Бориса Бахарева и Евгения Фишера "дружно" сошли из-за поломок коробок передач на их "Фольксвагенах". Вообще именно Р11 оказалась наиболее подверженной сходам - лишь 6 из 11 стартовавших машин этой группы сумели закончить гонку.

В Р10 победа Ильи Килимова и Сергея Смирнова ("Рефиниш-Автолак) оказалась настоящей сенсацией. Всего неделю назад этот экипаж потерпел тяжелую аварию на ралли "Профи-Клуб", опрокинувшись в 2.5 оборота. Механики сумели восстановить машину и спортсмены вышли на старт. Однако Килимов шел большую часть гонки вторым, уступая в скорости экипажу "СМО Ладога" Владимир Воронов - Алексей Чистяков. Но когда у лидера возникли технические проблемы, Килимов нанес решающий удар и финишировал первым, оставив Воронова вторым. "Бронза" осталась за карельским экипажем Николая Трухина и Дениса Маликовского из Лахденпохьи, которым не хватило 10 секунд, чтобы проскочить на второе место.

"Ситроеновский" класс N2 справился с трассой на "отлично" - ни одного схода, 5 машин на старте - 5 на финише. Весь подиум "распределили" между собой питерские экипажи. После полосы неудачных выступлений блеснул лидер "Рефиниш Автолак" Андрей Евдокимов со своим штурманом Игорем Рязанцевым. Хорошо знающий карельские дороги пилот выиграл с огромным преимуществом - 1'19.3 составил отрыв от первого обладателя кубка Ситроен в России Андрея Бунеева (которому снова ассистировал Михаил Милов). А опытнейший динамовский экипаж Дмитрий Крылов - Дан Щемель, хотя и потихоньку осваивается с новым для себя автомобилем, но проиграл победителю более 3 минут!

В классе А6 стартовал и финишировал единственный автомобиль. Возможно, внимание к нему было бы значительно меньше, если бы не два обстоятельства. Во-первых, за команду "Шишкин Лес Моторспорт" ехал на этой гонке пилот из Польши Марцин Кивак. Ему помогал осваиваться в незнакомых условиях постоянный штурман Сергея Угера - Тимур Кафаров. А условия для поляка были действительно непривычные - это были первые раллийные километры поляка на снегу. На родине Марцина нет зимних ралли, использование даже стандартных шипов - запрещено. Так что даже финиш на такой непростой трассе стал небольшим подвигом.

Результаты командного зачета оказались сенсационными и вызвали немало споров. Порядок подведения итогов среди команд вовсе не гарантировал заведомого успеха обладателям мощной и дорогой техники, выравнивая их шансы с "бюджетными" коллективами. Ведь этот итог складывался из нескольких факторов - мест в абсолюте, мест в классах… В итоге мощная ALM Rally Team, которой победу многие едва ли не отдавали еще до старта, оказалась лишь на третьем месте! "Серебро" - у AGK Sportdrive, в составе которой так удачно выступили эстонские экипажи. Ну а победа… за "Рефиниш-Автолак", командой, которая была представлена в самых "младших" категориях Р10 и N2! Естественно, не обошлось без недовольных подобной системой начисления баллов, однако она была объявлена задолго до старта, и были даже команды, разработавшие специальную тактику для игры по предложенным правилам.

Вообще же внимание к командам на этой гонке принесло плоды - заявлено оказалось 11 коллективов! Эта цифра велика даже по меркам этапов национальных серий - чемпионата и Кубка России, что уже говорить о гонке с "традиционным" статусом, который был у нынешней "Снежной Карелии".

Мнения о трассе и уровне ее подготовке были практически едины - трасса понравилась! Усилия организаторов оказались оценены и россиянами, и зарубежными гостями. Ну а зрителям наверняка понравилась и красочная церемония награждения, прошедшая на площади Кирова - с демонстрацией видеосюжетов о каждом экипаже на огромных экранах у подиума, проездом всех машин через сцену в свете цветных прожекторов и мощным финальным фейерверком. Оказались весьма серьезны и призы, предоставленные официальными партнерами ралли: "Ресо-Гарантия", "Транстелеком", "Мегафон" и "Бермос-профессиональные системы связи". Общая сумма призового фонда составила 385.000 рублей, и денежные призы были вручены спортсменам прямо на подиуме. Не остались без наград и зрители. Победители конкурса СМС-сообщений (номинации "самая оперативная новость" и "самая оригинальная новость") получили призовые мобильные телефоны прямо во время официального награждения. Победители конкурсов на лучший репортаж о ралли, лучший фоторепортаж и лучший видеосюжет будут названы в установленные сроки на сайте организатора, кампании "АвтоСпортМедиа" (www.prorally.ru) и получат свои призы.

"Снежная Карелия-2005" завершилась и стала достойным продолжателем доброй традиции - ралли в Петрозаводске снова прошло на высоком уровне, стало интересным, зрелищным и красивым.

24.03.2005 13:55
Михаил Ковригин
;